Тема. Молочные продукты.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Светлана Николаевна Мушинская

закреплять умение детей соблюдать мягкую структуру описательного рассказа;

развивать у детей умение выделять существенные признаки;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл molochnye_produkty.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Молочные продукты.

Цель – развивать у детей умение составлять описательный рассказ о молочных продуктах.

Задачи: закреплять умение детей соблюдать мягкую структуру описательного рассказа;

развивать у детей умение выделять существенные признаки;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование и материалы: молочные продукты ( молоко, кефир, сметана, масло), кувшины, стаканы, ложечки, картинки с изображением молокозавода, фермы, магазина, молоковоза, машины-продукты, видеописьмо, салфетки.

Ход деятельности.

Этапы деятельности.

1.Мотивация детей в деятельности.

2. Постановка детьми цели.

3. Совместная и самостоятельная работа.

Итог.

Методы и приёмы.

Использование ИКТ – видеописьмо

Совместный поиск выхода из ситуации.

*Рассматривание схемы, *художественное слово, *игровой приём,

*Наглядный метод, *практический метод.

Рефлексия.

Деятельность воспитателя и детей.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло видеописьмо. Посмотрим?

Включают ноутбук: « Здравствуйте, ребята, я воспитатель самых маленьких ребятишек нашего детского сада. Воспитатель вашей группы говорила мне о том, что вы очень хорошо едите каши, запеканки, с удовольствием пьёте кефир и молоко. А вот дети моей группы совсем этого есть не хотят. Что мне сделать, чтобы они стали кушать молочные продукты? Подскажите мне, пожалуйста».

Воспитатель. Ребята, сможем мы помочь воспитателю малышей?  А как мы сможем ей помочь? ( ответы детей). Я думаю, что мы много знаем, мы поделимся с малышами. Все запишем на камеру и отправим малышам посмотреть.

Воспитатель: Давайте рассмотрим схему (определяют, что обозначают каждые символы).

У меня под полотенцами находятся продукты из молока, но достать мы их сможем, если отгадаем загадки. Готовы угадывать?

1 загадка:

Коровы по полю ходили,

Траву ели, воду пили.

Принесли издалека нам

Парного….( молока).

Женя подними полотенце с номером 1, налей из кувшина себе молока. Попробуй его, расскажи нам, какое оно на вкус.

( ответы ребенка).

А какое молоко нам даёт корова?( теплое, нежное, парное). Кто ещё сможет рассказать про молоко.

2 загадка:

Кисло-сладкий, ароматный,

И полезный, и приятный.

Пряникам он командир,

А зовут его…( кефир).

Лиза, пойди, открой полотенце с номером 2.

Налей в стакан кефир, попробуй его. Что можно сказать о кефире? ( ответ ребенка + еще 2 ребенка рассказывают по схеме).

3 загадка:

Чуть погуще молока,

Любит очень детвора.

С пирожками и блинами,

С разными салатами.

Вкусная, полезная,

Белая и нежная….( сметана).

Полина возьми сметану, попробуй её ложечкой. Расскажи нам. Какая сметана? ( + 2-3 ребенка рассказывают).

4 загадка:

В холоде я твердое,

А в жаре я таю.

Называюсь просто я -…..

                              ( сливочное масло).

Максим попробуй масло, можешь аккуратно намазать его на хлеб. Расскажи нам о нем. Кто, ребята, еще добавит что-нибудь про масло?

( ответы 2-3 ребят).

Воспитатель: А вы знаете. Как одним словом называются все эти продукты? ( молочные)

Верно. А почему их так назвали? ( в состав входит молоко, из молока).

Но, кроме молока, во всех молочных продуктах есть еще много других полезных веществ. Попадая в наш организм, они проникают в клетки и помогают органам. Которые внутри нас находятся, хорошо работать. Если, ребята, вы будете есть много продуктов из молока, то будите сильными, косточки ваши будут крепкими, а зубки белыми и здоровыми.

А только ли люди любят молоко? (животные). Животные, которые употребляют молоко называются  млекопитающими. Повторите это слово. Вы знаете, а я знаю пальчиковую игру про одного млекопитающего животного. Поможете.

Пальчиковая игра.

Этот теленок пьет молоко.

Этот теленок ушел далеко.

Этот теленок копытцами бьет.

Этот теленок травку жует.

А этот мычит: Почему все разошлись,

скучно мне одному?

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами берем молоко? Оказывается, прежде чем прийти на прилавки магазина, молоко проделало огромный путь.

 Дидактическая игра « Разложи по порядку».

Дети берут картинки, прикрепляют их на доску, пытаются объяснить почему такой порядок.

Ферма- молоковоз- молочный завод- машина продуктовая – магазин.

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что Катя приготовила нам стихотворение про молоко. Давайте её послушаем.

Белая водица всем нам пригодится.

Из водицы белой, всё,

Что хочешь делай.

Сливки, простоквашу,

Масло в кашу нашу.

Творожок на пирожок,

Ешь да пей, гостям налей,

И коту не пожалей.

Воспитатель: Ну что, ребята, сумели мы помочь Алене Геннадьевне? А как мы ей помогли? Как вы думаете, будут теперь малыши есть кашу и другие продукты из молока? Почему? Тогда мы скинем запись и отправим малышам ответное письмо.

Резерв.

Дидактическая игра « Назови правильно».

Каша из молока – молочная каша, коктейль из молока – молочный коктейль, мороженное из молока – молочное мороженное, суп из молока – молочный и тд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты...

Презентация проекта по теме: "Молоко и молочные продукты"

Задачами данного проекта выступают:--Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов;-Расширить знания детей о молочных продуктах;-Развивать исследовательские навыки;-Развивать интере...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Молоко и молочные продукты»

Формирование у детей понимания ценности для организма молочных продуктов и желания употреблять их в пищу через исследовательскую деятельность....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «История молока и молочных продуктов».

К О Н С П Е К ТНепосредственно образовательной деятельностив старшей группена тему: «История молока и молочных продуктов»....

«Молочные реки». Полезные советы о молочных продуктах

Полезные советы о том, как правильно хранить молочные продукты, сохранить их свежесть, правильно использовать в приготовлении блюд и улучшить вкус ингридиентов...

Конспект на тему "Молочные продукты" в средней группе

Конспект разработан с учетом индивидуальных особенностей  детей ОВЗ  в средней группе....

методический материал для разработки конспектов НОД по теме "Молочные продукты"

Конспект НОД по программе: "Здравствуй, мир Белогорья!"...