Перспективное календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «речевое развитие».
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа)

Захарова Анна Александровна

На главную страницу

Разработка перспективного календарно-тематического плана работы педагога ДОУ по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_po_razvitiyu_rechi.doc159.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

месяц

№ недели

тема ДОУ

логопедическая тема

источник

(литература)

тема организованной образовательной деятельности

цель

сентябрь

1

«День знаний»

Обследование

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада»,

стр. 14, зан.1

01-06.09

«Подготовишки».

Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему; выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.

2

«Правила дорожные всем нам знать положено!»

(акция)

Обследование

Л.Е.Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для подготовительной группы», стр.96, зан.61

07-13.09

«Транспорт. Правила дорожного движения. Пересказ сказки с опорой на предметные картинки «Как колобок свою сестрицу догонял».

Учить детей подробному пересказу сказки с опорой на предметные картинки.

3

«Правила дорожные всем нам знать положено!»

(акция)

«Игрушки»

Л.Е.Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для подготовительной группы», стр.50, зан.27

14-20.09

«Русская народная игрушка».

Учить составлять описательный рассказ о русской народной игрушке; развивать память и внимание.

4

«Дружно ходим в детский сад – знаем всех мы здесь ребят!»

(День воспитателя)

«Наш детский сад»

Л.Е.Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для подготовительной группы», стр.17, зан.1

21-27.09

«Профессии детского сада».

Уточнить названия профессий работников детского сада; формировать у детей навык ответа полным предложением; знать имена, отчества работников детского сада; развивать внимание и память.

октябрь

1

«Осень», «Овощи и фрукты – полезные продукты» (выставка поделок из природно-бросового материала).

«Осень. Овощи. Фрукты».

Л.Е.Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для подготовительной группы», стр.41, зан.21

28.09-04.10

«Осень».

Закрепить характерные признаки осени и название осенних месяцев; учить детей пересказывать рассказ близко к тексту; развивать внимание и память

2

«Мой дом – моя крепость»

(посуда, продукты питания)

«Посуда. Продукты питания».

С.Н.Сазонова «Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи», стр.66-68

05-11.10

«Посуда. Продукты питания».

Знакомить детей с видами посуды, материалами, из которых она сделана. Закрепить знания детей о продуктах. Закреплять навык словообразования (образование относительных прилагательных). Обучать диалогической форме общения. Развивать логическое мышление. Прививать навыки культурного поведения в общественных местах.

3

«Мой дом – моя крепость»

(квартира, мебель)

«Квартира. Мебель».

С.Н.Сазонова «Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи», стр.111

12-18.10

«Мебель».

Учить составлять рассказ из личного опыта. Уметь классифицировать мебель, знать её назначение. Формировать навык словоизменения (согласование числительных с существительными).

4

«В осеннем лукошке всего понемножку»

(грибы, ягоды)

«Грибы. Ягоды».

Л.Е.Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для подготовительной группы», стр.39, зан.18

19-25.10

«Лес. Ягоды. Грибы».

Закрепить названия деревьев; учить детей пересказывать текст с опорой на предметные картинки; развивать внимание и память.

5

«Я и моя семья»

«Я и моя семья»

С.Н.Сазонова «Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи», стр.115

26.10-01.11

«Семья».

Учить понимать родственные отношения. Отвечать распространёнными предложениями. Воспитывать любовь и уважение к своим родственникам.

ноябрь

1

«Мой дом – Россия».

«Мой дом».

С.Н.Сазонова «Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи», стр.131

02-08.11

«Наш дом».

Дать представление о разных видах домов, познакомить с частями дома (фундамент, стены, крыша, окна, двери). Упражнять в проговаривании слов сложной слоговой структуры. Воспитывать интерес к профессии строителя.

2

«Путешествие в страну сказок».

«Сказки».

В.В.Гербова «Занятии по развитию речи в подготовительной группе детского сада»,

стр. 26, зан.4

09-15.11

«Русские народные сказки».

Выяснить, знают ли дети русские народные сказки.

3

«В здоровом теле – здоровый дух»

(День здоровья)

«Человек. Части тела».

С.Е.Шукшина «Я и моё тело. Программа занятий, упражнения, дидактические игры», стр.70.

16-22.11

«Про мальчиков и девочек, или откуда берутся дети»

Познакомить детей с тем, что все дети рождаются, для рождения ребёнка необходимы мужчина и женщина; дать понятие о том, как создаётся семья, о чувстве Любви, Долга и Ответственности;  воспитывать чувства любви, признательности, уважения к своим родителям, чистоту отношений между мальчиками и девочками, уверенность в возможности создания счастливой семьи.

4

«Ах, ты, Зимушка-зима, снежная красавица!».

«Зима».

В.В.Гербова «Занятии по развитию речи в подготовительной группе детского сада»,

стр. 52, зан.4

23.11-29.11

«Здравствуй, гостья- зима!»

Познакомить детей со стихотворениями о зиме.

декабрь

1

Акция «Милосердие», приуроченная ко дню инвалидов.

«Домашние птицы».

