Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Цель: Способствовать развития речи, памяти, внимания воображения.

Задачи:

  • Вызвать радостную эмоциональную реакцию детей на появление игрушки.
  • Учить детей узнавать и называть домашнее животное.
  • Учить детей рассматривать предмет. Выделять основные части. Формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерстка).). Обогащать словарь существительными, обозначающие части тела кошки (глазки, ушки, голова, усы, ротик) глаголами, прилагательными обозначающими цвет шерстки и характер.
  • Развивать память и внимание усидчивость, умение действовать по указанию воспитателя.
  • Учить отвечать на вопросы воспитателя. Развивать умение имитировать действия животных и звукоподражать им.
  • Воспитывать доброжелательность, интерес к русскому фальклеру (потешки) Учить читать наизусть потешки.
  • Закрепить цвет (желтый, зеленый, красный.) и форму предмета (клубочки круглые).
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят».

Цель: Способствовать развития речи, памяти, внимания воображения.

Задачи:

  • Вызвать радостную эмоциональную реакцию детей на появление игрушки.
  • Учить детей узнавать и называть домашнее животное.
  • Учить детей рассматривать предмет. Выделять основные части. Формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерстка).). Обогащать словарь существительными, обозначающие части тела кошки (глазки, ушки, голова, усы, ротик) глаголами, прилагательными обозначающими цвет шерстки и характер.
  • Развивать память и внимание усидчивость, умение действовать по указанию воспитателя.
  • Учить отвечать на вопросы воспитателя. Развивать умение имитировать действия животных и звукоподражать им.
  • Воспитывать доброжелательность, интерес к русскому фальклеру (потешки) Учить читать наизусть потешки.
  • Закрепить цвет (желтый, зеленый, красный.) и форму предмета (клубочки круглые).
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животным.

Методы и приёмы:

1. Сюрпризный момент.

2. Использование художественного слова.

3. Рассматривание игрушки-кошки,

4. Вопросы к детям.

5. Рассказывание потешек: «Как у нашего кота». «Кисанька-Мурысанька», «Пошел котик на торжок»

6. Проведение физкультминутки.

7. Просмотр видео ролика с котёнком.

Оборудование и материалы:

Игрушка-кошка, корзина, телевизионный монитор, видео ролик, разноцветные клубочки ниток.

Словарная работа:

1. Разноцветные клубочки.

2. Мягкая.

3. Пушистая.

4. Большие и маленькие.

Предварительная работа:

1. Заучивание наизусть потешки: «Как у нашего кота». «Кисанька- Мурысанька», «Пошел котик на торжок».

2. Разучивание физминутки «Кошка».

3. Наблюдение за кошкой на прогулке.

4. Дидактические игры: «Домашние животные», «Мама и детки».

5. Подвижные игры: «Кот и мыши», «Воробушки и кот».

6. Чтение художественной литературы, стихов, потешек, загадок.

7. Рассматривание картины «Кошка с котятами».

8. Просмотр презентации о котят.

Ход занятия

Воспитатель до занятия выставляет в приемную корзину с кошкой.

В-ль: Ребятки, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются)

Организационный момент:

С добрым утром, глазки вы проснулись! (хлоп-хлоп)

С добрым утром, ушки вы проснулись! (шлеп-шлеп по ушкам ладошками).

С добрым утром, губки вы проснулись! (чмок-чмок губками)

С добрым утром, ручки вы проснулись! (хлоп-хлоп в ладоши)

С добрым утром ножки, вы проснулись! (притопываем).

С добрым утром солнышко (руки в стороны)

Мы проснулись, и друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Давайте ребятки улыбнемся друг другу, чтоб у нас весь день оставалось хорошее настроение. Молодцы.

Воспитатель: Отгадайте ребятки, пожалуйста, загадку.

Любит рыбку и сметану

И поет так сладко «Мяу»

И мурлычет у окошка

Кто же это дети?

Дети: Киска, кошка.

Воспитатель: Правильно кошка, молодцы! Ой, ребятки послушайте, что это за звук? Кто-то там «мяукает». Пойду, я посмотрю.

Воспитатель: Ой, кто это к нам в гости пришла?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришла кошечка. Давайте ребятки поздороваемся с нашей кошечкой. А это, что такое у меня в руках?

Дети: Корзинка

Воспитатель: А давайте ребятки рассмотрим нашу кошечку. Посмотрите, какая она большая или маленькая?

Дети: Большая.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, что это (показывает на голову)

Дети: Голова.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, а что еще есть на голове у кошки?

Дети: Ушки.

Воспитатель: Правильно, а какие ушки?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: - Маша, какие у кошки ушки?

- Алина, какие у кошки ушки?

- Рома, какие у кошки ушки?

Воспитатель: Молодцы! правильно, а что есть на мордочке у кошки?

Дети: Глазки, носик, усы, ротик.

Воспитатель: Вот какие умнички, все назвали правильно. А это что такое у кошки.

Дети: Лапки.

Воспитатель: А сколько лапок у кошки? Много или мало?

Дети: Много.

Воспитатель: Лиза сколько лапок у кошки?

Егор сколько лапок у кошки?

Сава сколько лапок у кошки (ответы детей).

Воспитатель: А что есть на лапках у кошки?

Дети: Коготки.

Воспитатель: правильно острые коготки. А нужны они кошки, чтоб лазить по деревьям, чтоб держаться и не упасть с крыши.

Воспитатель: А что, еще есть у кошки, посмотрите внимательно.

Дети: Хвостик.

Воспитатель: Правильно, пушистый хвостик. Ребятки, а чем покрыто тело кошки?

Детки: Шерсткой.

Воспитатель: - Олеся, чем покрыта тело кошечки?

- Кирилл, чем покрыто тело кошечки?

- Маша, чем покрыто тело кошечки?

Воспитатель: А какая шерстка у кошечки? Давайте, мы ее погладим и узнаем.

Дети: Мягкая.

Воспитатель: А еще какая?

Дети: Пушистая.

Воспитатель: - Игнат, какая шерстка у кошки?

- Олеся, какая шерстка у кошки?.

- Лиза,какая шерстка у кошки (ответы детей)

Воспитатель: Ребятки, а кошечка какое животное?

Дети: Домашнее животное.

Воспитатель: А что любит кушать кошечка?

Дети: Мясо, рыбу, колбасу

Воспитатель: А что любит пить кошечка?

Дети: Молочко.

Воспитатель: Как кошечка просит молочко?

Дети: «Мяу-мяу».

Воспитатель:Когда кошечка напьется молока, какую песенку поет?

Дети: «Мур-мур-мур».

Воспитатель: А сейчас я предлагаю для нашей кошечки рассказать потешки. 

 Воспитатель: Молодцы ребятки, кошечка тебе понравилось? («Мяу»)

Ребятки, а у кошечки есть детки? Как их называют?

Дети: Котята.

Воспитатель: Давайте, мы сейчас посмотрим, в волшебное окошко. (Дети смотрят видео ролик про котенка).

Воспитатель: Кто, это ребята (катенок). Какой он (пушистый, маленький)

А что делает котенок (играет). А с чем он играет? (с клубочком).

Воспитатель: Давайте мы тоже поиграем, а кошечка на нас посмотрит.

Игра «Вышла кошка на карниз.» (повторить 2 раза.)

Распахнулось окошко. (руки разводим в стороны).

Вышла кошка на карниз.

Посмотрела кошка вверх.

Посмотрела кошка в низ.

Влево- вправо посмотрела.

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась, и уселась на карниз.

Воспитатель: Молодцы, ребята, кошечки понравилось, как вы играли. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребятки с чем любят играть котятки? Правильно, с клубочками. Для вас кошечка принесла клубочки. Какого они цвета?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: А какой формы у нас клубок (круглый).

- Лиза, какой формы клубочек?

- Федя, какой формы клубочек?

Воспитатель: Правильно, он круглой формы, и похож на мячик. Давайте проверим, катить ли он как мячик. (прокатывают клубок).Правда катиться, как мячик, вот поэтому, котята любят с ним играть.

С клубочком весело играть,

Клубочек можно покатать.

Воспитатель: Молодцы! Ребятки, давайте спросим у кошечки понравилось ей у нас в гостях («Мяу-мяу, понравилось. )Кошечки пора возвращаться ее дома ждет котенок. Давайте попрощаемся с кошечкой. До свидания! (Воспитатель уносит в корзине кошку, возвращается со сладким гостинцем от кошки.)

Воспитатель: Ребята, кошечка говорит вам спасибо и передает вам сладкий гостинец. Вам понравилась кошка? (Да). А мне понравилось, как вы отвечали и рассказывали о кошке. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе."Кошка в гостях у детей".

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи."Кошка в гостях"Для детей 2-3 лет....

Конспект НОД по развитию речи для первой младшей группы "Кошка в гости к нам пришла"

Конспект занятия для первой младшей группы по развитию речи . Дети учатся описывать кошку - игрушку...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Зайчик в гостях у ребят".

Цель:приобщение детей раннего возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речиЗадачи: 1.Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом2.формировать связную...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят».

Цель: развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста.Задачи:-Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игрушек и действия с ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях» «Кошка в гостях»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группеТема: «Кошка...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»

Развитие речевых навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста....