Организация образовательной деятельности (для детей старшего дошкольного возраста) Тема: «Разноцветная сказка».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гайсина Айгуль Римовна

Закрепить знания основных цветов спектра. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raznotsvetnaya_skazka.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Организация  образовательной деятельности (для детей старшего дошкольного возраста)

Тема: «Разноцветная сказка».

Интегрированные цели:

Образовательные:

Закрепить знания основных цветов спектра. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Развивающие:

Развивать связную речь. Развивать звуковысотные модуляции голоса. Формировать умений и навыков пользования мимическими мышцами в зависимости от эмоционального состояния. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Совершенствовать основных параметров движений артикуляционной моторики. Развить длительность, плавность речевого вздоха

Воспитательные:

Воспитывать желание работать вместе, согласовывая свои действия с действиями товарищей.

Интеграция:  « Познавательное  развитие»

Оборудование:

-фланелеграф, иллюстрации к сказке;

-дидактическая игра «Собери радугу»;

-ободки 7 цветов;

-чудесный мешочек с кружками 7 цветов;

-магнитофон;

-шнурки красного цвета;

-Макет «Красный замок».

  Предварительная работа.

1.Артикуляционная гимнастика.

2.Закрепление овощей и фруктов.

3.Ознакомление и повторение цветов радуги

4.Разучивание физминутки «радуга-дуга».

5.Ознакомление с гласными буквами, пропевание гласных звуков.

Методические приемы:

1. Чтение стихотворения «Разноцветная сказка».

2. Работа с пиктограммой.

3. Игра «Поиграем» (И.Токмакова).

4. Коллективное рассказывание сказки.

5. Игра «Сложи радугу».

6. Физминутка  «Радуга-дуга».

7.  Игра  со звуками.

8. Релаксация «Волшебный сон».

Алгоритм проведения.

1.Сегодня мы с вами отправимся в веселое путешествие. Мы побываем в «Разноцветной сказке».

                     Если б всё на свете было

                      Одинаково цвета,

                      Вас бы это рассердило

                       Или радовало это?

                     Видеть мир привыкли люди

                     Белым, желтым, синим, красным…

                     Пусть же всё вокруг нас будет

                     Удивительным и разным!

 А теперь покажите, как бы вы рассердились, если бы исчезли все цвета? А как бы обрадовались солнышку?  И как бы удивились радуге?  (Дети изображают мимикой.)

Посмотрите на эти лица (Показ пиктограмм). Какие они? (Весёлый, грустный, сердитый).

А чтобы попасть в «Разноцветную сказку», вам надо выполнить одно задание. Интересно, что спрятал на этот раз наш чудесный мешочек? Давайте посмотрим!  (Дети по очереди достают кружочки).

Это же маленькие кусочки радуги! Они помогут вам. Подойдите к столу и найдите карточку с не закрашенными предметами, которые надо закрасить в этот цвет. (Дети выполняют).

Теперь, расскажите, что за предметы у вас и какие они должны быть по цвету? (ответы детей). Ребята, а как можно эти предметы назвать двумя словами? (Овощи и фрукты.)

Молодцы! Вы справились с заданием. Вам помог чудесный мешочек!

Мы можем отправляться в Разноцветную сказку. На чем же мы поедем? Сначала сядем на лошадку. (Дети встают около стульчиков.) 

Игра «Поиграем» (И.Токмакова)

На лошадке ехали-                          (Цоканье язычком. «держим вожжи»,

До угла доехали.                               ноги в полуприседе.)

Сели на машину-                             (Имитация наливания бензина.)

Налили бензину.

На машине ехали

          До реки доехали, жжжж                       (Держим «руль, едем»),

Трр! Стоп! Разворот!                          ( Притопнуть ногой, повернуться 

                                                             кругом).        

На реке – пароход, лллл                     (Смотрим вдаль),

Пароходом ехали,

До горы доехали.                              («Рисуем» контур горы),

Пароход – не везет!                           (Пожимаем плечами),

Надо сесть в самолёт!                        (Приглашающий жест),

Самолет летит,                                   (Руки в стороны, покачиваемся, «летим»),

В нём мотор гудит:

У-у-у-у,

Я лечу, лечу!

(Звучит музыка).

Вот мы и попали в разноцветную сказку. Вокруг себя повернись и в гномика превратись! ( Дети одевают ободки, на котором изображен гномик в колпачке разных цветов радуги).

Дети, подойдите к фланелеграфу. (Коллективное рассказывание сказки и выставление на фланелеграфе иллюстраций).

Жила- была девочка Аня. Однажды Аня надела разноцветный плащ и вышла на улицу. Стояла золотая осень.

Дети:

-Солнышко ярко светило.

