Конспект интегрированного занятия в средней группе "Однажды на лесной полянке..."
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Соколова Евгения Ивановна
Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР "Кристаллик" - детский сад № 30
города Железногорска Курской области Соколова Евгения Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integ.nod_-_sokolova.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  в средней группе

Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 Соколова Евгения Ивановна

Тема «Однажды на лесной полянке…»
Интеграция: математика, развитие речи, экология.

Цель: на основе интегрированного занятия показать знания детей,  полученные за год. 
Обучающие задачи:
- Закреплять умение считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»; соотносить предметы в группы; определять каких предметов больше, меньше, равное количество.

- Совершенствовать навык образования и правильного употребления в речи притяжательных прилагательных; подбора слов-признаков к словам-предметам, согласовывая их в роде; образования слов суффиксальным способом.

- Закреплять знания детей о пользе леса для человека.
 Развивающие задачи:
- Развивать внимание, мышление, память.
- Развивать диалогическую речь и монологическую речь, активно участвуя в беседе.   
 - Развивать познавательную активность, любознательность.
 Воспитательные задачи: 
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к лесу.
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
 Предварительная работа: Чтение сказок о животных,  рассматривание иллюстраций с изображением природы и животных.
Оборудование демонстрационный материал: музыкальный центр; проектор; макеты березы, елок; шишки; телеграмма; пенёк; игрушки: заяц, белка, лиса, медведь, волк; картинки детёнышей диких животных; картинки для игры «Угадай зверя»; картинки «Зверятки в загадках», ЭОР «Берегите лес».
 Ход занятия: 
1.Организационный момент:

 Создание эмоционально-положительного фона занятия.
(дети входят в группу под музыку)

- Утром солнышко проснется

И ребятам улыбнется.

Мы за руки все возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

2. Основная часть:

В. Читаем телеграмму (телеграмму приносит Сорока).

- Срочно, детки приходите,

И зверятам помогите!

Текст телеграммы: «Нас волшебник напугал,

Он нас всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

А, как деточек зовут,

Мы забыли тоже тут.»

В. – Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь зверятам? (ответы детей).

В. – Правильно, мы напомним, что они любят есть и как зовут их детенышей. Как вы думаете, какой транспорт самый быстрый?  Значит, чтобы быстрее добраться, на каком мы транспорте отправимся? (Дети: «На самолете»).

В. – Предлагаю завести мотор самолета, раскрыть крылья и полететь. (пролетев два круга, дети приземляются на лесной полянке)

В. – Вот мы и прилетели в лес. Посмотрите внимательно, в этом лесу много деревьев. Какие деревья вы видите? (ёлки и берёза)

- Какое дерево самое высокое? Низкое? Сосчитайте ёлки? Сколько их? А берез сколько? Каких деревьев больше? А каких меньше? А что вы еще видите? (шишки) На каком дереве растут щишки? Посчитайте шишки. Сколько их? Повесьте шишки по одной на каждую ёлочку. Чего у нас больше? Чего меньше? Как сделать поровну? (ответы детей) Правильно, вы сделали абсолютно верно.

В. – Ребята, давайте все же поищем зверей. Они так напугались, что боятся появляться.

Дидактическая игра «Угадай зверя»

(воспитатель демонстрирует картинки, а дети называют зверя)

В. – Чей хвост? (лисий – м.р.)

- А чьи это следы на снегу? (заячьи – мн.ч.)

- А уши чьи? (заячьи – мн.ч.)

- Лапы чьи? (медвежье – мн.ч.)

- Чей хвост? (волчийй – м.р.)

В. – Молодцы, ребята. Правильно определили и ответили.

В. – Давайте, пройдем на лесную полянку. А вот и наши звери. (звери сидят за пеньком по кругу, а дети называют их) А как назвать их одним словом? (дикие животные)

Игра «Найди маму»

В. – Ребята, но и детёныши наших животных тоже потерялись. Давайте найдем их и отведем к их мамам. (дети отыскивают детёнышей, называют их и относят к мамам, проговаривая предложения: «Я нашел (-а) бельчонка и отнесу его к маме белке и т.д.).

