Консультация для педагогов ДОУ «Чем хороши театрализованные игры?»
консультация по развитию речи

Душкина Галина Александровна

Консультация для педагогов ДОУ  «Чем хороши театрализованные игры?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_konsultatsii_dlya_pedagogov_.docx62.04 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 7http://korkinodetsad.ru/i/img/3710a5d0bd20.jpg

                                  Консультация для педагогов ДОУ

                                 «Чем хороши театрализованные игры?»
                                       
Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуются у них

                        неизменной любовью. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.
   Тематика и содержание театрализованных игр имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных  постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость...

Любимые герои становятся образцами для подражания.

    Ребенок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. Способность к такой идентификации и позволяет через образы театрализованной игры оказывать влияние на детей. С удовольствием, перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыш добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Таково влияние на дошкольников как положительных, так и отрицательных образов. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети в большинстве случаев хотят подражать добрым, честным персонажам. А одобрение взрослым достойных поступков создает у них ощущение удовлетворения, которое служит стимулом к дальнейшему контролю за своим поведением.
  Многие темы, сюжеты предполагают борьбу, противопоставление добра и зла путем эмоциональной характеристики положительных и негативных персонажей. Дети, наряду с положительными
 героями, могут подражать и отрицательным, что бывает довольно часто. В театрализованных играх проблема влияния отрицательного персонажа сложнее, чем при обычном чтении литературного произведения. Возникают два вопроса: кому и как изображать негативный персонаж? Каковы последствия его воздействия? Особое значение приобретает реакция зрителей. Очень важно, чтобы они осудили плохой поступок, выразили отрицательное отношение к персонажу, совершившему его.    

    Отрицательный образ потеряет свою привлекательность, а значит, и влияние, если его представить так, чтобы вызвать всеобщий смех, осуждение. К тому же не всегда находятся желающие играть непривлекательный персонаж, так как многие сообразительные дети сразу же отказываются от такой роли. Но иногда бывает и так: стремление активно участвовать в игре толкает ребенка к исполнению любой, даже отрицательной роли.

    Каждый образ, созданный ребенком, неповторим. В нем сливаются его характерные черты с особенностями личности малыша, его манерой держаться, выражать себя. Если они не совпадают, дети-зрители своими репликами подсказывают "артисту", как ему следует исполнять роль, чтобы еще больше походить на персонажа. Таким образом, ребенок незаметно для себя как бы присваивает положительные качества персонажа.
  Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка
 позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, так как сам малыш испытывает при этом удовольствие, радость. Воспитательные возможности театрализованных игр усиливаются тем, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворить разносторонние интересы детей.
  Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических представлений до
 физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

   Эстетическое влияние на детей оказывает выполненное со вкусом оформление спектакля. Активное участие ребят в подготовке атрибутов, декораций развивает их вкус, воспитывает чувство прекрасного. Эстетическое влияние театрализованных игр может быть и более глубоким: восхищение прекрасным и отвращение к негативному вызывают нравственно-эстетические переживания, которые, в свою

очередь, создают соответствующее настроение, эмоциональный подъем, повышают жизненный тонус ребят. В этом смысле театрализованные игры приравниваются к подвижным играм, так как дети в них не столько зрители, сколько активные участники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов Как сохранить хорошее зрение.

Консультация для педагогов Как сохранить хорошее зрение...

Консультация для педагогов "Теоретические основы организации театрализованной деятельности в ДОУ"

Консультациядля педагогов«Теоретические основы организации театрализованной деятельности в ДОУ»...

Консультация для педагогов "Теоретические основы организации театрализованной деятельности в ДОО"

Автором представлен материал, в котором раскрываются особенности содержания работы по развитию театрально-игровой деятельности в разных возрастных группах детского сада....

Консультация для педагогов Простые правила хорошего тона

Правила хорошего тона в общении с детьми...

Консультация для педагогов«Что такое хорошо, а что такое плохо?»

Моральные нормы и нравственные ценности детей...