Презентация в младшей группе «Учимся по сказке»
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Красникова Наталия Викторовна

Презентация с помощью графической аналогии к органиованной обраовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Учимся по сказке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon uchimsya_po_skazke_-_teremok_-_kopiya.ppt2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа Детский сад №12 общеразвивающего вида Презентация с помощью графической аналогии к ООД по развитию речи во младшей группе ОО «Речевое развитие» «Учимся по сказке» Автор составитель: воспитатель высшей категории Красникова Наталия Викторовна

Слайд 2

Сказка рассматривается один месяц, в тематические рамки сказки включены четыре занятия, которые содержат несколько игровых заданий. Особое место в презентации занимает использование в качестве дидактического материала мнемотаблиц и коллажей для пересказа сказки. Через сказку дети знакомятся с сезонными явлениями природы, с этой целью используются обучающие мнемодорожки, они несут в себе обучающую информацию незнакомую детям в небольшом количестве, а затем мнемотаблицы с более полной информацией. Также знакомятся с буквами и учатся правильно произносить звуки, разгадывать загадки, составлять предложения, играть в игры на внимание. Все эти методы и приемы обеспечивают эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Слайд 3

Цель : Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими. Задачи: 1.Развивать речь как средство общения и культуры с помощью графической аналогии. 2.Обогащать активный словарь, знакомить с характерными особенностями времени года ( весна) с помощью условных обозначений мнемодорожек и мнемотаблиц. 3.Развивать связную, грамматически правильную речь, речевое творчество, с помощью заместителей схем и моделей. 4. Развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух, знакомить с буквами. 5. Учить понимать и рассказывать знакомые сказки по мнемотаблице и коллажу, отгадывать загадки, составлять предложения по мнемодорожке. 6. .Развивать познавательную активность, познавательные интересы, интеллектуальные способности детей.

Слайд 4

Сказка «Теремок»

Слайд 5

Весной ярко светит солнышко, зеленеет трава, распускаются подснежники.

Слайд 6

Весной ярко светит солнышко, тают сосульки, звенит капель, в ручейках плавают кораблики.

Слайд 7

Весной ярко светит солнышко, зеленеет трава, распускаются подснежники.

Слайд 8

Весной ярко светит солнышко, расцветают одуванчики, над ними порхают бабочки.

Слайд 9

Сказка «Теремок» Занятие №1 1.Слушает первую часть сказки «Теремок» 2.Рассматривает мнемотаблицу и коллаж к сказке «Теремок», мнемодоржку «Весна» 3. Выполняет артикуляционную гимнастику, произносит звук Т. 4.Называет характерные признаки времени года «Весна» по мнемодорожке. 4.Пересказывает сказку по мнемотаблице и коллажу, отгадывает загадки. Сказка «Теремок» Занятие №2 1.Слушает вторую часть сказки «Теремок» 2.Рассматривает мнемотаблицу и коллаж к сказке «Теремок». 3. Выполняет артикуляционную гимнастику, произносит звук Т. 4.Пересказывает сказку по мнемотаблице и коллажу, отгадывает загадки, рисует букву Т на игровизоре. Сказка «Теремок» Занятие №3 1.Слушает третью часть сказки «Теремок» 2.Рассматривает мнемотаблицу и коллаж к сказке «Теремок», мнемодоржку «Весна» 3. Произносит правильно звук Т. 4.Составляет предложение о весне по мнемодорожке, пересказывает сказку по мнемотаблице и коллажу, отгадывает загадки, составляет рассказ «Дикие животные» по мнемотаблице . Сказка «Теремок» Занятие №4 1.Слушает четвертую часть сказки «Теремок» 2.Произносит правильно звук Т, работает с мнемотаблицей и коллажем к сказке «Теремок». 4. Пересказывает сказку по мнемотаблице и коллажу, отгадывает загадки, находит букву Т на теремках Воскобовича 1 2 3 4

Слайд 10

В презентации использованы: Авторские материалы и материалы из свободных источников в интернете. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Презентация конспекта НОД по развитию речи для детей младшей группы на тему "Сказка о глупом мышонке"

Цель:владение устной речью, умение выражать свои мысли, построение речевых высказыванийЗадачи:•Познакомить детей с новой авторской сказкой, привлечь детей к новому ее исполнению.•Учить отвечать на воп...

Конспект НОД в первой младшей группе «Нам без сказки не прожить, сказка учит нас дружить»

Цель: Помочь детям через сказку играть дружно, помогать друг другу в трудной ситуации.Задачи:1. Развивать умения детей внимательно слушать сказку.2. Систематизировать умения детей отвечать на вопросы ...

Творческий исследовательский проект в группе детей младшего возраста (1-я младшая группа) "Учимся играть"

Творческий  исследовательский  проект в группе детей младшего возраста(1-я младшая группа) "Учимся играть"...

Презентация для детей второй младшей группы " Учим цвета".

Родители должны всегда помогать своим подрастающим детям познавать мир и изучать все вокруг. К примеру, знакомиться с цветами малышам бывает достаточно сложно, ведь они имеют множество оттенков и не в...

Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

Родительское собрание во второй младшей группе « Учимся – играя, играя - учимся»

Одной из форм взаимодействия семьи и детского сада является родительское собрание.Родительское собрания для меня это «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь...