Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию "Доброе слово"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Занятие знакомит с социокультурной категорией "Слово", формирует у детей мотивацию делать добрые дела и поступки, готовность к сотрудничеству с другими людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_-_dorogi_dobra.docx22.16 КБ
Файл konspekt_nod_-_dorogi_dobra.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

                            Организованная образовательная деятельность

с детьми средней группы (4-5 лет)

Социокультурная категория «Слово»

Тема – «Дороги добра»

Программное содержание:

  1. Познакомить с социокультурной категорией «Слово»;
  2. Формировать у детей мотивации делать добрые дела и поступки;
  3. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу;
  4. Развивать у детей умение проявлять доброе отношение к близким людям, сопереживать;
  5. Формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми;
  6. Развивать умение договариваться и приходить к единому мнению;
  7. Обогащение и активизация словаря.  

Подготовка к занятию:

  1. Чтение литературно-художественных текстов по теме «Дороги добра» из одноименной книги для развития;
  2. Разучивание и обыгрывание русской народной хороводной песни «Ой, вставала я ранешенько»;
  3. Заучивание стихотворных текстов о добрых делах и поступках;
  4. Инсценировка произведения из книги 2 «В добрый путь»;
  5. Дидактическая игра «Добрые дела назови»;
  6. Работа с родителями – фото детей, делающих дома добрые дела и поступки, внесение в информационный экран «Социокультурные истоки» методических рекомендаций по заявленной теме.

Ход занятия

1.Вводная часть

Дети входят в группу под музыку «Дорогою добра». Затем встают полукругом около стульев.

Воспитатель: Ребята, мне очень приятно видеть ваши добрые улыбки и ласковые глазки. К нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с ними и подарим им наши улыбки.

(Дети здороваются и улыбаются гостям).

Воспитатель: Садитесь, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, мы сейчас на наше занятие вошли по красивой дорожке  под хорошую песню, которая называется «Дорога добра». На свете много разных дорог, по которым идут люди, но самая хорошая и верная дорога - это дорога добра. Почему ее так называют? Если человек делает много добрых дел, говорят - он идет дорогою добра. Наше занятие называется – «Дороги добра», т.е. о добрых делах.

Воспитатель: Люди издавна сочиняли про добрые дела пословицы, поговорки, потешки. Одну из таких потешек я вам сейчас прочитаю, а вы мне скажете, о ком  и о каких добрых делах в ней говориться.

Чтение потешки стр.8 книг  «В добрый путь»

- Куда, Ваня, едешь?

Куда погоняешь?

-Еду сено косить.

-На что тебе сено?

-Коровок кормить.

-На что тебе коровки?

-Молоко доить.

На что тебе молоко?

-Ребяток поить.

- Можно сказать, что Ваня идет дорогою добра?

2.Работа по картине.

Воспитатель: А теперь посмотрите на экран и внимательно рассмотрите картинку.

-Кого вы видите? Что делаю дети?

-Можно сказать, что они идут доброй дорогой? Можно с этих детей брать пример?

Воспитатель: Я знаю, что наши ребята тоже делают много добрых дел, и в детском саду, и дома. Некоторые ребята сейчас сами об этом расскажут.  (Показ презентации на экране и   рассказ воспитанников в стихотворной форме о своих добрых делах.)

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем и поиграем . Вставайте в круг.

Исполняется хороводная игра «Ой, вставала я ранешенько»

3. Работа по книге.

Воспитатель: - А сейчас ребята садитесь, пожалуйста, на стульчики!

Чтение рассказа «Добрая девочка» стр. 10 книги «В добрый путь».

Воспитатель: О ком это произведение? Что хорошего сделала Маша? Можно сказать, что она идет дорогой добра?

Воспитатель: Про добрые дела сложено много пословиц и поговорок. Ребята нам сейчас их расскажут.

-— Про доброе дело говори смело.

— Жизнь дана на добрые дела.

— Не одежда красит человека, а его добрые дела.

— Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

-Добро творить – себя веселить.

-Делать  добро спеши.

-Доброе дело и в воде не тонет.

-Доброе дело два века живёт.

-Доброе дело без награды не остаётся.

-И собака старое добро помнит.

-Кто добро творит, тому Бог отплатит.

4.Работа в паре.

Дети садятся за столы и выполняют работу в книге – отмечают крестиком картинки  с добрыми делами. Проверка.

5.Ресурсный круг – игра «Добрый поступок назови!»

Дети по кругу передают мяч и говорят о добрых делах.

6.Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Какой дорогой вам хочется идти по жизни? Что для этого надо делать? И в завершение нашего занятия дети прочитают стихи - наставления.

1 ребенок: Ты проснулся? Не ленись!

Если хвалят – не зазнайся,

Благодарным быть старайся.

2 ребенок: При невзгодах – потерпи;

Ты не хнычь и не пищи.

Спать  ложась, не позабудь

Вспомнить, как прошел ты путь…

Воспитатель: Даже если дождь с утра –

Нет причин печалиться!

Делай добрые дела –

Грусть сама отвадится!

Помоги по дому маме:

Пол в квартире подмети.

Помоги скорее папе:

Плоскогубцы принеси.

Улыбнись сестренке Маше!

Это тоже ведь добро.

Станет мир прекрасней, краше!

Станет в комнате светло!..

7.Итог

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу и в завершении Лена прочтет стихотворении-наставление.

Дети прощаются с гостями и уходят под музыку «Дорогою добра».



Предварительный просмотр:

                            Организованная образовательная деятельность

с детьми средней группы (4-5 лет)

Социокультурная категория «Слово»

Тема – «Дороги добра»

Программное содержание:

  1. Познакомить с социокультурной категорией «Слово»;
  2. Формировать у детей мотивации делать добрые дела и поступки;
  3. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу;
  4. Развивать у детей умение проявлять доброе отношение к близким людям, сопереживать;
  5. Формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми;
  6. Развивать умение договариваться и приходить к единому мнению;
  7. Обогащение и активизация словаря.  

Подготовка к занятию:

  1. Чтение литературно-художественных текстов по теме «Дороги добра» из одноименной книги для развития;
  2. Разучивание и обыгрывание русской народной хороводной песни «Ой, вставала я ранешенько»;
  3. Заучивание стихотворных текстов о добрых делах и поступках;
  4. Инсценировка произведения из книги 2 «В добрый путь»;
  5. Дидактическая игра «Добрые дела назови»;
  6. Работа с родителями – фото детей, делающих дома добрые дела и поступки, внесение в информационный экран «Социокультурные истоки» методических рекомендаций по заявленной теме.

Ход занятия

1.Вводная часть

Дети входят в группу под музыку «Дорогою добра». Затем встают полукругом около стульев.

Воспитатель: Ребята, мне очень приятно видеть ваши добрые улыбки и ласковые глазки. К нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с ними и подарим им наши улыбки.

(Дети здороваются и улыбаются гостям).

Воспитатель: Садитесь, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, мы сейчас на наше занятие вошли по красивой дорожке  под хорошую песню, которая называется «Дорога добра». На свете много разных дорог, по которым идут люди, но самая хорошая и верная дорога - это дорога добра. Почему ее так называют? Если человек делает много добрых дел, говорят - он идет дорогою добра. Наше занятие называется – «Дороги добра», т.е. о добрых делах.

Воспитатель: Люди издавна сочиняли про добрые дела пословицы, поговорки, потешки. Одну из таких потешек я вам сейчас прочитаю, а вы мне скажете, о ком  и о каких добрых делах в ней говориться.

Чтение потешки стр.8 книг  «В добрый путь»

- Куда, Ваня, едешь?

Куда погоняешь?

-Еду сено косить.

-На что тебе сено?

-Коровок кормить.

-На что тебе коровки?

-Молоко доить.

На что тебе молоко?

-Ребяток поить.

- Можно сказать, что Ваня идет дорогою добра?

2.Работа по картине.

Воспитатель: А теперь посмотрите на экран и внимательно рассмотрите картинку.

-Кого вы видите? Что делаю дети?

-Можно сказать, что они идут доброй дорогой? Можно с этих детей брать пример?

Воспитатель: Я знаю, что наши ребята тоже делают много добрых дел, и в детском саду, и дома. Некоторые ребята сейчас сами об этом расскажут.  (Показ презентации на экране и   рассказ воспитанников в стихотворной форме о своих добрых делах.)

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем и поиграем . Вставайте в круг.

Исполняется хороводная игра «Ой, вставала я ранешенько»

3. Работа по книге.

Воспитатель: - А сейчас ребята садитесь, пожалуйста, на стульчики!

Чтение рассказа «Добрая девочка» стр. 10 книги «В добрый путь».

Воспитатель: О ком это произведение? Что хорошего сделала Маша? Можно сказать, что она идет дорогой добра?

Воспитатель: Про добрые дела сложено много пословиц и поговорок. Ребята нам сейчас их расскажут.

-— Про доброе дело говори смело.

— Жизнь дана на добрые дела.

— Не одежда красит человека, а его добрые дела.

— Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

-Добро творить – себя веселить.

-Делать  добро спеши.

-Доброе дело и в воде не тонет.

-Доброе дело два века живёт.

-Доброе дело без награды не остаётся.

-И собака старое добро помнит.

-Кто добро творит, тому Бог отплатит.

4.Работа в паре.

Дети садятся за столы и выполняют работу в книге – отмечают крестиком картинки  с добрыми делами. Проверка.

5.Ресурсный круг – игра «Добрый поступок назови!»

Дети по кругу передают мяч и говорят о добрых делах.

6.Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Какой дорогой вам хочется идти по жизни? Что для этого надо делать? И в завершение нашего занятия дети прочитают стихи - наставления.

1 ребенок: Ты проснулся? Не ленись!

Если хвалят – не зазнайся,

Благодарным быть старайся.

2 ребенок: При невзгодах – потерпи;

Ты не хнычь и не пищи.

Спать  ложась, не позабудь

Вспомнить, как прошел ты путь…

Воспитатель: Даже если дождь с утра –

Нет причин печалиться!

Делай добрые дела –

Грусть сама отвадится!

Помоги по дому маме:

Пол в квартире подмети.

Помоги скорее папе:

Плоскогубцы принеси.

Улыбнись сестренке Маше!

Это тоже ведь добро.

Станет мир прекрасней, краше!

Станет в комнате светло!..

7.Итог

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу и в завершении Лена прочтет стихотворении-наставление.

Дети прощаются с гостями и уходят под музыку «Дорогою добра».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Волшебные слова»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга         Конспект НОД по социально- ...

Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию в средней группе «Волшебные слова»

Цель: Познакомить с многочисленными способами приветствия и прощания, благодарности и извинения.Задачи:·...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Волшебные слова»

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Волшебные слова»Цель: Познакомить с многочисленными способами приветствия и прощания, благодарности и извинения....

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Волшебные слова»

Знакомство с многочисленными способами приветствия и прощания, благодарности и извинения....

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Волшебные слова» 2020г.

Знакомство с многочисленными способами приветствия и прощания, благодарности и извинения....

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Волшебные слова» 2020

Знакомство с многочисленными способами приветствия и прощания, благодарности и извинения....