Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему: «Цветок дружбы»
план-конспект занятия по развитию речи

Уланова Валентина Владимировна

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе

на тему: «Цветок дружбы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Администрации Г.о. Подольск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад№41 «Золотой петушок»

Конспект

Непосредственно- образовательной деятельности

по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе

на тему:

«Цветок дружбы»

Выполнила воспитатель:

Уланова В.В.

Г.о. Подольск 2017г.


Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе

на тему: «Цветок дружбы»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие », «Познавательное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Физическое развитие ».

Цель: Уточнять и расширять  знания  детей о том, что такое  дружба и кто такие друзья.

Задачи

1.Закрепить с детьми секреты дружеских взаимоотношений.

2.Продолжать развивать познавательный интерес, любознательность, сообразительность. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, развивать умения вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

3.Воспитание нравственных качеств: умение дружить и беречь дружбу, взаимопомощь и добросердечность, иметь много хороших и добрых друзей.

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, чтение сказок о дружбе, чтение пословиц о дружбе.

Материалы и оборудование: письмо от старухи Шапокляк, большой объёмный, мультимедийный проектор (цветок и смайлики-логотипы), магнитофон, мяч, (всё для игры «Добрый мяч», пазлы, смайлики.

Ход НОД.

Воспитатель (собираю детей вокруг себя):

Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся

И скажем, друг другу «Здравствуйте»

Сюрпризный момент:

Ребята, я сегодня утром получила письмо, адресованное нашей группе (показываю детям конверт), отгадайте, от кого оно может быть? (по картинке на конверте дети узнают, что от старухи Шапокляк).

Послушайте, что она пишет:

«Здравствуйте, дорогие ребята. Мне очень грустно. Почему я всегда одна и одна? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет, все на меня обижаются. Я не знаю, что такое «дружба» и кто такие «друзья»? Я не знаю, что мне делать?»

Ребята, поможем старушке?

Посмотрите какой красивый цветок. Я вам предлагаю порадовать старушку Шапокляк и подарить ей удивительный цветок, а чтобы распустились все его лепестки, мы должны будем разгадать все секреты дружбы, чтобы ей легче было найти друзей.

Давайте вспомним, что же такое дружба? (ответы детей)

Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете кто такие друзья и что такое дружба.  Но лепесток почему-то не раскрывается? Как вы думаете, какой первый секрет дружбы?

Я открою вам небольшую тайну, один секрет дружбы мы уже отгадали. Вспомните, что мы сделали в самом начале нашей встречи? (Поздоровались).

Какой же первый секрет дружбы? Первый секрет дружбы: Всегда здороваться и быть приветливым. Молодцы! Посмотрите первый лепесток, распустился, мы правильно назвали первый секрет дружбы.

Хотите узнать второй секрет дружбы? Тогда, послушайте небольшой отрывок знакомой вам детской песенки, вы можете даже подпевать (Звучит песня «От улыбки»).

Скажите, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали второй секрет. Какой же второй секрет дружбы?

Второй секрет дружбы: Улыбка. Посмотрите, второй лепесток распустился Какой он красивый.

Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый или с тем, который улыбается? Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас! У вас такие замечательные, солнечные, улыбки, что, глядя на них, ярче становиться день и на душе теплеет. Так давайте же улыбнемся друг другу. Мы здесь все друзья!

Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей).

Воспитатель: Самая частая причина ссор, когда вы не можете поделиться чем – то, или хотите заниматься одним и тем же.

Не ссорьтесь с друзьями, старайтесь играть дружно.

Хотите узнать, что произошло на лесной поляне с двумя друзьями? Тогда присядьте на ковер внимательно смотрите и слушайте.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка: «Я первый! »

А Ёжик: «Нет, я! »

Не уступают друг другу друзья.

Мишка обиделся: «Значит ты Ёж,

Как друг мне совсем не хорош!»

Что произошло с Мишкой и Ёжиком, что они не поделили? Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы помирить Мишку и Ежика? (Поиграть в мирилку).

Играть в мирилку

Мы не будем больше злиться,

Мы решили помириться,

Злюка, уходи от нас.

Мы опять друзья сейчас!

Давайте ещё раз посмотрим эту историю, ну уже с весёлым, добрым концом, когда Мишка и Ёжик смогли договориться.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка сказал: «Покачаю тебя,

мы ведь с тобою Ёжик друзья»

О каком третьем секрете дружбы мы узнали из этой истории? Уметь уступать, не жадничать. Молодцы! Вот и третий лепесток распустился на цветке.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете легче быть добрым или злым человеком (Легче быть злым, он никому ничего не помогает, ни с кем не общается, ни о ком не заботится).

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Так что же такое доброта? Как вы думаете, можно ли доброту увидеть? А где?

