Дидактические пособия для развития речевого дыхания и мелкой моторики пальцев рук для детей дошкольного возраста
материал по развитию речи (средняя группа)

Зиминова Ольга Евгеньевна

Дидактические пособия для развития речевого дыхания и мелкой моторики пальцев рук для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselye_palochki.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Веселые палочки.

Пособие предназначено для сенсомоторного развития детей раннего дошкольного возраста (изучение и закрепление знаний об основных цветах), но может быть использованно в работе с более старшими воспитанниками (как вариант, ребятам 4-5 лет можно предложить не просто стыковать палочки по цвету, но и считать их и выкладывать различные простые геометрические фигуры ). Создавая данную игру, мы стремились реализовать следующие цели и задачи: (со слайда)

     Так как игра создавалась для малышей в возрасте 2-3 лет, то и содержание ее довольно простое. Игра предствавляет собой 20 палочек (медицинских шпателей), разделенных пополам и окрашенных с разных сторон в основные (для данного возраста) цвета. Дети выкладывают палочки в соответствии с цветом (стыкуют между собой стороны одного цвета). Параллельно мы проговариваем названия цветов. Также, разложив дожным образом палочки, можно попросить детей сказать (показать), где одна палочка, а где много. Со временем игра может усложняться: можно попросить детей собрать палочки, у которых присутствует конкретный цвет, выложить из них определенную геометрическую фигуру или посчитать (для более старших воспитанников).

Чудо – облачко.

    Актуальность представленного пособия обусловлено тем, что  основной целью использования данного пособия в педагогической деятельности является формирование навыков правильного речевого дыхания. Это очень важный аспект в речевом развитии детей всех возрастов – от него зависит правильность артикуляция, сила и высота голоса. Помимо основной цели, в процессе использования нашей игры происходит формирование представлений об окружающем мире. Так,  сенсомоторное развитие происходит за счет осязания различных по структуре материалов, использованных при создании игры. Заменяющиеся в зависимости от времени года элементы игры помогают детям расширить свои знания об окружающем мире, погодных явлениях, а также проговаривание названий времен года и их признаков и особенностей во время игры служит для обогащения словаря как активного, так и пассивного. В процессе игры развиваются также и пространственное мышление (справа – слева - посередине), формируются навыки счета (сколько лент? Сколько капелек (цветочков) на данной ленте?). Выполненный нами дидактический материал представляет собой облачко, сделанное из ватных дисков на картоне, и прикрепленными  к нему лентами со съемными (в зависимости от времени года) элементами. Начинать дыхательное упражнение необходимо с небольшого вступления (например, сказки о двух друзьях – Облачке и Ветерке), чтоб вызвать интерес воспитанников к данному виду деятельности. В процессе выполнения важно следить за правильностью дыхания (выдох должен быть длиннее вдоха, нельзя надувать щеки).

Волшебные коробочки.

Данное пособие предназначено для детей в возрасте 2-3 лет ,в предложенном варианте создано по лексической теме «Домашние животные». Такие же коробочки легко сделать по любой теме («Дикие животные», «Кто что ест», «Времена года» и т.д.). В этом состоит уникальность и актуальность представленного материала.
   Используя данное пособие в своей работе, мы преследуем  определенные цели:
1. Формирование активного и пассивного словарей
2. Развитие образного мышления и познавательных способностей
3. Развитие памяти, внимания, мелкой моторики пальцев рук.

Данное пособие представляет собой коробочки (спичечные коробки), на внешнюю сторону которых наклеены изображения взрослых животных (в представленном варианте домашних), а внутри -  их детенышей. Игра может быть интересна и детям, и педагогам, потому что  имеет разные варианты использования: можно предложить детям, глядя на изображение взрослого животного, назвать его детеныша, затем открыть коробочку и проверить себя. А можно перемешать составные части коробочек и предложить детям найти малышу свою маму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На беседу к логопеду. Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста

Консультация для родителей по развитию мелкой моторики пальцев рук у дошкольников. Материал предназначен для родителей детей дошкольного возраста с нарушением речи....

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста.

«Ум ребенка – в пальчиках»Если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!...

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста

                 У ряда детей с общим недоразвитием речи наблюдается отставание в развитии двигательной сферы. Это проявляется в виде плохой координ...

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи

Данный материал содержит методические реккомендации по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей младшеге дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи....

"Развитие мелкой моторики пальцев руки у детей дошкольного возраста"

Данная работа о влиянии развития тонких движений пальцев рук на развитие речи детей. Учеными было замечено, что систематическая работа по тренировке тонких движений пальцев  является мощным ...

Перспективный план по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Перспективный план по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности....

Пособие для развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста «Сенсорная клавиатура»

Пособие для развития мелкой моторики пальцев рук  у детей дошкольного возраста   «Сенсорная клавиатура»...