Конспект квест - игры в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 4 – 5 лет на тему: «Поможем курочке Рябе»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ханахмедова Роза Михайловна

ООД представлена в форме квест - игры. Она будет интересна педагогам, которые работают с детьми компенсирующей направлености с тяжелыми нарушения речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_pomozhem_kurochke_ryabe.docx36.28 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному направлению развития детей»

Конспект квест - игры в группе  компенсирующей

направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

в возрасте 4 – 5 лет

на тему: «Поможем курочке Рябе»

               

                                                   Разработали:

                                                             Катасонова Ольга Викторовна, воспитатель;

                                                   Ханахмедова Роза Михайловна, воспитатель;

Шарыпово, 2019г.

Цель: помочь Курочке Рябе найти яичко.

Коррекционно – обучающие задачи:

 - закреплять знания детей о русских народных сказках;

 - продолжать учить определять называть местоположение предмета (за, перед, между);

 - закреплять умение ориентироваться в пространстве детского сада;

- закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5;

- продолжать учить сооружать постройки  в соответствии с заданием воспитателя.

Коррекционно – развивающие задачи:

- развивать связную речь, умение вести диалог;

 - развивать навыки исследовательской деятельности (предполагать варианты решения проблемы, высказывать предположения, проверять опытным путем);

 - развивать умение согласовывать слова с движениями;

 - развивать тактильные ощущения;

 - развивать мелкую моторику рук;

 - развивать внимание, слуховую и зрительную память, восприятие;

 - закреплять умение образовывать существительные мн. числа им. падежа;

- развивать конструктивное мышление при постройках из мягких модулей;

- развивать физические качества: умение ползать на четвереньках по прямой, перешагивать через барьеры высотой 25 см от пола, упражнять в беге.

Коррекционно - воспитательные задачи:

 - воспитывать сочувствие и желание помочь героям;

- воспитывать дружеское взаимоотношение, умение взаимодействовать в команде, понимать задание и выполнять его.

  Предварительная работа:

 - чтение русских народных сказок;

 - рассматривание иллюстрации  к сказкам;

- отгадывание загадок по сказкам;

 - просмотр мультфильмов по русским народным сказкам;

 - развлечение по русской народной сказке «Теремок на новый лад»;

 - собирать пазлы по русским народным сказкам, разрезные картинки.

Участники – квест - игры:

  - заяц (взрослый);

  - дед (взрослый);

  - домовой Кузя (взрослый);

  - дети 4 – 5 лет, воспитатели.

Оборудование: карточки с пуговицами по 2 и по 3шт., 2 конверта с разрезными картинками, курочка – игрушка, сенсорный дождик, елочки – 2 шт., тоннель, мягкие модули для перешагивания, мягкие модули для постройки избушки, избушка, скамейка, «моталочки» с героями сказки «Репка», магнитная доска 2 шт., магниты, чудесный мешочек с атрибутами из сказок (красная шапочка, скалочка, бобовое зернышко, рукавичка, рыбка, репа), картинки из сказок, ваза, яйцо пластмассовое, колокольчик, бубен, бутылка с  водой, большое сюрпризное яйцо.

Ход квест – игры

Организационный момент.

По сигналу бубна дети подходят к воспитателю.

Воспитатель:

Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее. Слышится плач курочки, на что ребята и воспитатель обращают внимание.

Курочка: Ой, беда, беда, пропало мое яичко, мышка хвостиком вильнула, и укатилось оно по сказкам. Как мне быть, где его искать, не знаю? Вот пришла к вам за помощью.

Воспитатель: Не плачь, курочка, мы с ребятами тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Курочка: Я буду очень рада. Скажите, сказки - то вы знаете? Угадайте, в какой сказке я живу? (Ответы детей). Молодцы! Узнали мою сказку, за это отдам подсказки, которые оставили дед с бабой, они помогут вам в поисках яичко. Вот возьмите (передает конверт воспитателю).

Воспитатель: Ребята, смотрите у нас две подсказки: одна от бабушки, другая от деда. Предлагаю, чтобы быстрей найти яичко разделиться на две группы.  Я  попрошу вас встать в круг. Каждый из вас получит карточку с нашитыми на нее пуговицами. На ощупь вы должны посчитать, сколько пуговиц на вашей карточке и подойти к воспитателям.

Воспитатель 1 группы: Ребята, давайте посмотрим, что у нас в конверте. (Дети собирают разрезную картинку – фото с изображением пианино). Вы узнали это место?

Ответы детей: да.

Воспитатель 2 группы: Ребята, давайте посмотрим, что у нас в конверте. (Дети собирают разрезную картинку – мячи, обручи). Вы узнали это место?

