Уборка урожая
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Приходько Елена Викторовна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knspekt_zanyatiyaurozhay_6.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ  детский сад № 74  Кировского района Санкт – Петербурга

 

Конспект

мероприятия совместной деятельности воспитателя и  детей средней группы с использованием ИКТ и ОЭР  по развитию речи

« Урожай».

Воспитатель Приходько Елена Викторовна

Санкт – Петербург

2019

Программное содержание:

  • Закреплять знания детей об овощах и фруктах
  • Формировать обобщенные  понятия  «овощи», « фрукты»
  • Упражнять детей в умении согласовывать прилагательные с существительными
  • Обогащать словарь детей за счет слов: овощи, фрукты, огород,  сад , грядка
  • Упражнять детей в умении составлять предложения с однородными членами, элементарные описания овощей и фруктов, состоящие из 2-3 предложений
  • Воспитывать уважительное отношение к людям, которые трудятся на огороде, ухаживают за своим садом

   Материал  к занятию:

  • Овощи и фрукты по количеству детей
  •  Корзина
  • Тазик
  • Ваза
  • Шапочки овощей и фруктов.
  • Платок и очки для бабушки.
  • Презентация «Овощи и фрукты»
  • Использование музыки  П.Чайковского «Времена года»,
  • Ноутбук
  • Проектор, экран

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с овощами и фруктами;
  • Чтение  стихов и сказок (В. Орлов « С базара», шотландская народная песенка ,перевод  И.Токмаковой  « Купите лук…»,Джанни Родари «Чеполлино»;
  • Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Угадай овощ по вкусу»,

«Найди  и покажи», «Огородники» и другие.

  • Рассматривание  овощей и фруктов в «чистом» виде (сырой или вареный), исследование их на ощупь, характеризуя цвет, форму и другие признаки.

 

 

 Предполагаемые результаты:

  • Расширить познания детей об овощах и фруктах ( цвет, форма, вкус);
  • Формирование  грамматического строя речи за счет существительных и  прилагательных ;
  • Развитие связной речи: рассказывание о предмете (овощах и фруктах);
  • Проявлять интерес  к русскому фольклору и зарубежным авторам сказок;
  • Знакомство детей с трудом  взрослых на даче.

Содержание  совместной деятельности.

Воспитатель вносит в группу корзину с овощами и корзину с фруктами.

-Дети, посмотрите,  эти угощения нам прислала бабушка Катерина.

- Давайте посмотрим, что лежит  в этих корзинах? (дети по очереди подходят к корзинам,берут понравившейся им овощ или фрукт , называют его, рассматривают ) Если дети правильно справляются с заданием на экране появляется изображение фруктов и овощей:

Слайды с № 1 по № 10

-Дети, а теперь давайте с вами поиграем, разделим нашу групповую комнату на «огород» и «сад». Овощи занимайте свое место на грядке, а «фрукты» размещайтесь в саду!

-Хотите послушать сказочную историю, а  можете принять в ней активное участие.

-В этой истории речь пойдет о бабушке Катерине (Воспитатель завязывает платок, надевает очки)

- А вы дети будете богатым урожаем овощей и фруктов.

-Надевайте шапочки овощей и фруктов по вашему выбору .А теперь расскажите  бабушке Катерине кем каждый из вас хочет быть в сказке(примерные ответы детей: «Я буду помидором», «Я буду яблоком», «Я буду редиской» и т. д.)

-И так, сказка  начинается! Жила - была бабушка Катерина.  Все лето она трудилась на своем огороде.

Слайд № 11.

-Бабушка очень любит свой сад и поэтому летом она про него тоже не забывала, ухаживала за  яблонями, сливами, вишнями и другими  садовыми   посадками.

Слайд № 12.

 И уродился у бабушки   Катерины богатый урожай. Взяла бабушка корзину (воспитатель берет корзину) и  пошла  собирать овощи и фрукты.  Ходит она по  саду и огороду, каждый овощ, каждый фрукт  осматривает. Выбирает только самые спелые, самые красивые, самые хорошие. Ходит бабушка Катерина, приговаривает:

-Кто себя похвалит, о себе расскажет, того я в корзинку   положу!

Слайд № 13.

-Всем овощам и фруктам хочется в бабушкину корзину попасть. И решили они сами себя похвалить, рассказать - кто они такие .Воспитатель обходит детей и спрашивает:

-Ты кто?  Ты  какой?  ( примерные  ответы детей: «Я помидор. Я большой, круглый ,красный ,спелый») После  беседы ребенок получает одобрение:

-Такой помидор мне нужен. Полезай   ко мне в  корзинку ! (Ребенок кладет свой овощ или фрукт в корзинку и идет вместе с бабушкой к другим детям)

Каждый ребенок рассказывает о своем фрукте или овоще, используя прилагательные.

-Как много овощей и фруктов в моей корзинке!- радуется бабушка Катерина.

Слайд №14.

-Урожай я собирала да очень устала. Лягу  отдохну, а потом урожай разберу:

Овощи - в тазик ,фрукты – в вазу.

-Дети, пусть бабушка  Катерина отдохнет, а мы поможем  ей  разобрать урожай.

-Во что бабушка хотела положить фрукты ( в вазу),а овощи (в тазик)?

-Давайте проверим, какие овощи вы положили в тазик ( помидор, огурец, картошка, лук, капуста, морковь, свекла, перец, баклажан).

-А теперь давайте посмотрим, что вы положили в вазу (яблоко, груша, слива, вишня, виноград, апельсин).

Слайд № 15.

-Дети, какие вы молодцы, что  помогли мне разобраться с овощами и фруктами. Спасибо вам, а  за это я угощу вас фруктами.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия на колхозное поле во время уборки урожая

Экскурсия на колхозное поле во время уборки урожая.                                        ...

рассматривание картины уборка урожая

Тема: Рассматривание картины «Уборка урожая».Цель: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород».Задачи: Развитие диалогической речи, речевого дыхания, мелкой моторики рук; расши...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы ГБДОУ №43 по теме: «Уборка урожая»

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы ГБДОУ №43 по теме "Уборка урожая"...

Конспекты лексико-грамматических занятий по теме: "Осень. Уборка урожая"

Развитие лексико-грамматического строя речи по темам: "Овощи", "Фрукты", "Урожай", "Деревья и кустарники осенью". Образование относительных прилагательных, приставочных глаголов, и т.д. Задания на раз...