Конспект занятия по развитию речи на тему "Хлеб- всему голова"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitiya_rechi_hleb_vsemu_golova.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 г.Новочеркасск

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

в подготовительной  группе МБДОУ № 62

Составила: воспитатель

Черкасова Анастасия Олеговна

Новочеркасск 2019

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей, что хлеб - ценнейший продукт питания; познакомить с зерновыми культурами, из которых делают муку, какую.

Развивающие:  обогатить словарный запас детей словами: хлебороб, рожь, овёс, колос, зерно; учить образовывать прилагательные от существительных.

Воспитательные: воспитывать у детей уважение к хлебу и труду людей, его выращивающих.

Материал: картинки с изображение зерновых культур, мяч.

Ход

I.Вводная часть

Дети садятся за стол. Педагог задаёт загадку:

«Рос сперва на воле в поле,

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто.

В магазине занял место.  (Хлеб)

Воспитатель:

-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

-Где растет хлеб?

-Как называются люди, которые выращивают хлеб?(Хлеборобы)

-Как  вы думаете, из чего делают хлеб?

-Из чего делают муку?

-Откуда берётся хлеб, который мы каждое утро покупаем в магазине?

Физкультминутка «Едем в поле»

Едем в поле.  (Дети встают друг за другом)

На кочку наехали, (Подпрыгивают)

В  яму заехали, (Приседают)

Горки объехали (Делают повороты вправо и влево)

И на поле приехали.

II.Основная часть

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. Ребята, давайте рассмотрим зерна пшеницы, ржи, овса.

- Ребятишки, эти зерна называются хлебные.  Ребята, а вы знаете, почему хлеб бывает черный и белый?  Черный хлеб пекут из муки, которую получают из ржи, а белый - из пшеницы. Ржаной, темный хлеб очень полезный, его надо обязательно есть, он придает силы и здоровье. А сейчас поиграем!

"Назови, какой, какая, какое?"

(Воспитатель бросает ребенку мяч, он образовывает от существительного прилагательное)

Как вы думаете, на поле растут одинаковые колосья? Нет, они все разные: один высокий, а другой…

Один большой, а другой…и т.д.  (толстый, длинный, полный, прямой).

Хлеб из ржи - ржаной.

Хлеб из пшеницы - пшеничный.

Каша из пшена - пшенная.

Каша из овса - овсяная.

Каша из ячменя - ячневая.

Каша из кукурузы - кукурузная.

Каша из гречихи - гречневая.

Поле с рожью - ржаное.

Поле с пшеницей - пшеничное.

Поле с овсом - овсяное.

Поле с ячменем - ячменное.

Воспитатель:

-Ребята присаживайтесь на свои места.

- Я вам загадала одно  слово, а вы попробуйте отгадать, что это.

Ржаная - это лепешка или хлеб?

Ржаное – это поле или хлеб?

Пшеничный -  это колосок или поле?

Пшеничная – это мука или пирожок?

Пшеничное – это тесто или мука?

Ржаные – это колоски или колос?

Пшеничные – это пироги или мука?

Хлебные – это посуда или крошки?

Хлебный – это крошки или квас?

III.Заключительная часть

Давайте поиграем с вами в игру «Пирог»

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, бережное отношение к сверстникам при перетягивании в свою команду, учить соблюдать правила безопасного поведения.

Ход: Дети делятся на две команды, выбираем «пирог», по желанию. Пирог становится в середине, упирается руками в бока, надувает щеки. Команды произносят слова: «Вот он, какой высокий, вот он какой мякошенький, вот он какой широконький ; Режь его, да ешь!». После этих слов играющие по одному от каждой команды бегут к пирогу и стараются его перетянуть  на свою сторону, кто перетянул забирает пирог себе. Новый пирог выбирается из команды проигравших. Выигрывает та команда, которая заберёт больше «пирогов».

-Ребят, сегодня мы с вами говорили о хлебе. Как надо относиться к хлебу? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Хлеб всему голова"

    Конспект занятия по развитию речи на тему:        ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!»

- Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб к ним пришел на стол.- Приобщить детей к истокам культуры русского народа, его быта и традициям гостеприимства.- П...

Конспект занятия по развитию речи (комуникации) в старшей группе "Хлеб всему голова"

Этот материал позволит провести интересное занятие на тему хлеб....

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Хлеб-всему голова»

Цель: закрепление знаний у детей о ценностях хлеба для человека.Закрепление  представлений у  детей о том, что хлеб нужен каждому человеку; что в нашей стране хлеб растят хлеборобы на огромн...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Хлеб всему голова»

Конспект занятия по развитию речи на тему:«Хлеб всему голова»Программное содержание: Закрепить у детей знания о хлебе – одном из главных богатств России; познакомить детей с этапами ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Хлеб всему голова»

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы (5-6 лет) на тему "Хлеб всему голова". Занятие знакомит детей с основными этапами  приготовления хлебобулочных изделий....

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Хлеб-всему голова».

Цель: познакомить детей с новыми пословицами и поговорками русского народа о хлебе;объяснить детям что хлеб является ежедневным продуктом;закрепить знания детей о долгом пути хлеба...