Ответы детей: да.

Воспитатели: Все маршруты определены, тогда в путь. Но, чтобы попасть в страну, где живут сказки, нужно произнести волшебные слова:

Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!

Дети с воспитателями проходят через сенсорный дождь и попадают в сказочную страну.

Каждая подгруппа детей идет с воспитателем по своему маршруту, ориентируясь на подсказки и выполняя на этапах определенные задания. После выполнения задания на двух этапах группы встречаются, ориентируясь на третью подсказку -  у камина.

Маршрут 1 подгруппы.

Дети поднимаются на второй этаж в музыкальный зал по лестнице при помощи рук.

В сказочный стране ребят встречает дед (он сидит на лавочке и грустит).

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у деда, почему он такой грустный.  

Дед: Совсем стар я стал, память плохая. Забыл, из какой я сказки?

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, в каких сказах встречается дед?

Ответы детей: в сказках «Колобок», «Снегурочка», «Соломенный бычок - смоляной бочок», «Курочка Ряба», «Репка»,  «Рукавичка»  и др.

Воспитатель: Дед, ты живешь во многих, как же мы узнаем из какой ты сказки?

Дед: У меня есть «моталочки», а руки то у меня слабые уже, не могу смотать их. А если вы смотаете, то узнаете героев моей сказки.

Воспитатель: Ребята, поможем деду вспомнить его сказку.

Задание 1. «Составь сказку».

Воспитатель: Ребята, на полу разложены «моталочки», на конце которых конверт с героями сказки. Вам нужно намотать ленточку на палочку и достать из конверта героя сказки. Затем в своей группе обговорить, из какой сказки ваши герои и выложить их в правильной последовательности на магнитной доске.

Ребята выполняют задание и определяют что это сказка «Репка» и выкладывают героев по порядку.

Дед: ой, точно, это я посадил репку, тянул ее и вытянуть не мог. Спасибо, ребята, вспомнил из какой я сказки, из сказки «Репка».

Воспитатель: Дед, ты же не один тянул репку, посмотри, сколько у тебя помощников было и задает вопросы детям.

  1. Сколько героев сказки тянули репку, посчитайте?
  2. Кто первым тянул репку?
  3. Кто последний?
  4. Кто стоит перед жучкой?
  5. Кто стоит между дедом и внучкой?
  6. Которая по счету стоит кошка?

Игра на внимание «Кого не стало», «Что не так» (дети закрывают глаза, воспитатель убирает или переставляет местами одного из персонажей сказки).

 Дед: Молодцы, ребята, хорошо знаете мою сказку. А я знаю очень веселую игру, в которую играю со своей внучкой. Поиграете со мной?  

Проводится игра «Купим мы бабушка….»

Воспитатель: Ребята, вы не забыли, что мы ищем. Дети спрашивают у деда, не видел ли он яйцо.

Дед: Видел, видел. Я вам подсказку дам, куда дальше идти.

Ребята рассматривают подсказку с изображением мячей и обручей.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, где можно найти эти предметы?

Ответы детей: да.

Дети спускаются по лестнице в сенсорный коридор и идут по нему, проговаривая считалочку с движениями рук.

За морями, за лесами,

За железными столбами,

Стоит в поле теремок,

На дверях висит замок.

Ты за ключиком беги,

И замочек отопри.

Воспитатель: Ребята, смотрите, чтобы добраться до места, нам нужно преодолеть препятствия:

- проползти  через тоннель;

 - перешагнуть через бревна.

Воспитатель: Вот мы и на месте, смотрите, зайка плачет. Давайте спросим, что случилось?

Дети спрашивают зайку.

Зайка: Беда, у меня случилась.  Была у меня избушка лубяная, а у лисицы ледяная. Вот весна пришла, она просилась ко мне жить и меня же и выгнала. Нет у меня теперь избушки.

Воспитатель: Ребята, вы узнали, из какой сказки наш зайка?

Ответы детей: из сказки «Заюшкина избушка».

Зайка: Ребята, вы поможете мне построить новую избушку. У меня и материал есть, а одному мне не под силу.

Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем. Ребята, перед тем как строить дом, предлагаю размять наши руки

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Мы хотим построить дом,

 Чтоб окошко было в нем.

Чтобы в доме дверь была,

Крыша прочною была.

Чтоб в том доме зайка жил

 С петушком и не тужил.

Задание 2. «Построить избушку, используя мягкие модули».

Дети выполняют задание.

Заяц: Спасибо, вам ребята. Какая прочная и красивая получилась избушка.

Ребята, я знаю одну интересную игру. Поиграете со мной.

Проводится подвижная игра «Зайцы и волк».