Л.Е.Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для подготовительной группы», стр.80, зан.49

30.11-06.12

«Домашние птицы, животные и детёныши. Ферма».

Уточнить и обобщить знания детей о домашних животных и птицах; закрепить названия частей тела животных и птиц; чем питаются, где живут и какую пользу приносят; закрепить название профессий людей, ухаживающих за домашними животными и птицами; учить образовывать притяжательные прилагательные; учить подбирать к словам синонимы.

2

Акция «Милосердие», приуроченная ко дню инвалидов.

Акция «Милосердие», приуроченная ко дню инвалидов.

Интернет-ресурсы. Сайт: www.50ds.ru

07-13.12

«Право людей-инвалидов на особое к ним отношение».

Воспитание толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья. Знакомство с правами и обязанностями ребёнка. Закрепление навыков правильного произношения, грамматически структурированного высказывания, умения составлять  связный рассказ по теме. Формирование знаний о правилах поведения с опасными предметами, в незнакомых местах. Воспитание бережного отношения к своему и чужому здоровью.

3

«Новый год у ворот!»

«Хлеб всему голова!»

Л.Е.Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для подготовительной группы», стр33-36, зан.14-15

14-20.12

«Поле. Откуда хлеб пришёл?»».

Закрепить  представления детей о труде людей, выращивающих хлеб (зерно); расширить и уточнить знания об уборке урожая, механизации работ;  воспитывать уважение к труду людей; учить составлять рассказ по картине.

4

«Новый год у ворот!»

«Новый год».

В.В.Гербова «Занятии по развитию речи в подготовительной группе детского сада»,

стр. 54, зан.6

21-30.12

«Праздник Новый год»

Учить детей пересказывать рассказ; учить подбирать признаки к предмету; развивать внимание, память, мышление.

январь

1

«Зимние забавы»

«Зимние забавы»

Л.Е.Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для подготовительной группы», стр.77, зан.47

11-17.01

«Зимние забавы»

Закрепить названия зимних игр, зимний спортивный инвентарь, загадки о нём; учить детей словообразованию; учить употреблять имена существительные в дательном падеже; учить составлять рассказ по сюжетной картине.

2

«Наши младшие друзья» (домашние животные)

«Домашние животные».

В.В.Гербова «Занятии по развитию речи в подготовительной группе детского сада»,

стр. 45, зан.6

18-24.01

«Чтение сказки К.Ушинского «Слепая лошадь»

Познакомить детей со сказкой К.Ушинского «Слепая лошадь».

3

«Животный мир родного края»

«Дикие животные».

Л.Е.Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для подготовительной группы», стр.88, зан.55

25.01-31.01

«Как звери зимуют? (дикие животные)».

Закрепить знания детей о том, как звери зимуют в лесу, об их внешних признаках, повадках, где живут и т.д.; закрепить знания в практическом усвоении уменьшительно-ласкательных оттенков в словах, выраженных суффиксами –очк, -ечк, -онок, -енок; упражнять в употреблении творительного падежа количественных числительных в сочетании с существительными; учить образовывать притяжательные и сложные прилагательные.

февраль

1

«Льдинка-путешественница» (животные Севера).

«Животные Севера».

Л.Е.Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для подготовительной группы», стр.92, зан.58

01-07.02

«На крайнем Севере».

Закрепить знание новых слов; учить детей составлять описательные рассказы о животных Севера.

2

«Льдинка-путешественница» (животные юга).

«Животные юга».

Л.Е.Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для подготовительной группы», стр.103, зан.64

08-14.02

«Животные жарких стран».

Учить детей последовательно пересказывать рассказ по опорным картинкам; учить согласовывать числительные с существительными.

3

«Наша Армия сильна, побеждает всех она!».

«День Защитника Отечества».

С.Н.Сазонова «Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи», стр.121

15-21.02

«Наша армия». (Беседа на тему «Наша армия»)

Расширять знания детей о том,  что Российская Армия – защитница нашей Родины. Уточнить представления детей о родах войск. Развивать навыки контекстной речи. Учить детей навыкам словообразования (образование существительных при помощи суффиксов).Воспитывать уважение к людям военных специальностей.

4

«Птицы зимой».

«Зимующие птицы».

Л.Е.Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для подготовительной группы», стр.75, зан.46

22.02-28.02

«Зимующие птицы».

Учить детей составлять рассказ по серии картин «Синичка»; развивать мышление, внимание, память.

март

1

«Мама – солнышко моё!»

«Ранняя весна».

В.В.Гербова «Занятии по развитию речи в подготовительной группе детского сада»,

стр. 65, зан.6

01-07.03

«Весна идёт, весне дорогу!»

Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.

2

«Народная культура и традиции».

«Одежда».

С.Н.Сазонова «Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи», стр.63

08-14.03

«Одежда». (Рассматривание предметов одежды).

Расширять представление детей об одежде, уметь различать летнюю, зимнюю, осеннюю, весеннюю (демисезонную) одежду и детали к ней. Закреплять навык словоизменения. Воспитывать аккуратное отношение к одежде.

3

«Народная культура и традиции».

