НООД "Кто лучше готов к зиме" развитие речи с театрализованной деятельностью
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)

Богер Наталья Владимировна

 НООД "Кто лучше готов к зиме" развитие речи с театрализованной деятельностью

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nood_kto_luchshe_gotov_k_zime.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Тема:  «Кто лучше всех готов к зиме?»

Автор конспекта НОД:  Богер Н. В.  

Возраст детей:  4-5 лет  

Основная образовательная область:

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

Цель:  развитие творческих способностей, воображения, эмоциональной сферы, игровых умений

детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. 

Задачи:  по ФГОС ДО: 

Социально-коммуникативное развитие

• формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;

• воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.)

воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;

• развитие эмоций;

• воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

Познавательное развитие

• развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль)

• наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–      драматизации)

• обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;

• развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

Речевое развитие

• содействие развитию монологической и диалогической речи;

• обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ;

• овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами) ;

Художественно-эстетическое развитие

• приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;

• развитие воображения;

• приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;

• создание выразительного художественного образа;

• формирование элементарных представлений о видах искусства;

• реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие

• согласование действий и сопровождающей их речи;

• умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;

• выразительность исполнения основных видов движений;

• развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения,        формирование правильной осанки.

Задачи по НОД: 

  • Образовательные: расширять представление детей о диких животных обитающих в  лесу; совершенствовать умение детей передавать характерные особенности героев.
  • Развивающие: развивать интерес к театральной игре; развивать интонационную выразительность речи.
  • Воспитательные: воспитывать артистические качества, предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками; воспитывать любовь к родному краю.

Целевые ориентиры:   

  • развитие воображения;
  • проявление  инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;
  • активное взаимодействие со взрослыми и сверстниками;

Интеграция образовательных областей:  познание, коммуникация, социализация, музыка, здоровье, художественное творчество,  физическая культура.

Средства (оборудование):  оформление зала;  маски ёжика, белки,  грача, мышки, зайки, медведя; сундук с атрибутами; корзинки с муляжами, пенёчки, осенние деревья; осенние листочки с лентами, рисунки с силуэтами  животных.  

Этап

Формы организации деятельности, методы и приемы

Содержание совместной деятельности

Результат

педагог

дети

Организационный момент

Словесный метод: приветствие.

Здравствуйте ребята!

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

«Собрались все в кружок,

(дети берутся за руки)
Мы за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

(улыбаются)
Здравствуй друг, здравствуй друг

(поворачиваются друг другу и кивают головой)

Здравствуй весь наш общий круг.

(протягивают руки вперёд ладошками вверх)

В: Ребята мы поздоровались со всеми, а можно поздороваться без слов?

Д: Да.

В: Правильно можно общаться жестами.

«Иди сюда, уходи,  здравствуй,  до свидания, тихо, не шали, нет, да»

Дети здороваются с воспитателем и гостями.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель называет, а дети показывают жестами.

Положительный эмоциональный настрой.

Вводная часть.

Словесный метод: беседа о транспорте.

В: Сегодня я ходила гулять в лес. Как красиво в лесу. Чистый, свежий воздух.  В наших лесах обитают разные животные. А каких вы знаете? (ответы детей)

Д: белка, медведь, лиса, волк, кабан, ёж, заяц.

В: Нелегко приходится животным в лесу в холодное время года. Я предлагаю вам отправиться в волшебный  лес  и познакомиться с нашими друзьями. (ответы детей)

Д.- Да.        

В.– А на чём можно отправиться в путь?

Д.- На поезде, на самолете, на автобусе, на троллейбусе, на велосипеде…

В. – Правильно, молодцы.

Диалог с воспитателем.

Основная часть.

Создание проблемной ситуации: превращение в волшебные листочки.

Использование листочков.

Организационно-поисковый метод (беседа, объяснение)

В: Мы отправляемся с вами  в сказочный лес, и я предлагаю превратиться в листочки , и ветер отнесёт нас в лес.

Д: Мы согласны.

В: Возьмите листочки   в руки и подуем на ленточки .

(дети выполняют инструкции воспитателя)

В.– Ребята, что можно сказать  ветерке?

В. – Какой он?

Д.– Он сильный и холодный.

В.- Поможет ветерок нам добраться до волшебного леса?

Д.- Да.

Дети выполняют инструкции воспитателя.

Решение проблемной ситуации, развитие логического мышления.

