Конспект НОД "Птицы зимой"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Никифорова Светлана Алексеевна

Конспект НОД во второй младшей группе по речевому развитию на тему "Зима. Зимующие птицы."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерный план-конспект №      от "   "                 2019 г.

непосредственно-образовательной деятельности.

Речевое  развитие.

Тема недели:  "Зимушка-зима. Зима, зимующие птицы"

 Тема НОД:  "Птицы зимой"

Задачи:

«Речевое  развитие»:

  • расширение и активизация словарного запаса на основе обогащения и представления об окружающем мире;
  • формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
  • обогащение активизации словаря – стайка, снегирь, кормушка.

 «Художественно-эстетическое развитие»:

  • развитие музыкально-художественной деятельности;
  • приобщение к музыкальному искусству.

 «Познавательное развитие»:

  • расширять представление детей о многообразии зимующих птиц;
  • познакомить с птицей – снегирь и его характерными особенностями внешнего вида;
  • формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

 «Социально-коммуникативное развитие»:

  • вызывать чувства сопереживания, воспитывать дружелюбие, положительные эмоции;
  • развивать любознательность;
  • развивать игровую деятельность детей;
  • формировать  основы безопасности собственной жизнедеятельности;
  • развивать интеллектуальные и личностные качества;
  • сохранять и укреплять здоровье детей;
  • формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
  • развивать интеллектуальные, физические и личные качества;
  • воспитывать любовь и интерес к природе.

Методы и приемы:

- практические;

- наглядные;

-словесные.

Материалы, оборудование: 

  • картина с изображением птиц: воробья и снегиря, картинки с изображением птиц;
  • кормушка;
  • пшено

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия, дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент.  

- Ребята, вы хотите познакомиться с птичками? К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой.

Дети принимают предложение воспитателя.

Дети идут на контакт с воспитателем и детьми.

2

Основная часть.

Рассматривание изображений птиц.

- Кто к нам прилетел? Сколько прилетело птиц? Это ворона. Она большая, черная и кричит: «Кар-кар». Кто это? (Ворона).  Какая ворона? (Большая, черная). Как кричит ворона? («Кар-кар!»). А это снегирь. У него красная грудка.  Какая красивая птичка! Как зовут эту птичку? (Снегирь).Какая грудка у снегиря? (Красная).  А кто это маленький серенький? (Воробей). Как чирикает воробей? («Чик-чирик!»). Какая красивая птичка прилетела. Это синичка. У нее желтая грудка. Кто это к нам прилетел? (Синичка). Какая грудка у синички? (Желтая).

Дети слушают рассказ воспитателя, рассматривают картинки с изображением птиц.

Дети могут по просьбе взрослого рассказать об  изображенном на картинке.

3

Физкультминутка.

Ой, летали птички,        

Дети машут руками как крыльями.

Птички-невелички.

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зернышки поели.

Приседают на корточки; указат. Пальцем            постукивают по дорожке.

Клю, клю, клю, клю,

Клю, клю, клю, клю,

Как я зернышки люблю.

Перышки почистим,

Чтобы были чище.

Ребята руками «чистят» предплечья, как бы обнимая себя

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам,        Дети прыгают на месте.

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения

Дети владеют основными двигательными навыками.

4

Кормление птиц.

- Зимой птичкам трудно найти корм. Нет травки, жучков, червячков. Давайте покормим птичек. Это кормушка. Ее сделали дети. Кормушку вешают на дерево и зимой насыпают в нее зерно. (Берет щепотку пшена и насыпает в кормушку).  Что это? (Кормушка).Что насыпают в кормушку? (Зерно). Кто будет кушать в кормушке? (Птицы). Сколько прилетело птиц? (Много). А кормушек сколько? (Одна).

Давайте рассмотрим птичку. Что это у птички? Крылья (показ), лапки (показ), глаза (показ), клюв (показ), хвост (показ). Что это? (Дети называют и показывают крылья, лапки, глаза, клюв, хвост).

Птицы летают, клюют зернышки. Что делают птицы? (Летают, клюют).

Кто к нам прилетел в гости? (Птицы). Какие птицы к нам прилетели? (Воспитатель помогает назвать птиц: воробей, ворона, снегирь, синица). Как птицы разговаривают между собой? (Вороны - «кар-кар», воробьи - «чик-чирик»).

Дети слушают рассказ воспитателя.

Дети отвечают на вопросы в беседе о кормлении птиц.

5

Рассказ воспитателя.

Наступила зима. Выпал снег, укрыв всю землю белым покрывалом. Птицам трудно зимой найти корм, поэтому дети смастерили кормушку, повесили ее на дерево и насыпали в кормушку зернышки. Слетелись в кормушку птицы со всех сторон. Красивые птички, все разные. И большая  черная ворона прилетела, и маленький серенький воробей, и желтогрудая синичка, и снегирь с красной грудкой. «Кар-кар», «чик-чирик» - это птички говорят детям «спасибо» за корм.

Дети слушают рассказ воспитателя

Дети с интересом слушают рассказ воспитателя о жизни птиц зимой.

6

Рефлексия.

Дети могут взять игрушечных птиц и покормить их в кормушке, насыпав туда пшено.

Дети учатся заботиться о пернатых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зима. Признаки зимы. «На дворе мороз и ветер»"

Данная публикация представляет собой конспект занятия тифлопедагога для детей старшего дошкольного возраста. Целью занятий является формирование и расширение у детей с нарушением зрения знаний о ...

Конспект занятия « Зима. Зимующие птицы «

Закрепление знания о зимующих птицах.Развивать дружеские взаимоотношения.Установление позитивного контакта....

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Конспект занятия "Зима. Зимующие птицы"

Конспект занятия "Зима. Зимующие птицы"...

Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"

Ознакомление с жизнью заповеднрика зимой. Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"...

Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием презентации «Зимующие птицы»

Конспект интегрированного занятия«Зимующие птицы"(средняя группа)Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.Цели:формирование экологических представлений у ...

Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»

Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»Цель: познакомить детей с новым временем года - зимой.1. Формировать первые представления о зиме, ее признаках;2. Раз...