Перспективный план «Театрально-игровая деятельность с детьми дошкольного возраста»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)

Душкина Галина Александровна

вторая младшая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_perspektivnye_plany_po_tetarlizatsii.docx630.12 КБ

Предварительный просмотр:

http://korkinodetsad.ru/i/img/3710a5d0bd20.jpg

Приложение 4

Перспективный план

«Театрально-игровая деятельность

с детьми дошкольного возраста»

 

Вторая младшая группа

    1 неделя

      2 неделя

   3 неделя

   4 неделя

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

«По стихам А.Барто».

 Задачи: формировать у детей интерес к театрализованной игре, желание учувствовать в общем действии и использовать все окружающее пространство; побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.

Т.И. Петрова стр.6 з.№1

«Мы веселые лошадки».

 Задачи: стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней; развивать двигательную активность; формировать у детей желание и умение использовать все окружающее пространство в процессе игры, развивать их имитационные способности

Т.И. Петрова стр.7 з.№2

«Овощи на грядке».

 Задачи: учить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимание, учить сочетать движения и речь; воспитывать партнерские отношения в игре; закреплять знания об окружающем.

Т.И. Петрова стр.10 з.№5

«Овощи на грядке».

 Задачи: учить детей свободно двигаться, воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания небольших стихотворений; помочь детям найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах, интонациях

Т.И. Петрова стр.10 з.№5

о

к

т

я

б

р

ь

«Теремок»

Задачи: стимулировать эмоциональное восприятие сказки, пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях; стимулировать детей и их инициативу в театрализованной деятельности. Т.И. Петрова стр.8 з.№3

«Прогулка по лесу»

Задачи: учить детей эмоционально проговаривать фразы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать фантазию. Творческие способности, ассоциативное мышление; воспитывать коммуникативные навыки. Т.И. Петрова стр.9 з.№4

«Еж и лиса»

Задачи: учить детей логически выразительно проговаривать слова чистоговорки, меняя силу голоса; формировать у детей достаточный запас эмоций и впечатлений; развивать воображение и способности к творчеству; воспитывать творческие, партнерские взаимоотношения. Т.И. Петрова стр.25 з.№21

«Зимовье»

Задачи: учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление; развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным.

 Т.И. Петрова стр.16 з.№11

н

о

я

б

р

ь

«Игровая викторина по стихам А. Барто»

Задачи: развивать имитационные навыки; вызвать эмоциональный отклик на театрализацию знакомых произведений; развивать фантазию, эмоциональную память; воспитывать дружелюбные отношения в игре; продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия.

Т.И. Петрова стр.12 з.№7

«В мире транспорта»

Задачи: формировать у детей представления об элементарных этических нормах; воспитывать умение эмоционально и выразительно общаться; развивать способности работать с воображаемыми предметами, развивать фантазию и память; развивать умение четко произносить звуки, фразы. Т.И. Петрова стр.13 з.№8

«Мы веселые зайчата»

Задачи: развивать активное доброжелательное отношение к окружающим; познакомить детей с пиктограммами; развивать мимическую выразительность; развивать мелкую моторику пальцев рук. Т.И. Петрова стр.14 з.№9

«Кто в гости пришел?»

Задачи: воспитывать доброжелательные отношения между детьми; развивать подражательные навыки и фантазию; формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений. 

Т.И. Петрова стр.15 з.№10

Используемая литература:

  • Т.И. Петрова, Е.Л. Сергеева, Е.С. Петрова «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» Москва «школьная пресса» 2003г.
  • Н.Ф.Губанова «театрализованная деятельность дошкольников» от 2-5 лет. Москва «Вако»2007г.

Средняя группа

    1 неделя

      2 неделя

   3 неделя

   4 неделя

декабрь

«Театрализованное представление «Сказка о глупом мышонке».

 Задачи: развивать творческую инициативу в театрализованной деятельности; развивать пантомимические навыки, учить сочетать движение и речь; учить выразительно произносить фразы; Обыгрывать сказку с участием других детей

«Путешествие на воздушном шаре».

 Задачи: формировать доброжелательное отношение друг к другу; способствовать созданию эмоционального настроения; развивать фантазию инициативу, творческое отношение к театральным играм, желание в них участвовать; учить находить средства выражения образа в мимике, жестах; формировать элементарные навыки этики.

Т.И. Петрова стр.40 з.№8

«Обыгрывание р.н.с. «Колобок».

 Задачи: учить произносить фразы с разной силой голоса и интонацией; прививать любовь к р.н.с.; вызвать радостный эмоциональный настрой.

«Лиса и Журавль».

 Задачи: стимулировать инициативу и интерес к театрально-игровой деятельности; развивать творческие фантазии и умение импровизировать, свободно общаться в заданной ситуации; учить анализировать проигранную ситуацию.
Т.И. Петрова стр.40 з.№10

январь

«Зимнее путешествие Колобка»

Задачи: поддерживать фантазию; помочь ракрыть свои творческие способности; почувствовать радость от участия в игровойм действии; развивать интонационную выразительность речи. Картушина «Логоритмические занятия по темам» стр.28

«Летает не летает»

Задачи: учить произносить тексты с разной силой голоса и интонацией; учит соотносить музыкальное произведение с характером движений персонажа; вызвать радостный эмоциональный настрой. 

Т.И. Петрова стр.43 з.№11

«Три поросенка»

Задачи: развивать мелкую моторику руки; учить сочетать движение и речь; побуждать к активному участию в театрализованной игре; развивать интонационную выразительность речи. Т.И. Петрова стр.44 з.№12

«Кошкин дом»

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой; развивать логику, творческие способности; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим; развивать имитационные навыки, артикуляционный аппарат; учить сочетать движение и речь

 Т.И. Петрова стр.45 з.№13

февраль

«Доктор Айболит»

Задачи: развивать мелкую моторику руки в сочетании с речью; учить имитировать голоса животных; развивать коммуникативные качества детей; поощрять творческую инициативу, умение импровизировать; воспитывать заботливое отношение к животным.

Т.И. Петрова стр.46 з.№14

«Таня и мячик»

Задачи: учить произносить слова чистоговорки с различной интонацией; развивать память физических ощущений; развивать воображение; вызвать желание участвовать в театрализованной игре. Т.И. Петрова стр.47 з.№15

«Времена года»

Задачи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков, произносить их протяжно и с разной силой голоса; учить детей длительному и прерывистому выдоху; развивать фантазию; развивать память физических действий Т.И. Петрова стр.48 з.№16

«Веселые загадки»

Задачи: развивать воображение творческую инициативу; развивать пантомимические навыки; учит выразительно произносить фразы, несущие различную эмоциональную окраску; познакомить детей с теневым театром 

Т.И. Петрова стр.50 з.№17

Используемая литература:

Т.И. Петрова, Е.Л. Сергеева, Е.С. Петрова «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» Москва «школьная пресса» 2003г

Старшая  группа.

    1 неделя

      2 неделя

   3 неделя

   4 неделя

М

А

Р

Т

«Ритмопластика».

Задачи: развивать чувство ритма, координацию движения, умение согласовывать действия друг с другом.

А.В. Щеткин «Театральная деятельность» стр.54 з.№38

«Культура и техника речи».

  Задачи: продолжать совершенствовать речевой аппарат; учить детей пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно и удивленно, сердито.

А.В. Щеткин «Театральная деятельность» стр. 59 з.№42

«Ритмопластика».

 Задачи: развивать чувство ритма, координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность.

А.В. Щеткин «Театральная деятельность» стр.61 з.№43

«Культура и техника речи».

 Задачи: пополнять словарный запас, развивать образное мышление детей.

А.В. Щеткин «Театральная деятельность» стр.66 з.№47

А

П

Р

Е

Л

Ь

Игра «Морское путешествие».

  Задачи: дать детям возможность представить себя в образе матросов. Развивать фантазию и воображение, внимание, память, общение. Развивать диалогическую речь. А.В. Щеткин «Театральная деятельность» стр.71 з.№51

«Культура и техника речи».

 Задачи: развивать четкое произношение гласных и согласных; учить детей бесшумно брать и добирать дыхание, пользоваться интонацией.

А.В. Щеткин «Театральная деятельность» стр.73 з.№52

«Ритмопластика. Музыкально-пластические импровизации».

  Задачи: учить детей передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений.

А.В. Щеткин «Театральная деятельность» стр.79 з.№59

Скороговорки.

 Задачи: формировать правильное произношение, артикуляцию; учить детей быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

А.В. Щеткин «Театральная деятельность» стр.80 з.№60

М

А

Й

Игра «Карусель».

Задачи: воспитывать музыкальность, внимание, умение соизмерять свои действия с действиями товарищей. Работать над дикцией и голосом.

А.В. Щеткин «Театральная деятельность» стр.82 з.№61

Игра «Это вы можете».

  Задачи: развивать воображение, фантазию, детей; учить подбирать рифмы к словам.

А.В. Щеткин «Театральная деятельность» стр.86 з.№66

Игра «Морское путешествие».

  Задачи: создать веселую непринужденную атмосферу на занятии, подбадривать зажатых и скованных детей. Развивать умение отдавать команды и диалогическую речь.

А.В. Щеткин «Театральная деятельность» стр.71 з.№68

Театральная игра «Сам себе режиссер».

Задачи: создать условия для импровизации мини-спектакля. Развивать умение вступать в диалог и выражать свои мысли.

А.В. Щеткин «Театральная деятельность» стр.88 з.№69

Используемая литература:

А.В. Щеткин «театральная деятельность в детском саду» Москва «Мозаика-синтез» 2010г.

Подготовительная к школе группа.

    1 неделя

      2 неделя

   3 неделя

   4 неделя

Сентябрь

«Вежливые слова».

Задачи: воспитывать коммуникативные качества; привлекать родителей к активному участию в играх-инсценировках; развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность; привлекать детей к режиссёрским играм.

Т.И. Петрова стр.64 з.№1

«Договорим то, чего не придумал автор».

  Задачи: продолжать развивать диалогическую и монологическую речь; воспитывать коммуникативные качества детей; развивать мимику и пластические способности детей; развивать творческое мышление детей, воображение, фантазию.

Т.И. Петрова стр.67 з.№3

«Ягодка брусника».

 Задачи: знакомить детей с пиктограммами; развивать интонационную выразительность речи; развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Т.И. Петрова стр.66 з.№2

«Убежало молоко».

 Задачи: развивать пантомимические навыки детей; развивать творческую инициативу, воображение; учить детей интонационно и выразительно передавать характер персонажа сказки; создавать положительный эмоциональный настрой.

Т.И. Петрова стр.85 з.№13

Октябрь

«Листопад».

  Задачи: побуждать детей к активному участию в театрализованных играх; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; развивать творческую фантазию; формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров; развивать интонационную выразительность речи. Т.И. Петрова стр.68 з.№4

«Культура и техника речи».

 Задачи: развивать интонационную выразительность речи; развивать артикуляционный аппарат; совершенствовать диалогическую и монологическую связную речь; развивать пантомимические навыки, воображение; воспитывать коммуникативность.

Т.И. Петрова стр.81 з.№10

«Три синички».

  Задачи: развивать пантомимические навыки и творческое воображение; формировать коммуникативные способности и навыки импровизации; учить детей интонационно и выразительно проговаривать заданные фразы; развивать фантазию и воображение

Т.И. Петрова стр.73 з.№6

«Кто колечко найдет?

 Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать монологическую связную речь; развивать доброжелательные отношения друг к другу; развивать пантомимические навыки.

Т.И. Петрова стр.76 з.№8

Ноябрь

«Киска».

Задачи: развивать интонационную выразительность речи детей; воспитывать партнерские отношения, уважительные; развивать воображение, пантомимические навыки; побуждать детей к импровизации.

Т.И. Петрова стр.82 з.№11

«Моя вообразилия».

  Задачи: развивать навыки импровизации, пантомимику; развивать творческую инициативу, фантазию; воспитывать коммуникативные качества.

Т.И. Петрова стр.85 з.№14

«Веселые превращения».

  Задачи: побуждать детей к инсценированию знакомых произведений; развивать мелкую моторику пальцев; развивать интонационную выразительность речи; развивать пантомимические навыки.

Т.И. Петрова стр.75 з.№7

 «Заячья любовь».

Задачи: побуждать детей к активному общению и участию в театрализованных играх; развивать интонационную выразительность речи; привлекать родителей к активному участию в играх.

Т.И. Петрова стр.79 з.№9

Используемая литература:

  • Т.И. Петрова, Е.Л. Сергеева, Е.С. Петрова «Подготовка и проведение теарализованных игр в детском саду» Москва «школьная пресса» 2003г.
  • М.Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду» ООО ТЦ «Сфера» 2001г.

https://www.culture.ru/storage/images/58a6d8c1cb971eb0c89d1d6aac9e9843/b889e1fdc25cf016e24a1180916a17b4.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по использованию здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических ...

Перспективный план по использованию здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических ...

Перспективный план индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста ОВЗ. Физическая культура.

Перспективный план строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми....

Перспективный план образовательной работы с детьми дошкольного возраста на летний оздоровительный период

В данном перспективном плане на летний оздоровительный период представлена подборка различных видов деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с темой дня...

Перспективный план индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ на 21-22 уч. год

Перспективный план индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ на 21-22 уч. год...