Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы "Заюшкин огород".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Булавенко Ирина Николаевна

Цель: Создание условий для формирования эмоционального здоровья детей.

Задачи:

  • Развитие сенсорных и творческих способностей, общей и мелкой моторики, фантазии.
  • Формирование через творческую деятельность возможности для самовыражения.
  • Развитие цветовосприятия (показать приемы получения различных цветов путём смешивания).
  • Воспитание желания прийти на помощь, сочувствия к сказочному персонажу, попавшему в беду.

Оборудование и материалы: Интерактивный комплект «SMART», разноцветные камешки для игры «Мое настроение», прозрачные мольберты, кисти, палитра, салфетки, баночки для воды, гуашь, презентация к занятию, корзинка с овощами. Ростовая кукла заяц.

Предварительная работа: Развивающие игры «Сортировка», «Найди лишнее». Беседы о пользе витаминов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_dlya_detey_starshey_gruppy.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей старшей группы.

ВОСПИТАТЕЛЬ Булавенко И.Н.

Тема: «Заюшкин огород».

Цель: Создание условий для формирования эмоционального здоровья детей.

Задачи:

  • Развитие сенсорных и творческих способностей, общей и мелкой моторики, фантазии.
  • Формирование через творческую деятельность возможности для самовыражения.
  • Развитие цветовосприятия (показать приемы получения различных цветов путём смешивания).
  • Воспитание желания прийти на помощь, сочувствия к сказочному персонажу, попавшему в беду.

Оборудование и материалы: Интерактивный комплект «SMART», разноцветные камешки для игры «Мое настроение», прозрачные мольберты, кисти, палитра, салфетки, баночки для воды, гуашь, презентация к занятию, корзинка с овощами. Ростовая кукла заяц.

Предварительная работа: Развивающие игры «Сортировка», «Найди лишнее». Беседы о пользе витаминов.

Ход :

Педагог: Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас! У меня сегодня замечательное настроение и я хочу поделиться им с вами! Проводится игра «Мое настроение». Дети выбирают из предложенных окрашенных камешков цвет, соответствующий своему настроению.

Красный – радостное, восторженное.

Желтый – приятное.

Зеленый – спокойное.

Синий – грустное.

Черный – уныние.

Педагог: Я надеюсь, что в конце нашей встречи грустное настроение сменится радостным, а хорошее станет еще лучше!

Мотивация к действию.

В то время пока дети садятся на стулья, педагог одевает ростовую куклу – зайца, который обращается к детям:

Здравствуйте, меня зовут заяц Кузьма.  Скажите ребята, а у вас есть друзья? Ответы детей. Вот и меня есть друг Степан. Недавно он прислал мне письмо, в котором написал, что он занял первое место в конкурсе «Лучший огородник». А ведь у меня тоже есть огород и я хотел бы, чтобы его увидели все лесные жители. Степан пишет, что он нарисовал свои лучшие овощи и рисунки отправил на конкурс. Как жаль, что я не умею рисовать. Может быть вы мне поможете, ребята? Ответы детей.

Педагог: Ребята, поможем Кузьме нарисовать овощи с его огорода?! Ответы детей. Давайте вместе вспоминать, какие овощи растут на огороде!

В огороде много гряд.

Тут морковка и салат.

Огурцы тут и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год.

Интерактивная игра «Сортировка овощей и фруктов»

Педагог: Сложите в корзину овощи зеленого цвета, а в короб фрукты желтого цвета. Дети выполняют задание, объясняют свой выбор.

Заяц Кузьма: Ребята, я вам сейчас покажу свой огород на экране. Подходит к интерактивной доске. Ой-ой-ой, вот мой дом…, вот я… А где же мои огурчики, где помидорчики?

Педагог: Не волнуйся Кузя мы с ребятами сейчас все исправим.

Рисование на интерактивной доске «Что растет на огороде».

Педагог: Я думаю, нам пора приступать к рисованию овощей на прозрачных мольбертах, но перед работой нам нужно немного потренировать наши пальчики. Давайте поиграем в пальчиковую игру «Аришкин огород».

У девочки Ариночки

Овощи в корзиночке.

(Сложить ладони «корзиночкой»)

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко.

Помидор и огурец.

(Сгибать пальчики, начиная с большого)

Вот Арина — молодец.

(Показать большой палец).

Продуктивная деятельность.

Дети рисуют на прозрачных мольбертах.

Итог ООД. Заяц рассматривает работы детей, благодарит их за помощь и предлагает вместе с ним участвовать в конкурсе.

Педагог: Наше занятие окончено. Давайте сфотографируем наши работы. Я думаю они заслуживают того, чтобы ими любовались и не только мы с Кузьмой, но и ваши родители, воспитатели и дети вашей группы. А фотографии мы с вами отправим на конкурс и все вместе будем ждать результатов и надеяться на победу! А теперь подойдите к камешкам с нашим настроением. Выберите цвет, который вам нравиться. Дети подходят к подносу с камешками выбирают те, которые им понравились. Я очень рада вашему хорошему настроению. Спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы МЫ ИДЁМ В МАГАЗИН (основное). (Цвет: желтый, красный, голубой)

Основные предметные цели:учиться разбивать множество на классы в соответствии с задан­ными общими названиями (овощи, фрукты, хлебобулочные изделия);учиться разбивать множества на классы по цвету (выде...

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Возраст детей - старшая группа. Познавательно- исследовательская деятельность. Тема: «Свойства магнита»

Цель образовательной деятельности:Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.Цель эксперимента:Система...

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Моя родина: малая и большая»

Закреплять знания детей о государственной символике; поддерживать у детей интерес к историческим событиям, дать понятие большой и малой родины....

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Как Герда Кая спасла"

Цель: формирование здорового образа жизни и создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих....

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Поздравим маму с праздником"

Цель: воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (литература, музыка, живопись), в которых главным является образ женщины – матери....

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров, Лунтик!»

Тема: «Становление устойчивого интереса у детей старшего дошкольного возраста к правилам и нормам ЗОЖ в разнообразных видах детской деятельности» «Будь здоров, Лунтик!»...