Занятие "Магазин игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

АВКСЕНТЬЕВА НАДЕЖДА МИХАЙЛОВНА

Конспект занятия

цели: обогащать словарь детей на теиу "игрушки"

звакрепить понятие "один-много"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия Магазин Игрушек34.13 КБ

Предварительный просмотр:

 КУ  Х МАО-Югры

«Урайский  специализированный Дом ребёнка»

                   НОД "Магазин игрушек".

                   

                                                                               

                                                     

                                                      2019г.                                                       ВОСПИТАТЕЛЬ гр .№7

                                                                                                                       АВКСЕНТЬЕВА Н.М.

                        Тема "Магазин игрушек".

Программное содержание: 

  • Совершенствовать представление об  осенних изменениях в природе
  • Обогащать словарь детей по теме: "Игрушки".
  • Формировать умение отвечать на вопросы (что? ) и на  более сложные вопросы ( что делать?).
  • Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек (пирамидка , мяч, машина).
  • Закреплять знание основных цветов: (красный, синий, зеленый, желтый)
  • Закреплять  понятие  «один и много»
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам. 
  • Формировать умение рисовать указательным пальчиком.

Материал: Игрушки: лошадь, заяц, мяч, машина, пирамидка, вязанные шапочки, варежки.

                                    Ход занятия.

                                     Приветствие.

                               Здравствуй, солнце золотое!

                               Здравствуй, небо голубое!

                               Здравствуй, легкий ветеорк!

                               Здравствуй, маленький цветок!

                               Мы живем в одном краю

                               Всех я вас приветствую!

Дети: Здравствуйте. 

Воспитатель. Вот и лето прошло. Летом, как солнце светит? (ярко, светло).А солнышко какое  Ира? (золотое) Расскажи нам,  как ты провела лето?  (Мы  бегали босиком, катались на паровозике. Было весело)

                                       П/игра "Солнышко"

                                Светит солнышко в окошко,

                           

                                Светит в нашу комнату.

                                Мы захлопали в ладоши

                                Очень рады солнышку.


Фонограмма "Дует ветер" У-У-У"

-Что это? (ветер).  Ира, что это?  (ветер). Ветер какой? (сильный, холодный). Правильно. Маша,  ветер что делает? (дует) -Как ветер дует? (у-у-у-у)

 ИКТ (как падают листочки).-

 Ребята, посмотрите, как красиво! Дерево в золотом наряде. Подул ветерок и желтые листочки полетели вниз на землю.

-Что это? (листочки)

-Какие листочки? (желтые)

-Что делают листочки? (кружатся в  воздухе, падает вниз).

-Где кружатся листочки? (в воздухе).

-Куда листочки  упали? ( на землю).

Листья желтые кружатся, и на землю все ложатся. Ребята, когда это бывает? (осенью).

 На улице стало холодно. Ребята, какое время года? (осень).Маша, какое время года? (осень), (наступила осень).

- Подул, очень сильный ветер и принес нам листочек. Поможем  листочку улететь.  Подуем на листочек. (дети дуют).

 Давайте расскажем , что делают дети осенью на улице.

Работа по схеме.

 Наступила осень. Девочки и мальчики гуляют на улице. Они собирают листочки и грибочки. Птички улетают в теплые края.

ИКТ  "Продавец"  - Здравствуйте, ребята.

Здравствуйте.

-Ребята, кто это? (продавец).

-Продавец, где работает? (в магазине)

-Пр. Да, я работаю в магазине игрушек.  В магазин  должны были привезти много новых игрушек.   Но не  все игрушки привезли.  По дороге растеряли                      Ребята,  вы поможете найти эти игрушки?

Восп.      Ребята поможем найти игрушки?

Дети: ДА .

Восп.                    В магазин пошли  малыши

                               А игрушек не нашли.

                               Раз, два, три, четыре, пять,

                               Будем игрушки мы искать.

Где же игрушки? Посмотрите  под столом , может там?

Нет! Ну где же они!  Ой, ребята - что это?

Сундучок -что в сундучке лежит? (шапочки)

Воспитатель: Ребята что это? (шапочки)

Возьмите по одной.

-Василина, у тебя какого цвета шапочка ?(красного).

-   Сколько шапочек взяла? (одну).

- Сережа, какого цвета у тебя шапочка? (желтого).

-Антон у тебя какого  цвета шапочка? (зеленого).

Воспитатель в центр стола выкладывает набор разноцветных варежек.

-Сколько варежек на столе? (много)

 -Маша,  найди красные варежки. И. т. д.

