Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весну выручаем!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Суевалова Кристина Александровна

Цель: Расширять представлений детей о весне. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Расширять и активизировать словарь детей по данной теме; закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; закреплять умение составлять слова из слогов. Совершенствовать фонематическое восприятие. Развитие связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных звуков в свободной речевой деятельности, развитие координации речи с движением, развитие памяти, внимания, мышления. Воспитание навыков сотрудничества в игре; активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, воображение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад меня встретил Лесовичок, он рассказал мне что с лесом произошла неприятность, лес заколдовала злая колдунья, она не хочет чтобы в лес приходило весеннее тепло. Весна попросила Лесовичка обратится к вам за помощью. Как вы думаете, мы сможем выручить Весну? Давайте попробуем. А чтобы злой колдуньи развеелись, нам нужно выполнить все задания, которые передал Лесовичок. Вы готовы помочь?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Вначале нам с вами нужно вспомнить, после какого времени года  наступает весна, перед каким временем?

Дети: Весна наступает после зимы. Она бывает перед летом.

Воспитатель: Первое задание такое: нужно назвать приметы весны. Начинать предложение нужно со слов - Весной ...

(Дети составляют предложения. Весной небо высокое,  голубое. Весной солнце светит ярко. Весной птицы прилетают из тёплых стран. Весной  закапали сосульки с крыш домов. Весной снег стал таять и потекли ручьи. Весной  появились проталины).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лёд, бегут ручьи?

Дети: Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать.

Воспитатель: Наступит ли Весна, если солнце не будет светить и пригревать? Почему?

Воспитатель: А наше солнышко, заколдовал ветер, все лучики у солнышка разметал, и оно стало грустным.

Воспитатель: Покажите, мне как солнышко грустит. А ведь оно главный помощник у весны. Ребята, что нужно сделать, чтобы солнышко стало веселым?

Воспитатель: Давайте придумаем красивые слова к солнышку.

Дидактическая игра «Подбери слово»

Солнце какое? (На доске круг, дети говоря слово и к кругу подставляют -лучик). Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам. Вот мы выполнили и второе задание.

Воспитатель: Скажите, какие изменения происходят весной в жизни животных?

Дети: Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство. Заяц  меняет белую шубку на серую. Белка вновь становится рыжей.

Воспитатель: На столе перепутаны все животные, вам нужно разобрать животных по их странам обитания.

Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат слоги, вам нужно составить слова из этих слогов.

Дети составляют слова из слогов (вет-ка, ве-тер, поч-ки, лу-жа, кап-ли, тра-ва, де-ре-во, вес-на, цве-ты, зве-ри).

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием, давайте вспомним стихотворение про жука, пусть отдохнут и потренируются наши глаза.

В нашу группу жук влетел.

Закружился и запел;

«жу- жу- жу, жу-жу-жу,

Очень весело кружу!»

Вот он вправо полетел -

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел -

Каждый влево посмотрел.

Жук кружится и хохочет,

К Маше на нос сесть он хочет.

Ты, жучишка, не шали!

Где мы скажем, там сиди.

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко,

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук с ладошки улетел

И на потолок присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали.

Хлопнем дружно;

Хлоп, хлоп, хлоп,

Улетай скорей, жучок.

Воспитатель: Каких еще насекомых вы знаете?

Дети: Муравьи, бабочки, кузнечики, пауки, мухи, гусеницы.

Воспитатель: Как вы думаете, кто обрадуется появлению насекомых?

Дети: Насекомым обрадуются птицы, потому, что насекомые - корм для птиц.

Воспитатель: А еще, чтобы выручить Весну, нам нужно вспомнить птиц, которые возвращаются из теплых краев,  называть будем по очереди и при этом складывать «гармошечкой» вот эти листочки только очень аккуратно они нам еще пригодятся.

Дети называют птиц и складывают «гармошку».

Воспитатель: Молодцы, как много птиц вы знаете, а  на что похожа наша «гармошка»?

Дидактическая игра «На что похоже»

Воспитатель: А еще она похожа на крылья.

Воспитатель: Давайте сделаем птиц и  украсим наше дерево. Я думаю, что эти птицы порадуют весну.

Воспитатель: Какие птицы прилетают первыми из тёплых стран?

Дети: Грачи.

Воспитатель: А какие последними?

Дети: Ласточки.

Воспитатель: Вот и пали чары злой колдуньи, лес освободили и весна рада, теперь в лесу наступит тепло. Какое красивое время года весна.

Спасибо вам ребята! Что вам больше всего сегодня понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»

Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»...