«Обувь».

С.Н.Сазонова «Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи», стр.65

15-21.03

«Обувь». (Рассматривание предметов обуви, ознакомление с её видами).

Закрепить навык словообразования (образование относительных прилагательных). Формировать умение подбирать обувь в соответствии с одеждой  и сезоном.

4

«Весна идёт, весне дорогу».

«Весна. Перелётные птицы».

С.Н.Сазонова «Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи», стр.82

22-28.03

«Перелётные птицы». (Составление рассказа по картине «Прилёт птиц»).

Закреплять и расширять представления детей о жизни перелётных птиц. учить составлять небольшой рассказ по картине. Упражнять в подборе сравнений и определений  к заданному слову. Воспитывать заботливое отношение к пернатым друзьям.

апрель

1

«Слабых в космос не берут!»

«День космонавтики».

Л.Е.Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для подготовительной группы», стр.116, зан.72.

29.03-04.04

«Космос»

Закрепить знания детей о космосе, космонавтах; учить образовывать существительные множественного числа в именительном  и родительном падежах; учить детей пересказу.

2

«Неделя этики в детском саду».

«Неделя этики в детском саду».

Интернет-ресурсы.

Сайт: www.50ds.ru

05-11.04

«Растём чуткими и внимательными».

Формировать у детей социальные нормы и правила в отношениях между сверстниками. Дать детям представление о чуткости, необходимости заботливого отношения к своим товарищам. Формировать у детей умение сравнивать положительные и отрицательные поступки, давать им оценку. Помочь детям научиться сопереживать, совершать поступки по собственной воле, замечать боль и радость других людей. Развивать умение по выражению лица, жесту понимать состояние человека. Развивать умение регулировать тембр голоса. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать у детей толерантное отношение к товарищам.

3

«Транспорт».

«Транспорт».

С.Н.Сазонова «Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи», стр.85

12-18.04

«Транспорт». (Составление описательного рассказа об игрушке - машинке).

Учить описывать внешний вид игрушки. учить правильно строить предложения. Развивать логическое мышление.

4

«Все профессии нужны, все профессии важны».

«Профессии»

С.Н.Сазонова «Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи», стр.116

19-25.04

«Профессии людей». (Составление творческого рассказа «Где работают мама и папа?).

Закрепить знания детей о труде людей разных профессий, о важности всех профессий. Учить составлять связный рассказ из личного опыта. Закрепить эмоционально-положительное отношение к трудящемуся человеку.

май

1

«Героям России – вечная слава!»

«День Победы!».

В.В.Гербова «Занятии по развитию речи в подготовительной группе детского сада»,

стр. 57, зан.4.

26.04-02.05

«Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Познакомить детей с былиной, с её необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.

2

«Героям России – вечная слава!»

«День Победы!».

Л.Е.Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для подготовительной группы», стр.123, зан.78

03-09.05

«День Победы!»

Рассказать детям о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 Мая: рассказать о героях Великой Отечественной войны, рассмотреть иллюстрации; учить детей пересказу.

3

«Природа готовится к лету».

«Насекомые».

И.В.Козина «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста (подготовительная группа)», с.158

10-16.05

«Насекомые».

Систематизировать и закреплять знания детей об образе жизни насекомых, их строении. Уточнить, где живут, чем питаются насекомые;  какой вред и какую пользу они приносят природе и человеку. Познакомить детей с басней С.Крылова «Стрекоза и муравей»; с особенностями её изложения.

4

«Природа готовится к лету».

«Рыбы».

Л.Е.Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для подготовительной группы», стр.23, зан.6.

17-23.05

«Рыбы».

Учить детей составлять рассказ по серии картин; учить подбирать родственные слова; развивать мышление, память.

5

«Здравствуй, лето красное!»

«Лето. Цветы».

«До свидания, детский сад!»

В.В.Гербова «Занятии по развитию речи в подготовительной группе детского сада»,

стр. 79, зан.6.

24-31.05

«Пересказ  рассказа Э.Шима «Очень вредная крапива»».

продолжать совершенствовать умение детей пересказывать  несложные тексты, правильно строить предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в области Речевого развития с детьми среднего возраста Тема: Разучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием ИКТ.

Тема: Разучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием ИКТ.Интеграция образовательных областей:  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по областям «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе.

Рассказывание детям русской народной сказки «Жихарка» в обработке И.Карнауховой с целью развития интереса и любви к художественной литературе, приучения детей слушать сказки....

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе .По теме: "Зайчик в гостях у ребят"

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе...

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе. По теме: "К мишке в гости"

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области  речевого развития и художественно-эстетического  развития  в младшей группе. По теме: "К мишке в гости"...

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе. По теме: «Мы гостей встречаем, чаем угощаем»

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области  речевого развития  и социально – коммуникативного развития  в младшей группе. По теме: «Мы гостей встр...

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественного эстетического развития в младшей группе.По теме:"Медведь транспорт выбирал"

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области  речевого развития  и художественного эстетического развития в младшей группе.По теме:"Медведь транспорт выбирал&qu...