Формирование коммуникативной стороны речи, через трудовую деятельность дошкольников".
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)

Арчагова Алена Валерьевна

Выступление на педсовете из опыта работы по теме:

«Формирование коммуникативной стороны речи, через трудовую

деятельность дошкольников»

 

                              

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете из опыта работы по теме:

«Формирование коммуникативной стороны речи, через трудовую

деятельность дошкольников»

                             На протяжении десяти лет мы работаем, используя технологии М. Монтессори. Каждую неделю в понедельник проводим круг-общение на тему «как я провел выходной день». Дети рассказывают о самых интересных и запомнившихся моментах. Не исключение, что сюда входит хозяйственно-бытовой труд. Они помогают дома родителям, перечисляют что делали. Но не все дети это делают, поэтому многие родители встревожены, что ребенок не может убрать за собой игрушки. Нами было предложено каждому ребенку принести из дома маленькую (как мы ее назвали «копилку добрых дел»). И сначала в группе провели круг на тему: «Какие бывают добрые дела?», «Наши добрые руки, что они могут сделать?» Дети перечисляют – это помощь другу, уход за растениями, протереть пыль в игровом уголке и т. д.

                         Воспитатель говорит, что теперь мы будем в свои копилки класть за каждое доброе дело фишки, которые будут лежать в доступном месте. В течении недели дети выполняют добрые дела и кладут фишки, а в конце недели подсчитывают. Что интересно, дети, которые ранее не могли себя реализовать, стали с каждым разом все более и более отзывчивы и с желанием, без принуждения делать что-то доброе и хорошее.

                        И дома, со слов родителей тоже сделали себе такие копилки. Родители нам чаще стали рассказывать о том, что их дети дома более активно и с желанием выполняют ту или иную работу.

                       Такое общение формирует коммуникативную сторону речи, ведь здесь развивается память, мышление, внимание, умение выслушивать своего сверстника, не перебивая его. А вы знаете, что это основная причина, что дети не умеют выслушивать не только взрослого, но и своего товарища.

                       Еще хочется рассказать и поделиться из опыта работы таким интересным видом трудовой деятельности как труд в природе. Осенью, до наступления холодов предложить детям во время прогулки на участке детского сада каждому выбрать свое дерево, объяснить, что за деревом они будут ухаживать пока не пойдут в школу. Ведь деревья - это живые существа, которые требуют особого ухода, нельзя ломать ветки. В холодное время они хрупкие и быстро ломаются, гнуться от снега. Поэтому мы будем беречь и охранять свое дерево.

                         Ближе к зиме детям было предложено домашнее задание вместе с родителями сделать кормушку для птиц, чтобы повесить на свое дерево. Зима в нашем крае длинная, холодная и суровая и птицы стараются прилетать поближе к жилью человека. Поэтому мы с вами будем подкармливать их, а в теплое время года они нам тоже принесут пользу.

                        Если у ребенка сформирована коммуникативная сторона речи в дошкольном возрасте, то его можно с легкой душой отправлять в далекое плавание. Эти дети будут легко и свободно чувствовать себя в современном обществе.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль сюжетно-ролевых игр в формировании коммуникативной стороны речи у дошкольников с нарушением интеллекта

В дошкольном образовании рассматривается тесная связь коммуникативных и речевых умений ребёнка, как развитие речи в общении, усвоение социального опыта....

Формирование коммуникативной компетентности воспитанников через игровую деятельность

Представлен проект по формированию коммуникативной компетентности  у детей раннего и дошкольного возраста. Даны примеры коммуникативно-речевых  игр, соответствующих  разным этапам дошко...

Проект " Развитие связной речи через театрализованную деятельность дошкольников "

Цель проекта: Развитие связной речи и эмоциональности у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.Задачи для детей:- Развитие связной речи...

ПРОЕКТ «Формирование коммуникативной компетентности воспитанников через игровую деятельность»

ВведениеОтношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие ...

Выступление на семинаре на тему "Формирование коммуникативной компетенции детей через игровую деятельность"

Выступление на семинаре «Формирование коммуникативной компетенции детей через игровую деятельность»Коммуникативная компетенция – один из наиболее социально обусловленных ви...

Консультация для воспитателей «Формирование звуковой культуры речи через игровую деятельность»

Консультация для воспитателей «Формирование звуковой культуры речи через игровую деятельность»...