Конспект занятия по лепке "Аквариум и его обитатели".Для группы раннего возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Хисамутдинова Лейсан Наилевна
Занятие в группе раннего возраста.Знакомство с аквариумом и его обитателями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Аквариум и его обитатели".  группа раннего возраста.

Цель: Познакомить и расширить представления детей о том, что в аквариуме живут рыбы, улитки,растения;

Задачи:

Закрепить знания детей о функциях рыб, назначении аквариумных растений (рыбы плавают, улитки ползают, чистят стенки аквариума, растения растут, украшают аквариум, служат некоторым рыбам едой или убежищем)

Развивать чувство сопереживания и эмоциональной отзывчивости к обитателям аквариума.

Расширить словарный запас детей.

Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней.

Материал и оборудование: аквариум в уголке природы,модель рыбы,пластилин,дощечка для лепки,стеки,запись музыки "звуки моря", мольберт.

Ход занятия:

(дети сидят полукругом перед столом ,на котором находиться аквариум накрытый платком, у нас аквариум прикручен к стене и рядом мольберт с магнитами для показа фотографий рыб )

Воспитатель:- Ребята, попробуйте отгадать мою загадку:

- Посмотрите,дом стоит,

До краев водой налит.

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы ( Аквариум)

(ответы детей)

Воспитатель:- Правильно, аквариум,а какие жильцы живут в аквариуме ( Рыбы,улитки)

-Давайте познакомимся с рыбами и рассмотрим, что есть у рыб.

Игра "Аквариум и его жители"

(воспитатель читает стихотворение про рыбок и обращает внимание детей на этих рыбок)

1. К нам из сказки приплыла,

Там царицою была,

Рыбка эта не простая-

Рыбка эта- золотая

Длинный острый хвостик носит

И зовется ( меченосец)

2. Рыбу хищную с усами

Называем мы ...(гурами)

3. У кого под камнем домик?

Он усатый, пестрый (сомик)

4.Как месяц серебристый и грустная на вид,

Загадочная рыбка в аквариуме сидит (скалярия)

5. Красиво в стеклянном доме,

Все рыбки – как на экране,

Но рыбка по имени (Гуппи)

Мечтает об океане!

Воспитатель: - Рыбами мы полюбовались, а теперь посмотрим и назовем, что есть у рыб и зачем это им нужно:

( обращает внимание детей на модель рыбки)

- Тело у рыб овальной формы

- Плавники на спинке и брюшке ( помогают рыбкам плавать в воде)

- Хвост( помогает плыть, рулить и поворачивать)

- Глаза ( рыбы спят с открытыми глазами, потому что нет век)

- Рот( чтобы питаться)

- Жабры (с помощью их рыбы дышат под водой)\

- Тело покрыто чешуйками.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, ребята, а кто еще живет вместе с рыбами в аквариуме ,показываем картинки улиток и растений и ракушек, также можно показать наглядно ракушки( ответы детей)

_Правильно - это улитки,ракушки,аквариумные растения.

Воспитатель: Как выдумаете, рыбки, улитки они живые или нет? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, рыбки и улитки живые существа.

- В какой воде им хотелось бы жить? (ответы детей)

Воспитатель: В чистой воде. Знаете, ребята,аквариумные растения также нужны аквариуму, для красоты,для выделение кислорода, а некоторые рыбы спрячутся там и могут полакомиться травинками. Кушают рыбы специальный корм который продается в зоомагазинах. Ну что ребятки устали? Давайте мы подвигаемся.

Физминутка "Пять маленьких рыбок"

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(убегают).

Воспитатель: - Посмотрите ,ребята,у нас есть рыбки ,но они почему то, без чешуи. Давайте мы их украсим.

( На столе рыбки и рядом пластилин. Скатываем маленькие шарики и прижимаем пальчиком на тело рыбки) ( во время лепки мы включаем музыку шум моря)

Воспитатель: - Молодцы,ребята! Ваши рыбки очень красивые и обязательно понравятся нашим обитателям аквариума.

Сегодня мы с вами познакомились с обитателями аквариума узнали что рыбки любят чистую воду,специальный корм. Обитатели аквариума живые и им нужно наше внимание, а взамен они будут радовать нас своей красотой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми первая группа раннего возраста (9 мес.) Тема: « Забавы с зеркалом».

:      Стимулируем произношение различных слогов лепета, побуждаем к повторению слогов, отсутствующих в лепете....

Конспект занятия по П Д Д во второй группе раннего возраста.

  Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Учить их практически, применять знакомые правила дорожного движения в различных ситуациях, Развивать мыш...

Конспект занятий по формированию математических представлений во второй группе раннего возраста.

План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему: Конспект занятий по формированию математических представлений во второй  группе раннего возраста....

«Путешествие к зверятам». Конспект занятия по физической культуре в 1-ой группе раннего возраста

Конспект занятия по физической культуре в 1-ой группе раннего возраста    Тема: «Путешествие к зверятам»      Выполнила: Голушко Юлия Викторовна...

План- конспект занятия по Р.Э.М.П. в группе раннего возраста

Развитие элементарных математических представлений у детей раннего возраста....