Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: Отчетливое произношение звуков [ф] и [ф’].
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Салтымакова Анастасия Николаевна

- формирование у детей звуковой культуры речи.

- упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф] и [ф’] изолированными и в разных частях слов, способствовать формированию интонационной выразительности речи;

- развивать воображение;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zvukovaya_kultura_rechi_zvuk_f.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.

Тема: Отчетливое произношение звуков [ф] и [ф’].

Цель: формирование у детей звуковой культуры речи.

Задачи:

упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф] и [ф’] изолированными и в разных частях слов, способствовать формированию интонационной выразительности речи;

развивать воображение;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь окружающим.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, а для этого нам нужно

стать в круг и произнести такие слова: «Мы веселые друзья, нам поссорится нельзя, поздоровайся со своим соседом (обними своего соседа, погладь своего соседа, улыбнись своему соседу)»

Воспитатель: Молодцы, сели на стульчики!

2.Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, там кто-то стучится. Давайте посмотрим.

Никого нет, только одна корзинка. Интересно, что там. Какая-то записка. Что же в ней написано.

А в ней загадка. Давайте, мы ее дружно отгадаем.

«Идет, иголки на себе несет, свернется в клубок ,нет ни головы ,ни ног.» Кто же это?

Дети: Ежик!

Воспитатель: Правильно, ежик.

Ежик: Здравствуйте, дети!

Воспитатель и дети: Здравствуй, ежик!

Ежик: Я очень рад, что попал в ваш детский сад. В подарок вам я хочу спеть песенку!

3. Видео песенки «Маленький ежик».
Маленький ежик, четверо ножек,
На спине листок несет, песенку поет:
Фуфти-фуфти-фуфти-фу, на спине листок несу
Самый сильный я в лесу,все,что нужно принесу!
Маленький ежик, четверо ножек,
На спине грибок несет, песенку поет:
Фуфти-фуфти-фуфти-фу, на спине грибок несу
Самый сильный я в лесу, и боюсь одну лису.
Маленький ежик, четверо ножек,
На спине лису несет, песенку поет:
Фуфти-фуфти-фуфти-фу, на спине лису несу
Самый сильный я в лесу, победил саму лису...

Ежик: Ребята, вам понравилась?

Воспитатель: Да, понравилась, спасибо тебе! А мы с ребятами тебе за это хотим рассказать

сказку про язычок. Послушай, пожалуйста!

4. Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Жил-был в своем домике Язычок(показать язычок). Решил Язычок погулять:

посмотрел нет ли дождя(поднять к верхней губе),посмотрел нет ли луж (опустить к нижней губе).

Понравилось Язычку на улице и захотелось ему побегать и поиграть (быстрые и четкие

движения вправо и влево). Устал Язычок и лег отдохнуть (положить на нижнюю губу). Вернулся

Язычок домой и закрыл дверь (спрятать язычок и закрыть ротик).

5. Знакомство с новым звуком.

Воспитатель:Ребята,а вы знаете какую песенку поют ежики,как они разговаривают?

Давайте вместе ее споем! «Ф-Ф-Ф»

Дети: «Ф-Ф-Ф»

Воспитатель: Теперь давайте споем песенку, которую поет взрослый еж.

Он ее поет громко «Ф-Ф-Ф».

Дети: «Ф-Ф-Ф»

Воспитатель: Теперь, как маленький. Он поет тихо, лаского « фь-фь-фь».

Дети: «фь-фь-фь»

6.Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а еще когда ежики довольны, то они говорят «фи-фи-фи»,

а когда им что-то не нравиться, то они произносят «фу-фу-фу». Так как ежик у нас в гостях,

значит мы должны его угостить чем-нибудь вкусненьким. А что же он любит? А чтобы это узнать,

мы поиграем с вами в игру «Водшебный мешочек».Я буду к вам подходить с волшебным мешочком

в котором лежать угощения для ежика,а вы должны будете вытаскивать по одному предмету и

показывать всем,при этом должны угадать,понравиться он ежику или нет.Если да,то произносим

«фи-фи-фи», если нет, то «фу-фу-фу».

Воспитатель: Итак, давайте посмотрим, что же понравилось ежику.

Дети: Грибы, яблоки!

Воспитатель: Да,давайте теперь угостим ежика.

Ежик:Ой,как вкусно,спасибо,ребятки!

Воспитатель:Пожалуйста!

Воспитатель:Скажите,а как вы думаете ежики храбрые или нет?

Дети:Храбрые.

Воспитатель:Правильно,они храбрые,но все таки и у ежей есть враги.А кто же это?

Дети:Лиса,волк.

Воспитатель:Да ,лиса,волк.Если ежики испугались,то как они защищаются?

Дети:Выставляют колючки.

7.Физминутка.

Воспитатель: Верно, а давайте пока наш ежик отдыхает,мы с вами поиграем в

игру «Ежики и лиса».

Вы сейчас превратитесь в храбрых ежиков ,станете в круг и будете шагать

произнося такие слова:

«По тропинке мы идем-

Фук,Фок,Фэк.

Громко песенку поем-

Фук,Фок,Фэк.

Лучше нас лесных ежей

Фук,Фок,Фэк.

Нет на свете сторожей».

А в это время лисичка будет спать,как только вы закончите произносить слова,она проснется,

а я произнесу такую фразу «Вот лисичка к ним идет,свернулись ежики в клубок, нет ни головы ,

ни ног.»Как только я закончу произносить слова,вы должны будете свернуться в клубок,

чтобы лисичка вас не съела.

Игра повторяется 2-3 раза.

7.Рефлексия деятельности.

Воспитатель: До свидания, лисичка. Ребята, а за то,что вы были такие молодцы,

ежик, хоть и уснул, но про вас не забыл. Он оставил вам угощение. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе .Тема "Цветик - семицветик"

Конспек непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема "Цветик-семицветик"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Люблю тебя мой край родной»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.Тема: «Люблю тебя мой край родной»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Домашние животные весной. Звук и буква Н»

Цель: обучить детей различать звук и букву «Н», через призму расширения представлений о домашних животных.Программные задачи:       Коррекционно-образовательные задачи:- ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Медвежонок и весна»

Цель. Совершенствовать умения детей в составлении рассказа, опираясь на картинки.Задачи:1. Побуждать детей к сочинению сказок с использованием картинок.2. Закреплять умение проводить звуковой анализ с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »

Звуковая культура речи: звук з-зь. Познакомить со звком з-зь, научить его произносить, находить слова, где есть звук з-зь, формировать у детей интерес к устному народному творчеству, читоговоркам и за...