Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Дикие животные зимой»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Зимой спит - летом ульи ворошит?

(медведь).

Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг

По снежочку тык-тык

(заяц).

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит

(еж).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dikie_zveri.docx114.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Дикие животные зимой»

         Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, цепочках питания, образе жизни в зимний период;
Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность;
Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.

Демонстрационный материал:  нарисованные следы животных: зайца, лисы, волка, белки, набор предметов для игры: шишки, капуста, морковь, орехи;  набор картинок «Дикие животные леса».

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Методические приёмы: беседа-диалог, рассказ, рассматривание, физкультминутка.

Ход НОД.

(Дети сидят полукругом на стульчиках)
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку: Снег на полях, лёд на реках, вьюга  гуляет, когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Назовите приметы зимы.
Дети: Снег, вьюга, холодный ветер, мороз, водоемы покрываются льдом, некоторые животные меняют цвет шубки, вырастает теплая, зимняя шерстка, некоторые животные ложатся в спячку.
Воспитатель:  Ребята, давайте вспомним, как называют животных, которые живут в лесу? (дикие)

 Беседа по вопросам:

Воспитатель:  Ребята, внимательно посмотрите на доску.

- Кого вы видите?

Дети: (мы видим диких животных)

Воспитатель: А почему их называют дикими?

Дети: Потому, что они сами себе добывают пищу, строят себе жилище, о них никто не заботится.

Воспитатель:  Сейчас я вам буду разгадывать загадки:      

 

Зимой спит - летом ульи ворошит?

(медведь).

Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг

По снежочку тык-тык

(заяц).

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит

(еж).

Живу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе 

Орешки я грызу

(белка).

В лесу под кустом,

Лежит рыжая с хвостом

(лиса).

 Воспитатель: Молодцы!  Опишите внешний вид белки.

Белка-маленького роста, у нее большой пушистый хвост, который помогает ей прыгать с ветки на ветку, на ушках у нее кисточки, на лапках острые коготки, которые помогают ей цепляться за ветки, еще у нее острые зубки.

- Как белка готовится к зиме? какой корм она запасает?

(белка готовит корм на зиму, его она прячет в гнездо дупла деревьев, она сушит грибы, ягоды, шишки, орехи).

- Как белка приспосабливается к условиям жизни? (осенью белка становится серебристо-серой, такая окраска помогает ей скрываться от врагов). Составим цепочку семейства белок. Папа - белка, мама - белка, детеныш -   бельчонок, много - белок. 

Воспитатель: Опишите внешний вид следующего животного-ежика.

Ежик темно-серого цвета, почти одинакового с землей, у него на спине острые колючки, это помогает ему защищаться от врагов, еще у него подвижный чувствительный нос, быстрые лапки.

- Чем питается ежик? (ежи к зиме не готовят пищу, они зимой спят).

 -Составим цепочку семейства ежей: Папа-ежик, мама-ежиха, детеныш – ежонок, много – ежат.

Воспитатель: Опишите внешний вид зайца.

Заяц - белого или серого цвета, у него длинные ушки и лапки, маленький пушистый хвост.

- Чем питается заяц? (заяц ест молодые ветки деревьев, капусту, морковь).

- Какой образ жизни ведет заяц? (заяц к зиме запасов не готовит, он находит себе пищу и зимой). Осенью заяц становится белым, это помогает ему скрываться от врагов.

-Давайте, дети, составим цепочку заячьей семьи. Папа-заяц, мама-зайчиха, детеныш-зайчонок, много - зайчат.

Воспитатель:  Кто из вас расскажет все, что знает про лису, а остальные дополнят. 

Лиса - это хищница, очень хитрая. У нее пушистая, рыжая шерстка и длинный пушистый хвост. Им она заметает свои следы на снегу. Лиса слышит писк мышей под снегом, раскапывает снег и ловит мышей. Ещё лиса гоняется за зайцами. Живет в норе, рыжего цвета, у нее большой пушистый хвост, которым она пользуется при резких поворотах, как рулем, хвост ей служит еще покрывалом, когда она спит, у лисы чувствительный нос, при помощи которого она находит себе пищу, она живет в норе. 

Давайте, назовем всех членов семьи лис:  Папа-лис, мама-лиса, детеныш-лисёнок, а много - лисят.

Воспитатель: И последнее животное - медведь.  Кто расскажет о нем?

Медведь - большое животное бурого цвета, на вид он неуклюжий, но на самом деле он очень подвижный, у него острые коготки, при помощи которых он лазает по деревьям, толстые короткие лапы. Медведь с осени усиленно питается и сильно жиреет. Осенью после листопада он устраивает себе берлогу, где спит всю зиму. Составим цепочку семейства медведей: Папа – медведь, мама – медведица, детеныш – медвежонок, много – медвежат.

Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так,

Головой своей крутили. (круговые движения головой поочередно в стороны).

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали. (наклоны в стороны, руки вперед).

Вперевалочку ходили

Вот так, вот так.  (ходьба по-медвежьи).

И из речки воду пили. (наклоны вперед).

А потом они плясали.

Выше лапы поднимали. (подскоки на месте).

А потом они устали.

И тихонечко присели. (садятся на места).

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Узнай чьи следы?»

-Ребята, чьи это следы?

http://kladraz.ru/upload/blogs/4971_4ad3bd9ecacdf69a16883e0d08768ca5.jpg


Дети: Лисы.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, чьи это следы?!

http://kladraz.ru/upload/blogs/4971_30aef8e4b24566494c577cbba5c978d0.jpg


Дети: Следы зайца. Заячьи следы.
Воспитатель: Ребята а чьи это следы?

http://kladraz.ru/upload/blogs/4971_0b5d9f21af0c41667491c6ee151d5308.jpg


Дети: Это белка.

Воспитатель: Молодцы! Вот и подошло наше занятие к концу

- О каких животных мы сегодня говорили?

(о белке, ежике, зайце, лисе и медведе).

- Какие из этих животных меняют окраску? (белка и заяц).

- Кто из них спит зимой? (ежик и медведь).

Воспитатель: Правильно,  молодцы!

Можно поиграть в игру с мешочком, еда для животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе на тему: "Дикие животные в осеннем лесу"

«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №23 «Малыш», г. Альметьевск»   Интегрированная непосредственнаяобразовательная деятель...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дикие и домашние животные».

Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Дикие животные".

Конспект для детей среднего дошкольного возраста. На занятии используется интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «КАК ЖИВОТНЫЕ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностив средней группена тему: «КАК ЖИВОТНЫЕ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме "Дикие животные зимой".

Познавательное занятие, на котором дети закрепляют жизнь диких животных зимой и узнают какие следы оставляют животные на снегу....

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему: "Дикие животные зимой"

Закреплять знания детей о диких животных, особенностях внешнего вида и образа жизни. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными....