Конспект по развитию речи «Путешествие по сказке «Колобок»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Рамазанова Тамила Джамисовна

Игра-путешествие по сказке «Колобок» с использованием кинетического песка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_2.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи «Путешествие по сказке «Колобок» 

Форма проведения: подгрупповая.

Тема: Игра-путешествие по сказке «Колобок» с использованием кинетического песка.

Цель: создать условие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представление о свойствах кинетического песка (мягкий, сыпучий).
  • Формировать нестандартное творческое мышление.

Развивающие:

  • Развивать внимание и координацию движений.
  • Развивать речь, активизировать словарь.

Воспитательные:

  • Вызывать положительные эмоции от проделанной работы.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Создать положительный психоэмоциональный настрой.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок»

Планируемый результат: дети владеют техникой работы с кинетическим песком, умеют драматизировать знакомую сказку, передают эмоции героев сказок.

Технологии:

  • Игровые
  • Здоровьесберегающие

Материалы и оборудование к занятию:

  • Песочница с кинетическим песком
  • Формочки для песка
  • Маски героев сказки «Колобок»
  • Игрушка «Колобок»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся!

Утром встали малыши (руки поднимают)

В детский садик свой пришли (шагают на месте)

Всем мы рады, как всегда. (руки вперед вытянули)

Гости здесь у нас с утра (разводят в сторону)

Поздоровайтесь друзья!

Воспитатель: ребята, в детский сад пришло письмо! Хотите, я вам его почитаю?

Дети: да!

Письмо от дедушки с бабушкой из сказки «Колобок»

(Воспитатель открывает конверт с письмом и читает)

«Здравствуйте, дети! У нас приключилась беда, наш любимый колобок решил один отравится на прогулку и заблудился! А ведь в лесу его подстерегает много опасностей. Ребята, может вы поможете нам найти колобка и привести его домой?!»

Воспитатель: ребята, как вы думаете, какое настроение у деда с бабой? 

Дети: грустное

Воспитатель: поможем дедушке с бабушкой найти колобка?

Дети: да!

Воспитатель: дедушка с бабушкой еще пишут, что, чтобы попасть в сказку, надо вспомнить, кого встретил колобок в лесу.

Презентация.

Презентация1.pptx

(дети называют героев сказки)

Воспитатель: молодцы, правильно отгадали. А еще дедушка с бабушкой написали, что вам надо превратиться в героев сказки, чтобы помочь колобку. Давайте вместе произнесем слова превращалки.

Превращалка.

Влево-вправо повернись,

В сказочного героя превратись!

Дети превращаются в сказочных зверей (заяц, волк, медведь и лиса, дети надевают маски героев сказки)

Отправились зверюшки на поиски колобка. (пройти кружок по группе, подойти к песочнице)

А колобок, тем временем, ищет дорогу домой. Катится он по тропинке, а навстречу ему заяц.

Ребенок-зайка соеденив указательный и средний палец имитирует движения зайки.

Ребенок-зайка: колобок, колобок, а чего ты такой грустный?

Ребенок-колобок: как же мне не грустить, не послушался я дедушку с бабушкой, отправился гулять один и заблудился.

Ребенок-зайка: не переживай колобок, я помогу тебе найти дорогу домой!

Идут они вместе по тропинке, а навстречу им волк.

(Ребенок-волк имитирует движения волка на песке)

Ребенок-волк: колобок, колобок, ты почему такой грустный?

Колобок: как же мне не грустить, я заблудился.

Ребенок-волк: не переживай, колобок, я помогу найти тебе дорогу домой.

Идут зверюшки дальше по тропинке с колобком, а навстречу им медведь.

(Ребенок-медведь показывает, как ходит мишка, переваливаясь с лапы на лапу.)

Ребенок-медведь: колобок, колобок, ты почему такой грустный?

Колобок: как же мне не грустить, заблудился я!

Ребенок-медведь: не переживай, колобок, я помогу найти тебе дорогу домой.

Идут лесные звери с колобком по тропинке, а навстречу им лиса.

(Ребенок-лиса показывает на песке как ходит лиса, заметая хвостиком следы)

Ребенок-лиса: колобок, колобок, а куда это вы направились?

Колобок: заблудился я, а звери мне помогают найти дорогу домой!

Ребенок-лиса: можно и мне с вами пойти?

Ребенок-колобок: можно.

Игра «Лесное население»

В лесу кто живет мы легко отгадаем:

Вот лисьи следы,

(Ребенок-лиса показывает на песке как ходит лиса, заметая хвостиком следы)

А вот от волчьи,

(Ребенок-волк показывает движения волка на песке)

Медвежьи,

(Ребенок-медведь показывает, как ходит мишка, переваливаясь с лапы на лапу)

 И заячьи.

(Ребенок-зайка, соединив указательный и средний палец имитирует движения зайки)

Какое большое в лесу население!

Шли они, шли и пришли к домику деда с бабой.

Бабушка: вот радость-то какая! Колобок нашелся! Спасибо, звери лесные, что не обидели колобка и домой привели. А ты, малыш, больше никогда не уходи из дома один.»

Воспитатель: какое настроение у деда с бабой? А у вас?

(Дети отвечают)

Воспитатель: давайте в честь возвращения колобка, устроим праздник и напечем пирожков!

(Воспитатель раздает формочки и помогает деткам)

Герои сказки лепят из песка пирожки.

Вот и сказки конец, пора возвращаться в детский сад. Дети произносят превращалку.

«Превращалка»

«Влево-вправо повернись,

Обратно в детский сад вернись!»

Воспитатель: вот мы и в садике. Где мы сегодня побывали? Что делали? Вам понравилось?

(Дети отвечают)

Рефлексия: ребята, а давайте нарисуем на песке смайлики, если вам понравилось наше путешествие - нарисуйте веселого смайлика, если вы испытывали трудности - нарисуйте грустного смайлика. (Дети рисуют смайликов)

Воспитатель: и мне, ребята, очень понравилось путешествовать с вами, я нарисую веселого смайлика!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи "Путешествие по сказке Колобок" с детьми первой младшей группы.

Конспект по  развитию  речи    «Путешествие по сказке колобок» Цель: приобщение детей к устному народному творчеству. Задачи.Образовательные: учить сопереж...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в I младшей-1 группе по развитию речи "Путешествие в сказку "Колобок"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в I младшей-1 группе по развитию речи "Путешествие в сказку "Колобок"...

НОД по развитию речи "Путешествие по сказке "Колобок"

    Цель: Развитие связной речи детей....

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок»».

Конспект занятия для воспитателей младшего возраста по развитию речи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказке «Колобок» в группе раннего возраста»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи. «Путешествие по сказке «Колобок» в группе  раннего возраста»  Задача:1. Закре...