Деревья
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Приходько Елена Викторовна

Закрепить название деревьев

Программное   содержание:

  • Закрепить знания детей о названиях деревьев;
  • Упражнять детей в умении сравнивать деревья (ствол, листья ,плоды);
  • Формировать умение описывать  дерево, передавая характерные  особенности внешнего строения разных видов деревьев;
  • Обогащать словарь детей  за счет названий деревьев: дуб, сосна, рябина, ель, клен, дубрава, ельник;
  • Упражнять детей в употреблении   существительных множественного числа;
  • Воспитывать у детей желание бережно относиться к деревьям (ломать ветки, срывать листья, окапывать, сажать новые) .

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 74  Кировского района Санкт-Петербурга

 

Конспект

мероприятия совместной деятельности

воспитателя и детей младшей группы

с использованием  ИКТ  и  ОЭР  по развитию речи:

« Описание деревьев» 

Воспитатель: Приходько Елена Викторовна

Санкт-Петербург

                        2018 год

Программное   содержание:

  • Закрепить знания детей о названиях деревьев;
  • Упражнять детей в умении сравнивать деревья (ствол, листья ,плоды);
  • Формировать умение описывать  дерево, передавая характерные  особенности внешнего строения разных видов деревьев;
  • Обогащать словарь детей  за счет названий деревьев: дуб, сосна, рябина, ель, клен, дубрава, ельник;
  • Упражнять детей в употреблении   существительных множественного числа;
  • Воспитывать у детей желание бережно относиться к деревьям (ломать ветки, срывать листья, окапывать, сажать новые) .

   Материал и оборудование:

  • Картинки с изображением различных деревьев ( ель, сосна, береза, дуб, рябина , клен);
  • Картинки с изображением листьев и плодов деревьев;
  • Рисунок «Лабиринт»;
  • Ноутбук;
  • Проектор и экран;
  • Презентация «Деревья».

  Планируемые  результаты:

  • Умение поддерживать беседу;
  • Высказывать свою точку зрения;
  • Выражать положительные эмоции(интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок;
  • Активно участвовать в подвижных играх.

                          Содержание совместной деятельности.

-Дети, к нам в гости пришла белочка. Давайте мы с ней поздороваемся! (дети здороваются)

-Белочка пришла пригласить вас в лес, чтобы показать  и  рассказать вам о разных деревьях. Вы хотите пойти на экскурсию в лес? (Да) Ну тогда вперед! А чтобы было веселее, белочка приготовила для вас загадки. Слушайте внимательно:

1.Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На  Новый  год – я главная!  (ответ детей - елка)

Показ презентации «Деревья»

Слайд № 3 (елка)

-Правильно, слушайте мою вторую загадку:

2.Разбежались по  опушке

В  белых  платьицах  подружки. (ответ детей   - березки)

Слайд №4(березка)

-Молодцы, ребята, слушайте третью загадку:

3. У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке. (ответ детей -  сосна)

Слайд №5 (сосна)

-Правильно, слушайте мою следующую загадку:

4.Средь  темна  леса

Красная девушка стоит. (ответ детей - рябина  )

Слайд №6 (рябина )

-Молодцы, слушайте  последнюю загадку:

5.Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто – то скажет-

Желуди на нем!( ответ детей – дуб)

Слайд №7 (дуб  )

-Молодцы ,ребята, отгадали мои загадки! А давайте поиграем в игру – лабиринт « Куда упали листья?» ( дети по картинке – лабиринту определяют, куда упал лист дуба, рябины, клена, березы).
-Все дети нашли дорожки к листикам ?А вот мы  и пришли в лес. Если в лесу растут одни березы – это березовая роща; если растут только дубы – это дубрава; если растут только ели -  это ельник, а если сосна – то это         сосновый бор.  Давайте поиграем в игру: «Какай  бывает лес?»

     -Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте:

     -Какие деревья растут в дубраве? (ответ детей – дуб)

 Слайд №8 (дубрава)

-Как называют то место, где растет много елей? (ответы детей- ельник)

Слайд №9(ельник)

-Какие деревья растут в сосновом бору? (ответ детей – сосны)

Слайд №10 (сосновый бор)

-Что такое березовая роща? (ответы детей – там растут березы)

Слайд №11 (березовая роща)

Физкультминутка: «Найди дерево» (По сигналу  дети должны подбежать к тому дереву, которое описывает  воспитатель и назвать его).

-Дети, а вы хотите попробовать описать дерево? Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечать и получится небольшой рассказ. Давайте попробуем описать дуб.

-Дуб большой или  маленький? ( ответ детей - дуб могучий, большой)

-Какой  у него ствол? (ответ детей – у него  толстый ствол)

-Какие плоды?(ответ детей – плоды дуба – желуди)

-Вот и получился рассказ: Дуб могучий, большой. У него толстый ствол.                                                

-Плоды дуба – желуди. Из желудей вырастают новые молодые дубки.

 -Молодцы, ребята! А теперь давайте составим описательный рассказ о         сосне.

-Как  называются  листья  сосны? (ответ детей – Листья сосны – иголки.  Она называется  хвоей.)

- Какую пользу приносит сосна? (ответ детей – Сосна- полезное дерево , она очищает воздух)

-У сосны опадают иголки? (ответ детей – нет. Сосна зимой и летом зеленого цвета.

-Какие плоды у сосны?(ответ детей – шишки)

-Вот и получился рассказ о сосне: Листья сосны – это иголки. Они называются  хвоей. Сосна - полезное дерево. Она очищает воздух. Сосна зимой и летом зеленого цвета .Плоды сосны – шишки.

-Молодцы! Давайте опишем березу.

-Почему  березу  называют  белоствольной? ( ответ детей – у березы ствол белого цвета )

-Как поэты в своих стихах называют березу? (ответ детей -   белоствольная, кудрявая, шелковистая)

-Какую пользу приносит береза? (ответ детей – березовый сок вкусный и полезный)

-У березы листья опадают осенью? (ответ детей – осенью  листья березы желтеют и опадают)

-Какие плоды у березы? (ответ детей – плоды березы – сережки)

-Давайте составим описательный рассказ о березе: У березы ствол белого цвета. Белоствольной, кудрявой, шелковистой – так ласково называют березу. О ней сложено много стихов. Береза дает вкусный и полезный сок. Собирать его нужно аккуратно, чтобы не навредить дереву. Осенью листья березы  желтеют и опадают. Плоды березы – сережки.  

-Молодцы, ребята! Хорошие, интересные описательные рассказы получились у нас о  деревьях. Белочке  тоже понравились наши рассказы о деревьях  и  игры. Давайте мы поблагодарим белочку за поучительную экскурсию и угостим ее орешками.

-Дети, деревья приносят людям огромную пользу: из них делают мебель, бумагу, игрушки, посуду, музыкальные инструменты;  они очищают воздух, которым мы дышим от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Нужно деревья оберегать и сажать новые.  А  теперь нам пора возвращаться в детский сад, для вас белочка там оставила сладкое  угощенье.        

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь?   Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...

Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"

1 ноября   в средней группе было проведено открытое комплексное  занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Занятие "Дерево-дерево не тонет".

Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....

«Дерево, дерево – мой дружок хороший»

Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление  детей с окружающим с применением элемента  аппликации) Абушахманова Гу...

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...