Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Мурка в гостях»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Данное занятие предназначено для детей первой младшей группы. В результате которого у детей формируется умения выделять характерные особенности животного; развивается память, внимание, умение эмитировать действия животных; воспитывается доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Мурка в гостях»

Цель: учить детей узнавать и называть домашнее животное.

Задачи: - формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.

-  развивать умение эмитировать действия животных и звукоподражать.

-  развивать внимание, память, воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

Материал: игрушка-кошка, корзина.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки-кошки, вопросы к детям, физкультминутка.

Словарная работа: мягкая, пушистая.

Ход:

Воспитатель до занятия выставляет в прихожей на скамейке корзину с кошкой.

 Включается аудиозапись голоса кошки.

Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук идет с приемной.

Кто мяукнул у дверей

Открывайте поскорей

Очень холодно порой

Мурка просится домой

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой, пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка. Настя, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей). А кощка дикое животное или домашнее? Правильно, молодцы! Кошка домашнее животное, давайте вместе скажем -  домашнее

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая.  Погладьте ее.  Какая у нее шерсть?(мягкая) Давайте вместе скажем –мягкая. А хвост какой? (пушистый) Давайте вместе скажем – пушистый. Вот молодцы! У кошки  мягкая шерсть, пушистый хвост. А где у кошки ушки, усы - удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки? Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют). А сейчас давайте расскажем про кошечку потешку

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые!

Воспитатель: Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.

Физкультминутка

Есть у кошки глазки,

Есть у кошки ушки,

Есть у кошки лапки-

Мягкие подушки.

Кошка, кошка, не сердись,

Не царапай деток - брысь!

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему. Она хочет кушать. А, как вы думаете, что любит кушать кошка (Молоко).  Давайте покормим ее, сделайте из своих ладошек блюдце. Вот какие молодцы!

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Ваня, как просила Мурка молока? А покажите, как лакает кошка молоко.

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур-мур-мур»

Воспитатель: Юра, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)

Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим.

Мур-мур-мур, -

Мурлычет кошка, -

                                                               Ты погладь ее немножко!

От тепла и ласки

Она  зажмурит глазки!

Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула. А кошка дикое животное или домашнее? Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас, потому что на улице холодно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Гости из жарких стран..."

Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; обра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»

Образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»

Цель: создание условий для формирования представлений об окружающем мире через разные виды деятельности, развивать речевую активность детей, упражнять их в умении соотносить действия со слов...