Формирование звуковой культуры речи детей в разных группах педагогами ДОУ с учётом ФГОС
презентация по развитию речи

Шакурская Ирина Анатольевна

Основные направленя по реализации задач воспитания звуковой культуры речи по возрастам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zkr.pptx243.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование звуковой культуры речи детей в разных возрастных группах педагогами ДОУ с учетом ФГОС Подготовила: Шакурская Ирина Анатольевна воспитатель высшей квалификационной категории

Слайд 2

Первая младшая группа (от двух до трех лет) задачи воспитания звуковой культуры речи у детей третьего года

Слайд 3

Обследование состояния звуковой культуры речи детей в Первой младшей группе ( от двух до трех лет)

Слайд 4

Вторая младшая группа (от трех до четырех лет ) задачи воспитания звуковой культуры речи у детей четвертого года В методической литературе довольно широко представлены рекомендации по воспитанию произносительной стороны речи у детей четвертого года жизни (М. М. Алексеева, М. Л. Генинг , Н. А. Герман, М. Ф. Фомичева и др.). В них указывается количество отрабатываемых звуков на данном возрастном этапе, последовательность их закрепления, даются игры, упражнения, практический материал, который воспитатель может использовать в своей работе.

Слайд 5

Показатели развития. Ребенок к концу года должен : правильно и четко произносить гласные звуки «А» , «О» , «У» , «Ы» , «И» - изолированно , в словах и фразовой речи. правильно и четко произносить согласные звуки «М» , «Б» , «П» , «»Т» , «Д» , «Н» , «К» , «Г» , «Х» , «Ф» , «В» , «Л» , «С» , «Ц » и др. - изолированно , в словах и фразовой речи. уметь произвольно регулировать силу голоса ( громко — тихо ) , темп речи ( быстро — медленно ) , речевое дыхание. использовать выразительные средства речи — темп и ритм , паузы , разнообразные интонации. понимать значение терминов «звук» и «слово».

Слайд 6

Средняя группа (от четырех до пяти лет) задачи воспитания звуковой культуры речи у детей пятого года

Слайд 7

Ребенок к концу года должен уметь : правильно произносить все звуки родного языка изолированно , в словах , во фразовой речи ; различать короткие и длинные слова , похожие и непохожие , звонкие , громкие и тихие ; делить слова на слоги ; дифференцировать твердые и мягкие согласные, называть их изолированно; определять и называть первый звук в слове ( без призвука гласного ) ; произвольно регулировать темп , силу голоса , речевое дыхание ;

Слайд 8

Старшая группа (от пяти до шести лет) задачи воспитания звуковой культуры речи у детей шестого года продолжать укреплять артикуляционный аппарат; упражнять в правильном произношении звуков (особенно группы свистящих и шипящих, звуков [л] и [р]), в четком и ясном произнесении слов; п родолжать развивать фонематический слух (учить различать на слух и в произношении звуки, близкие по звучанию и произношению), у чить определять место звука в слове (начало, середина, конец), правильно использовать различную громкость голоса, темп речи, интонационные средства выразительности; совершенствовать фонематическое восприятие, речевое дыхание; показывать образцы литературного произношения слов; устранять недостатки звукопроизношения, другие дефекты речи.

Слайд 9

Показатели развития. К концу учебного года ребенок должен : понимать и использовать в речи термины «звук» и «слово», «предложение» ; определять место звука в слове : в начале , в середине и в конце ; различать гласные , согласные ; твердые и мягкие согласные ; звонкие и глухие согласные звуки ; пользоваться графическим обозначением звуков ( гласные — красные , твердые согласные — синие , мягкие согласные — зеленые) ; проводить звуковой анализ слов ; читать слова , слоги , предложения , небольшие стихотворные тексты ; составлять предложение из двух , трех слов , анализировать его.

Слайд 10

Подготовительная к школе группа (от шести до семи лет) задачи воспитания звуковой культуры речи у детей седьмого года

Слайд 11

Обследование состояния звуковой культуры речи детей в Подготовительной к школе группе (от шести до семи лет)

Слайд 12

Необходимым условием воспитания звуковой культуры речи является наличие предметной развивающей среды: Диагностические материалы Наборы предметных картинок-карточек на каждый звук (в начале, в середине и в конце слова) или логопедические альбомы Картотека загадок Картотека потешек , чистоговорок , скороговорок, составленная по алфавитному принципу Комплексы артикуляционной гимнастики Комплексы пальчиковой гимнастики Пособия и комплексы упражнений развития физиологического и речевого дыхания Консультативный материал для родителей и воспитателей

Слайд 13

Развитие звуковой культуры речи на музыкальных занятиях

Слайд 16

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для воспитателей "Формирование звуковой культуры речи детей в процессе учебной деятельности"

Консультация для воспитателей (молодых специалистов) в виде презентации на тему  "Формирование звуковой культуры речи детей в процессе учебной деятельности"...

Формирование звуковой культуры речи детей в процессе организации учебной деятельности

Формирование звуковой культуры речи в процессе организации учебной деятельности...

Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Формирование звуковой культуры речи детей дошкольного возраста»

В консультации раскрывается основное значение  звуковой культуры речи  как составной части общей речевой культуры, что входит в понятие "ЗКР", описаны основные этапы  усвоения ребёнком ...

Семинар-практикум для воспитателей "Аспекты формирования звуковой культуры речи детей"

Семинар состоит из двух частей. Цель первой части семинара: помочь в организации коррекционной работы на занятиях и в индивидуальной работе с детьми. Рассмотрен теоретический вопрос артикуляционной ги...

Методы и приемы направленные на формирование звуковой культуры речи детей младшей группы

Понятие «звуковая культура речи» широко и своеобразно. Оно включает собственно произносительные качества, характеризующие звучащую речь (звукопроизношение, дикция и т. д., элементы звуково...

Профилактика нарушений речи ,через формирования звуковой культуры речи детей дошкольного возраста.

Основные этапы формирования речи ребенка среднего дошкольного возраста:•1. Артикуляционная гимнастика;•2 Пальчиковая гимнастика;•3 Развитие речевого дыхания;•4 Развитие фонематичес...

Формирование звуковой культуры речи детей Первая группа детей раннего возраста (от одного до двух лет)

В этот период у ребенка резко возрастает способность к подражанию речи взрослых, интенсивно развивается ее понимание, активная речь. С первых месяцев второго года жизни малыш все чаще начинает пользов...