конспект занятия-конкурса загадок
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Макаренко Евгения Валерьевна

конспект занятия для старшего дошкольного возраста, на котором дети учатся отгадывать загадки. занятие в форме конкурса, в котором участвуют команда девочек и мальчиков. в занятие включены различные формы работы с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_zagadok.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс «В МИРЕ ЗАГАДОК»

Задачи.

- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.

- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.

Материал и оборудование: два листа с эмблемами команд для фиксирования итогов; иллюстрации-отгадки по профессиям, цветные карандаши, ½ альбомного листа для каждого ребенка.

- Внимание! Внимание! Сегодня мы проводим конкурс загадок.   Он начинается с представления команд.

1-й конкурс «Узнай название команд»

- Как же будет называться команда девочек                              

С неба падают зимою и кружатся над землею

Легкие пушинки. Белые… (снежинки).

- Команда мальчиков                              

Погляди на молодцов – веселы и бойки,

Волокут со всех сторон материал для стройки.

Без работы, хоть убей, жить не может…(муравей)

2-й конкурс «Из чего же сделаны наши мальчишки? Из чего же сделаны наши девчонки?»

Отгадывают мальчики.

                          Что за чудо – синий дом,

                          Окна светлые кругом,

                           Носит обувь из резины,

                           И питается бензином (Автобус).          

Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет.

Человек им управляет, что же это? (Самолет)

                         Маленькие домики по улице бегут,

                        Мальчиков и девочек домики везут (Поезд)                   

Два колеса подряд, их ногами вертят,

А поверх торчком - сам хозяин крючком (Велосипед)

   Отгадывают девочки.

Что все это значит? Дочка, а не плачет;
Спать уложишь - будет спать день, и два, и даже пять...(Кукла) 

 

 Стоят в лугах сестрички – Золотой глазок, белые реснички (Ромашка).

 

Бусы красные висят, из кустов  на нас глядят,

Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи  (Малина).

Розовая бабочка с крылышками в складочку

Никуда не улетает, на косичках обитает … (Бант)

- Вот мы и узнали, из чего состоят наши мальчики и наши девочки.

3-й конкурс «Узнай меня. Из какой я сказки?»

Команды по очереди должны угадать сказочного героя и название сказки.

- Ребята, вы все любите сказки. Вот и следующий конкурс про сказки.

Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей,
И однажды бегемота вытащил он из болота.
Он известен, знаменит, это доктор...(Айболит)

Бабусю знает целый свет, ей от роду триста лет.
Там, на неведомых дopoжках, дом её на курьих ножках. (Баба-Яга)

Перед волком не дрожал, от медведя убежал,
А лисице на зубок все ж попался...(Колобок)

Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
Он, сам того не ведая, несет ее домой.
Ну, отгадали загадку? Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…(Маша и Медведь)

4-й конкурс «Покажи отгадку»

Команда должна отгадку показать.

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.

В лесу зимой холодной ходит злой, голодный.
Он зубами щелк! Это серый …

Что за зверь лесной  встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы – уши больше головы.

Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается.

5-й конкурс «Найди отгадку»

У каждого члена команды иллюстрация с профессией. Нужно  показать отгадку на картинке. Конкурс сразу для двух команд.

Если заболело ухо, если в горле стало сухо,

Не пугайся и не плачь, ведь тебе поможет ... (врач).

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар)

У него товара горы: огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мед. Все он людям продает. (Продавец)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

Мы работаем бригадой, нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо, чтоб построить новый дом. (Строители)

Наяву, а не во сне он летает в вышине.

Водит в небе самолет. Кто же он, скажи? (Пилот)

Учит вежливости нас, почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель. Это наша... (воспитатель)

6-й конкурс «Какое имя лишнее» 

Для мальчиков – Ира, Оля, Наташа, Сережа, Катя.

Для девочек – Витя, Виталик, Стасик, Оксана, Артем.

7-й конкурс «Нарисуй отгадку» - финальный.

Обеим командам дается загадка. Правило! – не называя вслух ответ, нужно его нарисовать.

      Сидит девица в темнице,

      А коса на улице!

Все команды награждаются сладкими призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Конкурс мудрецов".

Интегрированное итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе....

Проект конспекта занятия "Конкурс эрудитов"

Развитиеь любознательности, самостоятельности, умение работать в коллективе....

Конспект занятия "Конкурс знатоков родного города"

Конспект занятия "Конкурс знатоков родного города" для подготовитьельной группы....

Конспект итогового интегрированного занятия-конкурса в подготовительной группе с воспитанниками логопедической группы

Подвести итоги коррекционной работы за год, подчеркнуть значимость логопедических занятий для общего и речевого развития детей....

Конспект занятия «Конкурс эрудитов» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия "Конкурс эрудитов" для детей старшего дошкольного возрастаПрограммное содержание:1. Закрепить знания о климатических зонах.2. Обобщить и систематизирова...

Конспект занятия (конкурса) по ФЦКМ на тему: "Знаете ли Вы Южную Америку?"

Конспект образовательной ситуации по ФЦКМ в группе девочек дошкольного возраста (6-7 лет)Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое разви...

Конспект занятия «КОНКУРС ДОРОЖНЫХ НАУК» для дошкольников

laquo;КОНКУРС ДОРОЖНЫХ НАУК» Цель: закрепить и повторить правила дорожного движения, дорожные знаки; учить использовать знания ППД в повседневной жизни....