-Аня, сколько у тебя варежек? (две)

Варежки мы подобрали. Молодцы!

Голос куклы: " Мама" Кто это? (кукла Маша)

Что ты  Маша хочешь?  "Я хочу гулять"

_-Ребята, кукла Маша не знает, как одеться. Научим. (да).

-А у нас беда! Посмотрите,  все картинки разрезаны.Поможете  собрать.

(дети складывают их 2х и 3х частей разрезные картинки).

-Что это? (шапка), у тебя что? (шуба, валенки, шарф, варежки)

-Как это называется одним словом. (одежда)

Какая одежда? (зимняя одежда).Правильно, это теплая одежда, одеваем зимой. Куклу Машу мы возьмем с собой.

Сундучок с собой возьмем ! И дальше пойдем.

                    Отгадайте загадку.

                           Быстрее ветра я скачу

                           Цок-цок копытами стучу,

                           И громко  и-го-го  кричу

                           Садись на спинку прокачу.  

                 Фонограмма  " Голос  лошади " И-го-го,И-го-го.

-  Кто это ? (лошадка) -Оксана,  это кто так кричит? (лошадка).

Правильно это лошадка.

Аня , где лошадка спряталась ? (за  деревом). Как лошадка кричит? ( и-го-го).  А как лошадка цокает?  Лошадка, какая? (большая, красивая).

-Аня, а что есть у лошадки на шее? (грива).

-Какой у лошадки хвост? (длинный, пушистый).

-А стихотворение про лошадку знаете?              

                     Я люблю свою лошадку,

                     Причешу ей шерстку гладко.

                     Гребешком приглажу хвостик,

                     И верхом поеду в гости.(Ира, Маша   расскажут).

-Молодцы, дети.

Работа карточками. ЗКР.

Дети подходят к столу, где лежат карточки.

-Ребята, у меня тоже есть лошадки. Это какая лошадка? (большая)

-Как большая лошадка кричит? Каким голосом? )громкий)

 Это жеребенок. Как жеребенок кричит? (тихим голосом)

-Иго-го ,и-го-го.  (дети выполняют хором и индивидуально).

                                Физкультминутка: «Лошадка».

-Но!- сказали мы лошадке      (бег с поскоками по кругу  «скачут на

И помчались без оглядки.                          Лошадке»).

Вьется грива на ветру.                          ( Махи руками перед с собой).

Вот и дом. Лошадка, тпру!                         (останавливаются, топать одной

                                                                                                     ногой).

                                       

А  кто тут прячется.  Отгадайте.

                       Длинные ушки

                       Быстрые ножки.

                       Деток боится

                        ..... трусишка.

Здравствуй, зайка. Посмотрите, какой он красивый.

-Какого цвета у него шуба?( шуба белая, пушистая, теплая)

-Какие у него ушки? ( ушки длинные)

-Какой хвостик?( хвостик короткий). Как назовем его ласково? (Заинька, зайчик).

-Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

 -Ребята,  почему у зайчика хвостик  дрожит?(зайка боится, зайка трусишка).

Зайка не бойся, мы тебя любим.(гладят)

-Надо зайку накормить.

-Что любит зайка? (морковку, капусту).

Игра «Собери овощи» (одну корзину собирают морковку, а другую капусту и угощают зайчика)

-Ребята,  что мы с вами  собрали? Как называется одним словом? (овощи)

Зайчика возьмем с собой.

                              Пальчиковая игра.

                              Есть у нас игрушки (хлопки)

                              Пластмассовые погремушки.

                                  Мяч резиновый цветной,

                                  Кубик деревянный, (сгибают пальчики)

                                  Солдатик оловянный,

                                  Шарик легкий надувной.

                                  Я люблю играть с тобой.

   Вот мы с вами дошли  до магазина. Нашли потерянные игрушки. Ребята, посмотрите, сколько много игрушек продается в магазине! Как бы нам не запутаться! Рассмотрим  все игрушки внимательно. Игрушки, которых мы нашли , поставим на место.

Игра "Где стоят игрушки".

-Поставь лошадку на верхнюю полку.

-Поставь зайку рядом с лошадкой._

-Поставь сундучок вниз.

Поставь куклу на нижнюю полку.

-Где стоит пирамидка ? (на полке), (пирамидка стоит на полке).

-Сколько пирамидок на полке? (две

-Какая игрушка стоит рядом с пирамидкой? (машина)

-Сколько машин ? (одна).

--Что лежит в коробке? (мяч), (в коробке лежит мяч).

_Маша, найди и дай мне большой мячик? Это какой мячик?

Оксана, дай мне маленький мячик?.Какой мячик?

--Ребята, скажите, как можно назвать все это одним словом. (игрушки). Продавец. Спасибо вам большое, что нашли потерянные игрушки.

                   Мы с игрушками играли

                     Мы игрушки все нашли

                     Поиграли и убрали.

                      Куклы спят,

                      Ушли лошадки.

                      Не придется нам скучать,

                      Будем пальцем рисовать.

Воспитатель раздает наборы для рисования.

 Рисуем игрушки-мячи  на песке.

Ребята, где мы с вами были? (магазине).

-Что мы нашли по дороге? (игрушки)

-Как называется магазин, где продаются игрушки? (игрушечный)

-Сколько игрушек в магазине? (много)

Молодцы, ребята.  Попрощаемся гостями и уходим домой. 

Надежда  Авксентьева 

ЭССЕ НА ТЕМУ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»

На свете есть много разных профессий, 
И в каждой есть прелесть своя. 
Но нет благородней, нужней и чудесней, 
Чем та, кем работаю я
.

      Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание - длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Ум и доброта должны быть присущи  каждому педагогу.

     Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям. А обмануть их, этих «маленьких человечков», невозможно. Они всегда и все увидят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без. И ответят тебе тем же.

    30лет я прихожу в детский дом. И когда вижу улыбки детей  то хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребенка, я делаю этот мир добрее и лучше...… Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему ты отдавал силы… В жизни надо иметь служение какому-то делу. Счастья достигнет тот, кто стремится сделать счастливым других и способен хоть на время забыть о своих интересах и о себе.
     Я отношусь к своим воспитанникам, как к «маленьким взрослым». Я уважаю их мнение. Всегда интересуюсь им. Никогда не говорю о том, что они обязаны что-то сделать. Ребенок, как и любой взрослый человек, никому и ничем не обязан. Надо просто уважать их, как личность. И воспитывать у них уважение к себе и к другим, чувство сопереживания ближнему, природе, любому живому существу.

Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то -  пока равнодушие. Какие они разные! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я очень люблю каждый день общаться с детьми, огромное счастье находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить... Любить ребенка легко, он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель.

Воспитательобязан совершенствовать свое мастерство, ежедневно  пополнять свое образование хотя бы небольшим кусочком знания, в меру своих сил и возможностей и с радостью передавать эти знания детям. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы воспитания и обучения. , но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом. Поэтому я и воспитатели нашей группы на протяжении ряда лет, с удовольствием работаем и приобщаем детей к истокам ханты- мансийской народной культуры. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».  Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

 Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее…Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.

Пытаясь как можно продуктивнее использовать время занятий, я стараюсь сделать их не только познавательными, но и творческими, интегрируя различные формы работы и новые  технологии. Чтобы развить у детей инициативу,  старательность и сформировать интерес к познанию нового, стараюсь вовлекать каждого в образовательный процесс, создавая условия для успеха, движения вперёд .

Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. Иначе нельзя. Воспитатель сегодня должен быть способным обучаться, схватывать все на лету, уметь управлять современными компьютерными технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения.  А самое главное он должен быть такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, ласковый и обязательно любить детей!

     Работая воспитателем 30 лет, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможность быть маленьким ребёнком! Ну а что же главное? А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца. Я думаю, мне удается подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский дом.

Анализируя прошедшие годы, размышляя о том, я, естественно, вспоминая своих коллег, наставников, с кем мне пришлось встретиться на своем пути. Всем огромное спасибо.

Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность  прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы! Уверена, что если кто-то из моих воспитанников когда-то, через много лет, вспомнит обо мне и улыбнется в ответ на свои воспоминания, если в его голове всплывет что-то хорошее и он подумает обо мне, то значит, все не зря и моя педагогическая философия является правильной, а так ли это, покажет только время…

Оберегайте  воспитателей детского дома. Только этим увлеченным людям, работающим день за днем, год за годом можно доверить детей. Случайных людей в этой профессии не бывает. Не приживаются.

                            Люби, цени свое призвание

                             И назначением гордись!

                            Я так считаю:

                            Воспитатель – это звание!

                           Через него проходит чья-то маленькая жизнь!

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Магазин игрушек"

Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н...

Влияние мультфильмов, игр и игрушек на формирование сознания детей

Наши дети постоянно находятся под огромным психоэмоциональным и духовным давлением - в детском саду, в компании сверстников, во время просмотра телепередач.Особенно ощутим для них этот прессинг, когда...

Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.

Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»

Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...