В. – А назовите, чем питаются звериные семьи?

В. – Ребята, вы правильно определили, где, чей детёныш, вспомнили, чем питаются животные.  Мамы и их малыши очень рады, что вы помогли им воссоединиться. У них очень хорошее настроение и Зайчиха-мама предлагает вам вместе с ними сделать заячью зарядку.

Физминутка «Заячья зарядка»

Игра «Скажи, какой» (воспитатель загадывает загадки о животных, дети отгадывают, а воспитатель  демонстрирует картинку; затем дети подбирают к именам существительным имена прилагательные, характеризуя каждого животного – Он (она) – какой (-ая)?).

- Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку.

- Зимой спит, летом улья ворошит.

- Она не ходит по земле, как птица не летает, предпочитает жить в дупле, орешки запасает.

В. – Ребята, вы молодцы. Вы помогли животным. Скажите еще раз, где живут наши звери? (в лесу). Правильно, это их дом. Как вы думаете, нужно охранять и беречь лес, где живут наши животные. (нужно)

В. - Нет на свете человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако с каждым днём леса всё больше нуждаются в защите. Мы с вами в течение года много раз говорили об этом. Я приглашаю вас сесть поудобнее, давайте    мы еще раз посмотрим и повторим, для чего мы с лесом дружим и зачем он людям нужен?

-  Просмотр ЭОР «Берегите лес» и беседа на экологическую тему:

В. - Кто обитает в лесу? Какую пользу приносит лес человеку? Почему нельзя мусорить и разводить костры в лесу?

В. – Теперь, ребята, вы понимаете, что лес нужно беречь, т. к. это наш дом, наше богатство. В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов. Лес приносит нам большую пользу. Мы должны бережно относиться к лесным богатствам, ко всему живому, что нас окружает.

Если вы сами будете помнить об этом и напоминать об этих правилах своим родным, близким и друзьям – вы будете молодцы!  

В. - В лесу красота и покой, а нам пора домой.

- Вот, ребята, мы и побывали с вами в лесу. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Заводите свои моторы и отправляйтесь в полет.

3.Подведение итогов:

В.

- Ребята, где мы с вами побывали? (в лесу)

- Кого мы с вами увидели в лесу? (диких животных)

- Чем мы помогли нашим животным?

Рефлексия:

В. Ребята, если вам понравилось наше путешествие по лесу, то протяните мне ваши ручки, а если не понравилось – спрячьте за спинку.

Стук в дверь. Воспитатель выходит и приносит корзинку с печеньем – орешки и сообщает детям, что лесные обитатели  в благодарность передали им угощение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие по театрализации " На лесной полянке"

Тема: «Весенняя история»Программное содержание:1 продолжать учить мимикой, жестами, движениями передавать основные эмоции;2 приучать внимательно следить за сюжетом сказки;3 научать воспрои...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи " Лесные чудеса"

          Тема «Лесные чудеса»Образовательная область:  речевое развитие.Интеграция образовательных областей:  познавательное, физическое , социально-коммуник...

Конспект интегрированного занятия средней группе Тема: «Лягушачья история»

Программное содержание: Формировать представления о единстве живого организма и среды обитания; уточнить и конкретизировать понятия «живое» и «неживое»; познакомить детей с особенностями внешнего вида...

Конспект театрализованного занятия на тему: «На Лесной полянке» в старшей группе.

Цель: закреплять с детьми правила дорожного движения, закреплять значения дорожных знаков, знакомить с профессией сотрудника ГИБДД....

Конспект интегрированного занятия средняя группа (2) Тема: «Как у нас на Дону»

Цель: Формировать представление о культуре и истории Донского края у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:-Дать детям представление, что мы живём в донском крае, что первыми его жителями были ка...

Конспект интегрированного занятия «В гости к лесным зверям»

Конспект интегрированного занятия «В гости к лесным зверям» во второй младшей группе...