Ребята, посмотрите на эти предметы (грязная тарелка, лист бумаги и фломастер, яблоко, порванная книга, сломанная игрушка, букет цветов). С помощью этих предметов, можно совершить добрый поступок?

А какой, узнаем, поиграв в игру «Добрый мяч». (У кого мяч, тот и называет, что нужно сделать с предметом: помыть тарелку, подарить цветы и т. д.). Молодцы!

Какой четвертый секрет дружбы мы разгадали? (Доброта). Ещё один лепесток раскрылся.

Посмотрите, сколько секретов дружбы мы раскрыли для старухи Шапокляк, но про самый важный секрет  она точно не знает. Как вы думаете, что это за секрет? Быть честным.

Что это значит? А сейчас ребята расскажут  одну очень интересную историю.

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

Воспитатель:- Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

Какой же пятый  секрет дружбы? Честность. Посмотрите, ещё один лепесток у нас раскрылся.

Нераскрытым у нас остался один лепесток. Значит, не все секреты дружбы мы разгадали. Давайте попробуем этот секрет разгадать. Он «зашифрован» в картинках. Подойдите к столам. На столах лежат конверты, в которых пазлы, вам необходимо будет собрать картинку, внимательно на неё посмотреть и рассказать, что же там изображено.

Дети собирают пазлы. Рассматривают и обсуждают изображённые ситуации.

Попробуйте определить, что общего в этих четырёх картинках. (На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям, птицам). Какой секрет дружбы мы раскрыли? Помощь. Правильно, молодцы! Все лепестки у цветка раскрылись.

Помогайте всем, кто нуждается в помощи и у вас будет много друзей.

А давайте с вами представим, что дружба это одно большое сердце (показываю сердце).

Как вы думаете, какие опасности подстерегают наше сердце на жизненном пути?

Обидные слова, драки, грубость, злость, слёзы, жадность.

Да, всё верно (повторяю слова и сердце понемногу сдувается, вот такими опасностями можно причинить боль сердцу и сердце может заболеть).

Так давайте никогда не забывать секреты дружбы, которые мы сегодня раскрыли, и тогда наше сердце всегда будет здорово и жизнерадостно.

Сейчас я и посмотрю, как вы запомнили все секреты дружбы.

Воспитатель:

Вы, ребята, помогайте

на вопросы отвечайте

Только ДА иль только НЕТ,

Дайте мне друзья ответ.

Если ДА вы говорите,

То в ладоши хлопайте,

Если НЕТ вы говорите,

То ногами топайте.

Будем крепко мы дружить? Д (да –да-да)

Мы научимся играть? Д (да –да- да)

Друг другу будем помогать? Д (да –да- да)

Друга нужно разозлить? Д (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? Д (да да да)

Друга стоит обижать? Д (нет-нет-нет)

Будем громко мы кричать (нет-нет-нет)

Оторвём мы мишке лапу (нет-нет-нет)

Будем все мы книжки рвать? (нет-нет-нет)

А товарищей толкать? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? Д (да –да- да)

Руки перед едой будем мыть? (да –да- да)

Будем мы всегда дружны? Д (да –да- да)

И товарищам верны? (да-да-да)

Заключительная часть:

Полюбуйтесь, какой замечательный цветок Дружбы у нас получился. Шапокляк, увидев прекрасный цветок, очень многое узнает о дружбе, найдёт себе друзей, потому что с друзьями жить весело и интересно.

Давайте вспомним, какие секреты дружбы мы раскрыли?

Перед вами 2 тарелки: красная и синяя и лежат сердечки, возьмите каждый по одному сердцу и положите в красную тарелку, если занятие вам понравилось, а в синюю тарелку, если занятие не понравилось.

Молодцы, я вами довольна, можете отдохнуть и поиграть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»

- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие на остров «Фантиков».Группа: подготовительная группа. Задачи:Образовательная-обогащать знание детей об  истории появления конфет, расширять  кругозор;умение...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО « Речевое развитие» в подготовительной группе Тема: «Мы- волшебники».

Цель: развитие связной речи детей посредством решения проблемных ситуаций. Задачи:• Совершенствовать интонационную выразительность речи; диалогическую речь;• Расширять знания детей...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию детей старшей группы на тему: « Путешествие по сказкам»

Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, Формирование речевого развития детей через игровую деятельность....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в младшей группе по теме « Сундучок с загадками»

Задачи и цели:1 .Формировать умение быстро отгадывать загадки об овощах.2. Закрепить названия, цвет и размер овощей.3. Вспомнить с детьми знакомые названия предметов через активизацию словаря: матрёшк...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в старшей группе На тему: «Огонь - друг, огонь - враг »

Цель. -Закрепить знания детей о пользе и вреде огня;-О правилах пожарной безопасности;-Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайной ситуации, умения реально оценивать возможную опасность;-В...