Дидактическая игра "Кто в теремочке живет"
методическая разработка по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)

Цепакина Елена Владимировна

Дидактическая игра для детей 4-6 лет, направленная на развитие связной речи, зрительного внимания и фантазии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diteremok.docx174.39 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

«Кто в теремочке живет»

Цель: развивать связную речь.

Задачи:

  • учить составлять сложноподчиненные предложения с указанием причинно-следственной связи;
  • закреплять знание названий оттенков цветов;
  • развивать зрительное внимание, фантазию и воображение.

Возраст детей: 4-6 лет.

Количество игроков: 2-5 человек.

Материалы: домики с окошком, в котором видна часть иллюстрации предмета, и с ручкой, за которую можно вынуть эту иллюстрацию из домика.

Ход игры: каждый ребенок выбирает домик, в котором видна часть предмета. Ребенку нужно угадать, что за предмет находится в домике. Если не получается угадать сразу, то за ручку домика картинку предмета можно постепенно вытащить, при этом ребенок может вынуть картинку не целиком и угадать предмет, еще не увидев его полного изображения. Вынув картинку полностью, ребенок может сам себя проверить. Угадав, какой предмет находится в домике, ребенку нужно придумать, чей это предмет, кто может жить в домике с этим предметом. Задача ребенка – составить сложноподчиненное предложение с указанием того, кто живет в домике и почему ребенок так считает. При этом можно указать цвет крыши домика. Если ребенок смог составить необходимое предложение, он забирает домик себе. Побеждает тот, у кого оказалось больше всех домиков.

Например, очаровательная девочка 4-х лет на открытом занятии в присутствии своего папы, составила такое предложение: "В домике с зеленой крышей живет женщина, потому что женщине всегда нужно дарить розы". И долгим взглядом посмотрела на своего папу. Я думаю, что после этого папа просто не решился прийти домой без цветов.

Дидактическая игра «Кто в теремочке живет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

 Цели: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных; чем они питаются.Закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек.Воспитывать гуманное отношени...

Спортивная сказка "Кто-кто в теремочке живет"

спортивная сказка по мотивам сказки "Кто-кто в теремочке живет" для детей средней группы при участии детей старшего дошкольного возраста...

Интерактивная музыкально - дидактическая игра "Кто в теремочке живет"

Возрастная адресованность: младший дошкольный возрастЦель игры: Содействовать расширению музыкального кругозора и формированию музыкальной культуры. Изучение особенностей музыкально- звукового о...

Паспорт дидактического пособия «Кто в теремочке живет?»

Пособие предназначено для работы с детьми 3-5 лет по формированию элементарных математических представлений, для развития связной речи.Пособие используется в организованной образовательной д...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»...

Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?»

Цель: Закрепить знания детей о русской народной сказке «Теремок», на основе дидактической игры.Задачи: Продолжить знакомство со сказкой «Теремок»Развивать речь, память, мышлени...