Сценарий театральной постановки "Сказка о Глупом мышонке"(видео)
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Данилович Татьяна Геннадьевна

Театрализованная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_glupom_myshonke.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Сказка о глупом мышонке»

конспект НОД по театрализованной деятельности в младшей группе

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, социализация.

Цель: Побуждение у детей интереса к театрализованной игре, ознакомление детей с устным творчеством, развитие речи.

 Программные задачи:

-вовлекать детей в эмоциональную игровую ситуацию, приобщать к слушанию;

-учить детей использовать различные выразительные средства (мимику, позу, жесты)

-упражнять в выразительной интонации голоса;

-выражать эмоции через движения;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Связь с другими видами деятельности и непосредственно образовательной деятельностью:

-познание (расширение кругозора)

-коммуникация (развитие речи)

-музыка

Задачи:

Образовательные. Формировать умение наблюдать и участвовать в инсценировке знакомой сказки; использовать в активной речи предлоги «в», «под»; называть животных, подражать их звукам и движениям.

Развивающие. Развивать слуховое и зрительное внимание ребенка, логическое мышление, анализировать.

Воспитательные. Воспитывать умение сопереживать героям, подражать; согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: 

проявляет эмоциональную отзывчивость, отвечает на вопросы по содержанию, употребляет в речи предлоги «в», «под»; называет животных; сравнивает, анализирует, подражает, играет роль.

Материал: люлька - кроватка, игрушки животных: мышка, кошка, курочка, лошадь, рыба, свинья, жаба, утка.

Предварительная работа: дидактическая игра «Кто как кричит», рассматривание предметных картинок: «Жилища животных», «Домашние животные», игры на мимику и подражание животным, чтение сказки С. Я. Маршака «Глупый мышонок».

Ход образовательного момента

(Сегодня дети покажут сказку о глупом мышонке, который не хотел слушать маму).

-Чудо ларчик открывайся и спектакль начинайся. (муз. «В гостях у сказки»)

Дети заходят и садятся на свои места.

                                         Мышь, мышонок

кошка

Утка                                                                                                     собака

Жаба                                                                                                    клуша

Лошадь                                                                                            свинка

                                                                                                              Щука

                                            Дети

(ночь, звезды, цыплята. лягушата, жеребенок, поросенок)

Выход ночи под музыку                                                                                        

Ночь         -Ночь наступает, звезды считает
                   Месяц на небе встает, всех спать зовет.

Собака     -Всем домой пора и спать,

                    Ну-ка, марш скорей в кровать.

(Муз. «Спи моя радость усни»-мамочки укладывают своих детенышей)

Вед.  –Только мышонок мыши не хочет спать, стал он маму донимать.

Мышонок – Не хочу я спать не буду,

                        Светят звезды отовсюду.

Мышь  - Спи мышонок, замолчи.

Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи.

Вед. –отвечает ей мышонок.

Мышонок -Голосок твой слишком тонок,

                      Лучше, мама не пищи

                      Ты мне няньку поищи!

Вед.  –Побежала мышка- мать стала утку в няньки звать. ( муз.)

Мышь –Приходи к нам тетя утка, нашу детку покачать.

Утка –Кря-кря-кря, ты успокойся

            Я приду не беспокойся!

(под музыку утка идет до мышонка)

Вед. –стала петь мышонку утка

Утка   -Кря-кря-кря, усни, малютка,

             После дождика в саду

             Червяка тебе найду.

Вед. –Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок

Мышонок  -  Нет, твой голос нехорош ,очень ГРОМКО ты поешь.

Вед. Побежала мышка- мать стала жабу в няньки звать.

Мышь - Приходи к нам тетя жаба нашу детку покачать.

Жаба –Тетя жаба вам поможет и ребеночка уложит.

                          танец лягушат ( кувшинки)

- Ква ква-ква, не надо плакать,

  Спи, мышонок, до утра,

  дам тебе я комара.

Вед. –Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок

Мышонок  -Нет, твой голос не хорош ,очень СКУЧНО ты поешь.

Вед. Побежала мышка- мать стала лошадь в няньки звать.

Мышь - Приходи к нам тетя лошадь нашу детку покачать.

Лошадь –Посмотрите, как красивы

                   Хороши и хвост, и грива.

                   Я копытом постучу,

                   Если надо прокачу. ( галоп)

                       Танец лошадок.

-Иго-го.

Спи, мышонок сладко- сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

Вед. –Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок.

Мышонок  -Нет, твой голос не хорош ,очень СТРАШНО ты поешь.

Вед. Побежала мышка- мать стала клушу в няньки звать.

Мышь - Приходи к нам тетя клуша нашу детку покачать.

                                 Танец цыплят. ( яйца)

Вед.- Закудахтала наседка

Клуша –Куд-куда, не бойся, детка,

                Забирайся под крыло,

                Там и тихо, и тепло.

Вед. –Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок.

Мышонок  -Нет, твой голос не хорош ,

                       Эдак вовсе не уснешь!

Вед. Побежала мышка- мать стала Щуку в няньки звать.

Мышь - Приходи к нам тетя Щука нашу детку покачать.

Вед.- Стала петь мышонку Щука –

           Не услышал он ни звука,

           Разевает Щука рот,

           А не слышно, что поет.

Вед. –Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок.

Мышонок   -Нет, твой голос не хорош, очень ТИХО ты поешь.

Вед. Побежала мышка- мать стала Свинку в няньки звать.

Мышь - Приходи к нам тетя Свинка нашу детку покачать.

Вед. –Стала Свинка хрипло хрюкать,

           Непослушного баюкать.

Свинка  - Баю-баюшки, хрю-хрю

                  Две морковки подарю!

Вед. –Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок.

Мышонок  -Нет, твой голос не хорош ,очень ГРУБО ты поешь.

Вед. Стала думать мышка- мать

Мышь –Надо кошку в няньки звать. (бежит к кошке)

-Приходи к нам тетя кошка, нашу детку покачать.

Кошка – Мяу- мяу, я приду, мышат маленьких люблю.

                   Танец кошки.

Вед. – Стала петь мышонку кошка

Кошка – Мяу, мяу, спи мой, крошка,

             – Мяу, мяу, ляжем спать,

             – Мяу, мяу на кровать.

Вед. –Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок.

Мышонок – Голосок твой так хорош,

                        Очень сладко ты поешь.

Кошка – Ты меня не бойся, крошка,

                  Поиграем час-другой.

                  В кошки-мышки, дорогой. (уводит в свой дом)

Вед. –Прибежала мышка-мать, поглядела на кровать,

           Ищет глупого мышонка, а мышонка не видать.

          И решила мышка-мать, что Барбоса надо звать.

Мышь  - Приходи к нам пес Барбос нашу детку поискать.

Пес (бежит к дому кошки)

Кошка –Ладно, ладно отдаю. Я боюсь!

(Собака ведет мышонка к мышке).

Мышонок – Мамочка, любимая

                        Ты меня прости.

                        Я шалить не буду.

                        Лягу на кровать

                        Полежу тихонько

                        И буду засыпать.

Собака и все дети – Мышка с кошкой не друзья,

                                      Им вдвоем дружить нельзя.

Вед. –Сказки учат всех людей

           Быть умнее и мудрей.

           И ребята это знают

           Сказки в жизни помогают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная постановка "Сказка о глупом мышонке"

·         Закрепить знания детей уже знакомой сказки «Сказка о глупом мышонке»·         Расширить и активизировать слова...

Сценарий театрализованного представления «Сказка о глупом мышонке»

Сценарий театрализованного представления«Сказка о глупом мышонке»...

Сценарий театрально-музыкальной постановки "Сказка о глупом мышонке" (на новый лад) старшая группа(имеется видео)

ЗадачиРазвивать творческие и музыкальные способности. Поощрять детей к участию в театрально-игровой деятельности. Воспитывать навыки общения, развивать творческое содружество в детском коллективе, эст...

Сценарий театрального мюзикла "Сказка о глупом мышонке" 2022г.

Сценарий театрального мюзикла "Сказка о глупом мышонке"  на новый лад по мотивам сказки С.Я. Маршакаhttps://youtu.be/MxIav1jTcnE...

Сценарий театрализованной постановки " Сказка о глупом мышонке" на новый лад

Сценарий театрализованной постановки во второй младшей группе...