-По голубому небу плыли белые облака.

-Трава была ещё зелёной.

-Листья на деревьях были желтые и оранжевые.

-Кругом были синие лужи.

-В луже плавали красные кленовые листочки. Их принёс ветер.

-На клумбе росли фиолетовые астры. Они качали головками от ветра.

-Вдруг в небе появилась радуга! Она была яркой. Разноцветной.

  Аня хотела запомнить, из каких цветов состоит радуга, но та растаяла также быстро, кА и появилась. Девочка очень расстроилась, нов это время трава у её ног зашевелилась и её окружили маленькие гномики. Аня посмотрела на их разноцветные колпачки – и тут же вспомнила из каких цветов состоит радуга. Она засмеялась и снова в небе увидела радугу, а когда опустила голову, гномики уже разбежались. Аня пошла домой и нарисовала радугу.

 - Волшебные гномики! Что и какого цвета увидела Аня в сказке?  (Ответы детей).

-В какую же сказку мы попали?  (В разноцветную).

-В какое время года бывает эта сказка?  (Осенью).

-Когда листья кружатся, летят, падают на землю. Как мы говорим? Что это?  (Листопад).

Гномики. А вы запомнили из каких цветов состоит радуга? Садитесь за столы и соберите радугу.

Игра «Сложи радугу».

(Радуга выставляется снова , дети проверяют себя, исправляют свои ошибки). Молодцы!

 В небе радуга-дуга

Замыкает берега,

Расцветая всё сильней

Чудо краски светят в ней!

А теперь, гномики постройтесь в «радугу»!  (Дети выстраиваются в шеренгу).

Долго трудились над радугой гномы,

И радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная – вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета!..

( Дети называют цвета по порядку :красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Физминутка.

Упражнение «Радуга-дуга».

Здравствуй, радуга-дуга,        (Медленно делают двумя руками дугу в   

                                                    воздухе.)

Разноцветный мостик!

Здравствуй, радуга-дуга,

Принимай нас в гости!          (Поклон.)

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком.           (Бег на месте.)

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу.           (Прыжки на месте.)

И опять бегом, бегом

По дуге босиком!                    (Бег на месте.)

 Раз мы с вами в сказке, давайте навестим жителей Красного замка. Кто они? (гласные звуки)

(Выставляется Красный замок.)

Возьмём в руки «клубок» и будем «тянуть ниточку». Чья ниточка будет длинней?

 Гласные тянутся песенкой звонкой – и-и-и-и.

Могут заплакать и застонать – о-о-о-у-у-у-у.

Могут качать в колыбели Алёнку – уа-уа-уа-уа.

Могут как эхо в лесу закричать – ау-ау-ау.

Могут лететь высоко в синеву – а-а-а-а.

Самой длинной ниточка была у ….

Волшебная ниточка хочет превратиться из звука, который мы пропели. В букву, чтобы мы её увидели.

Возьмите шнурки и превратите ниточку в букву.  (Выкладывание из шнурка гласных букв.) Молодцы!

Релаксация «Волшебный сон».

Вокруг себя обернись и в ребёнка превратись!

А теперь отдохнём.  (Звучит музыка.) Ложитесь на ковёр. Представьте, что вы лежите на мягком облачке... Домой полетим на облачке…(релаксация 2-5 минут.)

Что нового мы узнали. Путешествуя в разноцветной сказке?

Что больше всего вам понравилось?

Фея из красного замка приготовила вам угощение. Отгадайте, какое? Начинается с гласного звука.

 В шкуре золотистой,  сладкий и душистый. Что это?

Правильно, апельсин.  (Из  замка достаются апельсины.)

Угощайтесь!

Литература.

1.Н.В.Нищева «Разноцветные сказки», «Детство-пресс»1999г.

2.Е.А.Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов» 2001г.

3.О.А.Белобрыкина «Речь и общение», «Академия развития»1998г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимняя сказка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимняя сказка»...

Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию в разделе ознакомление с окружающим миром с использованием кейс – технологии и ИКТ для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Путешествие по сказке «Гуси - Лебеди»

Разработка учебного занятия "гуси-Лебеди". разработала для систематизации знания по экологии.Для расширении представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в пр...

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Числа в сказках»

Тип: обучающий, творческий. Продолжительность: 3 месяца (январь, февраль, март) Участники: дети старшей группы, родители, воспитатель....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструктивно-познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Улица мечты»

      Программное содержание:расширить знания детей об окружающем, о родном городе;вызвать желание создать индивидуальный  проект;совершенствовать технические навыки к...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Викторина по сказкам А.С. Пушкина

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационной, здоровьесберегающей и игровой ...