Воспитатель: Зайка, хорошо мы с тобой поиграли, но нам теперь нужна твоя помощь.  

Зайка: Что у вас случилось?

Дети: Мы ищем яичко, оно укатилось  от курочки Рябы. Не видел ли ты его в своей сказке?

Зайка: Видел, вот туда покатилось (дает подсказку).

Дети рассматривают картинку, на которой изображен камин.

Маршрут 2 группы- физкультурный зал, затем музыкальный зал и выполняют те же задания.

Обе подгруппы детей встречаются у камина и обсуждают, нашли ли они яйцо.

Их разговор слышит домовой Кузя.

Домовой Кузя:  Слышу, слышу по сказкам путешествуете, яичко ищете

Воспитатель: Кузя, нас подсказки к тебе привели. Не у тебя ли яичко?

Кузя: У меня, но просто так я вам его не отдам. Отгадаете мои загадки, поиграйте со мной, тогда отдам вам ваше яичко.

Воспитатель: Ребята, рассаживайтесь поудобнее и слушаем загадки: Дети отгадывают загадки, а из чудесного мешочка появляются атрибуты из сказок.

Отгадывая загадку, проводится игра «один – много»,  дети называют предмет во множественном числе.

1.Ее дружно тянут с грядки

утром в качестве зарядки

Дед и бабка, кошка, внучка

 Мышка и собака жучка. (Репа , а много - репы)

2. Шла Лиса по белу свету
и предмет этот  нашла.

 И не тратя время зря,
 С ее помощью взяла:
белу курочку,
сизу - уточку,
гусочку-щипалку,
собачку-догонялку. (Скалочка, а много  - скалочки)

3.Бабушка девочку очень любила

На день рождение подарок ей сшила

В ней через лес она в гости пошла

 И пирожки понесла. (Красная шапочка, а много - шапочки)

4.Курочку не слушал петушок,

Все торопился.

Чем же он так сильно подавился? (Бобовое зернышко, а много -зернышки)

5. Дед с собакой гулял,

   Ее в поле потерял.

   А зверята нашли,

   Но долго жить в ней не смогли.  (Рукавичка, а много -рукавички)

6.Способ есть, но он не прост,

Ловит волк ее на хвост. (Рыба, а много - рыбы)

Домовой Кузя:  Молодцы, ребята все загадки отгадали. А знаете ли вы, из каких сказок эти предметы? Предлагаю поиграть и проверить.

Игра «Верни предмет и сказку».

 По кругу разложены по одной картинки из сказок и атрибуты данных сказок. Под колокольчик дети двигаются по кругу, как только музыка останавливается, ребенок берет около себя либо картинку, либо предмет. Объединившись в пары, дети должны сказать название своей сказки.

Домовой Кузя:  Молодцы ребята, правильно назвали сказки. Отдам вам ваше яйцо, но оно случайно закатилось в вазу. Достать его можно, но с условием: переворачивать нельзя и руку опустить в вазу тоже нельзя. Подумайте, как же его достать?

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как можно достать яйцо.

Дети высказывают свои предположения и приходят к выводу, что в вазу нужно налить воды, тогда яйцо всплывет и его можно достать.

Воспитатель: Давайте проверим.

 Дети выливают воду из банки в вазу, яйцо поднимается на поверхности воды и его легко взять руками.

Воспитатель: Ну что ребята, яйцо мы нашли, надо нам из сказок возвращаться в группу скорей, да курочке яичко вернуть. Говорим волшебные слова:

 

Два раза хлопни,
Три раза топни.

Один раз повернемся,

И в группу все вернемся.(проходят через сенсорный дождь и попадают в группу)

Дети в группе возвращают курочке ее яйцо.

Курочка: Спасибо вам ребята, что нашли яйцо, дед с бабой будут рады. Хочу вас отблагодарить и подарить вам яйцо не простое, а золотое с сюрпризом.  

(угощает детей).

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие по сказкам? А что запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме: «Откуда хлеб пришел?»

Уточнение и закрепление представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Сеспель» на тему: «Одежда»

Образовательные задачи:Уточнить и расширить представления детей об одежде, её  признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где шьет одежду. Учить сравнивать, группировать, классифицирова...

Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа).Тема "Зоопарк"

Конспект занятия по логоритмической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа). Тема "Зоопарк"...

Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа) Тема: Осень

Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа) Тема: Осень...

Методическая разработка: Конспект НОД в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Яблоня»

Цель: формировать у детей познавательный интерес к изучаемой теме.Задачи:познавательные:- развивать мотивацию к обучению;коррекционно-развивающие: -  развивать произвольное внимание;- активизиров...