Конспект ООД "Бабушка-Загадушка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи

Бабушка-Загадушка в гостях у ребят

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  ОД по речевому развитию в старшей группе

« Бабушка - Загадушка в гостях у ребят».

Цели:

Образовательные: закреплять знания детей о домашних животных, об их внешних признаках, повадках; активизировать и расширять словарь по теме; закреплять умение применять уменьшительно-ласкательные оттенки в словах, выраженных суффиксами -очк, -ечк, -онок, -енок; упражнять в употреблении творительного падежа количественных числительных в сочетании с существительными; учить образовывать притяжательные и сложные прилагательные.

Развивающие:  развивать связную речь,  слух, внимание,  мышление,  зрительную,  образную память,  мелкую моторику,  умение  четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;  совершенствовать грамматический строй речи,  умение правильно использовать предлоги.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, формировать навыки сотрудничества.

Оборудование: мультимедийная презентация «Домашние животные», цветные карандаши, гимнастические палки, обручи, скамейка, рисунки с недорисованным изображением животных, клубочки, мяч,  цветы из бумаги, игрушка-котенок.

Ход ОД:

Загадка:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …(бабушка)

Появляется бабушка (педагог в костюме бабушки)

- Здравствуйте, мои дорогие! Как я рада вас видеть в своем домике в деревне. Давно гостей у меня не было, заскучала я.

- Слышу, здесь кто-то загадку про меня разгадал. Произошло волшебство – вы попали в деревню Загадкино. Жители этой деревни любят загадывать и отгадывать загадки. Меня зовут Бабушка  – Загадушка. Я всегда рада гостям!

- Проходите, только вот в этой деревне асфальтированных дорожек нет, поэтому осторожно переступайте через «веточки» (гимнастические палки), а теперь надо пролезть под «кустиком» (обруч), а теперь по «бревнышку» (скамейка).

- Вот и добрались до моего домика

Воздух в деревне свежий, чистый. Давайте подышим. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. Щеки не надуваем, плечи не поднимаем.

Первое задание: « Доскажи словечко».

- Угадайте, какие животные есть у меня в деревне

В день погожий на лугу

Раздается громко:  «Му-у-у».

Целый день для нас готова

Молоко давать…(корова)

-Правильно, а как называется детеныш коровы?

Дети: Телёнок

- А чем питается корова?

Дети: Травой

- Какую пользу приносит корова?

- Молодцы, конечно же корова дает молоко.

- А что делают из молока?

Дети: Сыр, творог, сметану.

- Правильно, посмотрите, на картинке изображены молочные продукты.

У овечки есть соседка

Лежебока-домоседка.

Лежа в луже у ручья

Громко хрюкает…(свинья)

- А чем питается свинья?

Дети: Желуди

- Какую пользу приносит свинья?

- Молодцы, справились с этим заданием.

Это кто? Бородка, рожки,

У нее в копытцах ножки.

Дает великолепное,

Молочко целебное.

Хитрые блестят глаза.

А зовут ее …(коза)

- А чем питается коза?

- Правильно, травой, сеном.

- Какую пользу приносит коза?

- Конечно, молоко и шерсть.

- А что делают из шерсти?

- Давайте посмотрим на картинке.

- А из шерстяных ниток?

- Вот сколько всего можно связать из шерстяных ниток.

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок-

Взрослая …(собака)

- А чем питается собака?

Какую пользу приносит?

Дети: Охраняет дом.

- Молодцы. А про кого были эти загадки?

- Как можно их назвать одним словом?

- Правильно, это домашние животные

- А почему их так называют?

-Дети: За ними ухаживает человек.

Второе задание: «Посадим цветы».

- Ребята, вы знаете, мои животные паслись на полянке и вместе с травой съели все цветы. Поможете посадить новые цветочки?

Дети: ДА

( Дети собирают цветы по образцу).

На полянке осталось немного цветов, вам нужно найти им пару.

- Ой, какие помощники. Вы  справились и  с этим заданием!

-  А давайте поиграем на этой полянке.

   Игра с мячом: «Назови ласково».

Кот-котенок, коза-козочка и т.д.

- Молодцы,  с этим заданием тоже справились.

 - А вот еще одна загадка:

Этот зверь живет лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы,

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится.

Угадали? Это…

Дети: Кот

- Чем питается и какую пользу приносит?

Дети: ловит мышей, любит молоко

Четвертое задание: «Где сидит котенок».

- Ребята, у меня живет котенок. Он никогда не сидит на месте. Я не успеваю за ним следить. Подскажете, где он сидит (воспитатель перемещает котенка по залу, а дети говорят: котенок сидит на подоконнике, на стуле, под столом и т.д.)

   Пятое задание: «Смотаем клубок».

- А еще этот шалунишка размотал все мои клубочки. Помогите мне их смотать (дети помогают смотать клубки).

- Какие вы умелые! Спасибо!

  Шестое задание: «Дорисуй, чего не хватает».

- Ребята, знаете, я очень люблю фотографировать своих животных.

 Но вот беда, фотоаппарат сломался и на фотографиях у животных чего-то   не хватает. Давайте посмотрим и назовем, чего не хватает.

Чего нет у кролика?

Дети: ушей

- значит он какой?

Дети: безухий и т.д.

Дорисовываем недостающие элементы и опять проговариваем:

Кролик теперь с ушами, значит он какой?

Дети: ушастый и т.д.

Итог занятия.

-Ребята, о каких животных говорили?

Дети: О домашних животных.

-Каких животных называют домашними?

-Каких домашних животных вы знаете?

Дети: Собака, корова, кот, лошадь и т. д.

-Какую пользу они приносят?

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

- А теперь, чтобы вам вернуться домой, нужно отгадать еще одну загадку.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? ...

Дети: карандаш

Вот вы и вернулись в детский сад. А за ваши старания получите небольшой подарок ( педагог дарит детям карандаши).

- До свидания, ребята.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Нижнекамского муниципального района

«Детский сад общеразвивающего вида № 25»

Конспект занятия

по речевому развитию в старшей группе

« Бабушка - Загадушка в гостях у ребят».

                                                  Воспитатель: Пенкина Г. Ф.

Нижнекамск, РТ

2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" в средней группе общеразвивающей направленности

Конспектнепосредственно образовательной деятельности«Буратино в гостях у ребят» Подготовила: воспитатель Ларионова Н. Н.Направление развития детей...

Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"

Составление детьми слов из букв...

Конспект развлечения "Аленушка в гостях у ребят" от 2 до 3 лет

Развлечение для детей раннего возраста с использованием музыкальных, пальчиковых и подвижных игр....

Конспект занятия "Птички в гостях у ребят"

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с умственной отсталостью (легкой) 4-5 лет....

Конспект НОД "Клоун в гостях у ребят" по Оо «Познание»

интегрированное занятие ( РЭМП и Музыкольное развитие) для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят"

Конспект НОД по  познавательному развитию с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича...