Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Животные для зоопарка Деда Мороза»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Паршина Анастасия Павловна

Конспект НОД «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий в подготовительной группе. Тема: «Животные для зоопарка Деда Мороза». Цель: Формировать у детей умение правильно составлять описательный рассказ о животных с опорой на графическую схему. Задачи: 1. Развивать у детей умение составлять описательный рассказ: планировать высказывание, подбирать материал для высказывания. 2. Воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений, закреплять правила ведения диалога. 3. Развивать словесно - логическое мышление, творческое воображение, связную речь. Материалы и оборудование: планшетный ПК, интерактивная доска, аудиопроигрыватель, схема графическая, иллюстрации диких животных, материал для продуктивной деятельности (бумага для рисования, цветные карандаши, восковые мелки, ластики). Раздаточный материал: бумага для рисования, цветные карандаши, графические схемы. Словарная работа: егерь, вотчина, северные животные, дикие, канава. Предварительная работа: Загадывание загадок о диких животных, чтение стихов пословиц и поговорок о диких животных, чтение стихов-небылиц, разучивание физкультминуток про диких животных, чтение художественной литературы (М. Пришвин «Ёж», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца», И. Соколов-Микитов «Листопадничек»), дидактические игры и упражнения («Отгадай по описанию», «У кого что?», «Назови детенышей» и тд.), знакомство со схемой «составление описательного рассказа» по методике Т.А. Ткаченко, беседа про диких животных. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Участники совместной деятельности: дети, воспитатель группы, герои (персонажи), гости. Ведущий метод: составление описательного рассказа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zhivotnye_dlya_zooparka_deda_moroza.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

         Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 106

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной группе.

Образовательная область «Речевое развитие».

Тема: «Животные для зоопарка Деда Мороза»

Составила:

воспитатель Паршина А.П.

Санкт-Петербург

2019г.


      Конспект НОД «Речевое развитие»  с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий в подготовительной группе.

                                                                        Воспитатель: Паршина А.П.        ГБДОУ детский сад № 106

Тема: «Животные для зоопарка Деда Мороза».

 Цель: Формировать у детей умение правильно составлять описательный рассказ о животных с опорой на графическую схему.

Задачи:

  1. Развивать у детей умение составлять описательный рассказ: планировать высказывание, подбирать материал для высказывания.
  2. Воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений, закреплять правила ведения диалога.
  3. Развивать словесно - логическое мышление, творческое воображение, связную речь.

Материалы и оборудование: планшетный ПК, интерактивная доска, аудиопроигрыватель,  схема графическая, иллюстрации диких животных, материал для продуктивной деятельности (бумага для рисования, цветные карандаши, восковые мелки, ластики).

Раздаточный материал: бумага для рисования, цветные карандаши, графические схемы.

Словарная работа: егерь, вотчина, северные животные, дикие, канава.

Предварительная работа: Загадывание загадок о диких животных, чтение стихов пословиц и поговорок о диких животных, чтение стихов-небылиц, разучивание физкультминуток про диких животных, чтение художественной литературы (М. Пришвин «Ёж», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца», И. Соколов-Микитов «Листопадничек»), дидактические игры и упражнения («Отгадай по описанию», «У кого что?», «Назови детенышей» и тд.), знакомство со схемой «составление описательного рассказа» по методике Т.А. Ткаченко, беседа про диких животных.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Участники совместной деятельности: дети, воспитатель группы, герои (персонажи), гости.

Ведущий метод: составление описательного рассказа.

Ход НОД:

  1. Игровой момент

Привлечение внимания детей к новости:

Раздается громкий звуковой сигнал планшетного компьютера. На экране появляется картинка (Деда Мороза) с текстом. Дети обращают своё слуховое внимание. Педагог сообщает детям, что пришло письмо-новость от Деда Мороза. Начинает читать письмо взрослый, затем ребенок владеющий грамотой, читает концовку послания, в котором сообщается, что Дед Мороз собирается на своей вотчине открыть зоопарк, а зверей у него пока нет, да и каких животных ему лучше взять, он не знает. (Для ребенка написано большими буквами).

Проблемная ситуация:

Педагог задает вопросы, с помощью которых дети сами сформулируют проблемную ситуацию.

Что хочет Дед Мороз? (хочет открыть зоопарк у себя на вотчине)

Чего ему не хватает для открытия зоопарка? (зверей у него пока нет, да и каких животных ему лучше взять, он не знает).

  1. Беседа по содержанию:

Вопросы педагога к детям:

  • Жалко Дедушку Мороза. Что же делать?
  • Как же мы с вами сможем почем Деду Морозу?
  • Что нам нужно сделать (придумать)?
  • Как вы думаете, можно в зоопарк поселить кошку или собаку?
  • Тогда как вы думаете, какие животные подойдут для зоопарка Деда Мороза? (Дети называют критерии, педагог вместе с детьми определяет условный знак – схематическое изображение).
  • Почему именно такие (северные)?
  • Вспомните, где живет Дед Мороз?
  • Смогут ли они выжить в таких условиях?
  • Чем они будут питаться?
  • Где мы сможем найти таких животных? (Тем самым подвести детей к ответу, что нужны дикие животные наших лесов).
  • Значит, нам нужно отправиться в лес, но в лесу мы можем заблудиться одни
  • Как же нам быть?
  • Кто нам сможет помочь? (подвести, что лучше всего в лесу разбирается Егерь).

Гимнастика для глаз: Педагог звонит егерю, просит помочь детям. Выходит егерь в помощь детям. Егерь ведет детей «в воображаемый лес» (звучит музыка) «посмотрите вверх – какие высокие сосны, посмотрите под ноги – здесь кочки, а здесь канава, осторожно» (поднять глаза наверх, опустить глаза вниз – повторить упражнение 2-3 раза). Физминутка: перепрыгнем канаву (прыжки через воображаемую канаву), перешагнем кочку (с высоким подниманием ног). Садимся  на  стульчики.

На доске висят иллюстрации животных (разные животные и дикие и домашние и животные жарких стран). Дети отбирают тех животных, которые подходят под наши критерии и доказывают, почему именно они подходят для зоопарка. Вспомнить критерии – может напомнить егерь, либо спросить у детей.  (Критерии – это дикие животные, северные, смогут выжить в наших условиях). Доказывают (рассказывают) про животных по схеме, которая висит на доске, (схема для того чтобы детям легче было составить рассказ, можно использовать условные знаки, которые отметили вначале занятия). Все свои рассказы они рассказывают егерю, а он одобряет выбор детей. Воспитатель в это время записывает рассказы детей.

  1. Заключительная часть

Ребята я записала ваши рассказы, мы отобрали иллюстрации животных, которые как мы считаем должны быть в зоопарке у Деда мороза. И теперь мы можем отправить это письмо Деду Морозу, а егерь по пути занесет письмо на почту (уходит).

Рефлексия (самооценка): Выход Деда Мороза (самооценку проводит он с детьми – по желанию, или воспитатель) с какой проблемой мы сегодня с вами столкнулись? Что же мы с вами сделали, чтобы ее решить? Что для вас было трудным? Что было легко? Что вам больше всего понравилось? Анализ работ детей.

Я предлагаю вам дополнить наши рассказы рисунками. (Рисунки выполнить можно в свободной деятельности детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах, фразовой речи"»

Уважаемые коллеги, известно, что зачастую  автоматизация звука в речи занимает куда больше времени, чем его постановка. Поэтому, занятия по автоматизации должны быть интересными и увлекательными....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Какие бывают дома»

laquo;Какие бывают дома»Цель: уточнение представлений детей о разнообразии человеческих жилищ.Задачи:1. Систематизировать знания детей о жилищах разных народов;2. Развивать познавательный...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Викторина по русским народным сказкам и показ сказки «Капризка»»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе«Викторина по русским народным сказкам и показ сказки «Капризка»»   Р...