Организационно-поисковый (беседа, показ, объяснение, игра)

Музыкальное сопровождение (музыка леса).

В. – Молодцы! Отправляемся в сказочный лес (Дети двигаются за воспитателем под музыку)

В.– Вот мы с вами и оказались в сказочном  осеннем лесу!

В.– Посмотрите, как здесь красиво! Давайте наши листочки положим под дерево.

В.- Ой ребята смотрите, а  что это под деревом ?

Д.- Это сундучок.

В.– Интересно,что же лежит в сундучке. Вы хотите посмотреть?

Д: Да. (Демонстрируются маски, дети узнают белочку, ёжика, медведя, грача, зайца, мышка.)

Д: Я –белка, живу в дупле. Я грибочки собирала, ягоды   и орехов припасла. И к зиме сменила мех с рыжего на серый. Тепло и уютно будет мне зимой.

Д: Я –ёжик.

Я запасы сделал тоже: яблоки, грибы и груши. Будет что зимой покушать. Свою кроватку а выстлал сухими листочками. Тепло и уютно будет мне зимой.

Д: Я –Мышка. Зёрнышки я собирала, я всё лето так трудилась, в норку всё сносила. Тепло и уютно будет мне зимой.

Д: Я - Медведь. Всё лето я ел ягоды и грибы, сладкий мёд. Ловил рыбу. Чтобы зимой мне уютно спалось в своей берлоге.

Д: Я – Грач. Я припасы не готовил. Я улетаю на юг. Мне они не нужны.

Д: Я – Зайчик. Я всё лето прыгал и веселился и не успел запасти припасы. Как я буду зимовать?

В: Как быть зайчику, что же делать?

Д: Надо поделиться.

(дети делятся припасами)

Дети называют маски животных.

Составляют небольшой рассказ от лица животных про готовность  к зиме.

Развитие речи детей

Заключительная часть

Рефлексивно-корригирующий: благодарность, похвала, выход из игровой ситуации, выводы .

В.– Вы все молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и повторяйте вместе со мной: «Раз, два, три, повернись – и в детском саду очутись!»

 Ребята, а где мы побывали сегодня?

Д.- в лесу.

В.- На чем мы поехали в лес?

Д.- мы превратились в листочки

В.- Кого мы встретили в лесу?

Д.- Животных

В. –Что рассказали звери ?

Д.- как они готовились к зиме

В.-А как помогли Зайке ?

Д.- поделились припасами

Ребята  звери из волшебного леса  нам прислали подарки! Чтобы нам было весело и радостно играть!

Воспитатель достает корзину с силуэтами животных.

Развитие положительного эмоционального настроя детей.

оспитатель: Сегодня я ходила гулять в лес. Как красиво в лесу. Чистый, свежий воздух, белый снег покрывает землю. В наших лесах обитают разные животные. А каких вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Нелегко приходится нашим животным в холодное время года в лесу. А я вам принесла сказку о том, как звери подготовились к зиме. Предлагаю посмотреть.

Воспитатель:

Как-то раз весёлым днём на лесной опушке

Собрались в один кружок разные зверюшки

Собрались решить: кто лучше всех готов к зиме трескучей?

Первой белка говорила:

Белка:

Я грибочков насушила, ягод разных нарвала, и орехов припасла

Я без дела не сидела: утеплить дупло успела

И к зиме сменила мех, я готова лучше всех!

Воспитатель: В разговор вступил тут Ёжик:

Ёжик:

Я запасы сделал тоже: яблоки, грибы и груши

Будет что зимой покушать.

Урожай я собирал и кладовку наполнял

Я трудился не напрасно, подготовился прекрасно!

Воспитатель: Мышка тоже пропищала:

Мышка:

Зёрнышки я собирала, я всё лето так трудилась, ни минутки не ленилась

В норке тёпленькой моей урожай для всех детей!

Воспитатель: И никак им не решить, кто же должен победить?

Кто собрал запасов больше, кто трудился лучше, дольше?

Поднялась тут кутерьма, все кричат:

Белка: Я!

Ёжик: Я!

Мышка: Я!

Все вместе: Я!

Воспитатель: Тут Сорока пролетала, и зверей всех удивила


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья " "Развитие речи детей с общим нарушением речи в театрализованной деятельности"

Развитие речи детей с общим нарушением речи в театрализованной деятельностиТеатрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написан...