КОНСПЕКТ речевой деятельности с элементами театрализованной игры «Зайка, мишка и лиса из Машиного рюкзака»
план-конспект занятия по развитию речи

Данный конспект полезен для воспитателей детских садов в группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_otkrytoe_word.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Сеспель» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

п. Вурнары Вурнарского района Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

 речевой  деятельности с элементами    

театрализованной игры «Зайка, мишка и лиса из Машиного рюкзака» во II группе раннего возраста.

                   

                                                                        Дата проведения: 27.02.2019г.

Провела: воспитатель

 Iквалификационной категории

                                                                                   Васильева Е.Ф.

Формировать активный словарь: «длинный-короткий», побуждать детей понимать простые словесные инструкции, отвечать на вопрос. Развивать внимание: выделять отличительные свойства по величине.

Побуждать детей относиться к игрушке зайцу как живому существу; учить чувствовать интонацию своего голоса; развивать чувство ритма в двигательной импровизации.

Воспитывать дружеские партнерские отношения, любовь к игрушкам и желание помощь.

Театрализованная игра с зайчиком «Белый Хвостик».

Материал и оборудование: мягкие игрушки: зайчик, медведь, лиса; рюкзак, кукла Маша.

Ход занятия

Дети встают перед воспитателем полукругом.

 Воспитатель: Дети, я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные.  Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте им покажем, как мы умеем здороваться, и с ними поздороваемся:

(дети здороваются с присутствующими педагогами).

Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

 

           Воспитатель. 

В гости к нам пришла кукла Маша, с собой у нее рюкзачок.

В.: обращает внимание на, что кукла Маша хочет что-то сказать. Кукла на ушко воспитателю говорит.

В.: Кукла Маша сказала, что не может открыть рюкзак и достать оттуда свои любимые игрушки. Дети поможем кукле Маше?

Дети: да, поможем.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

 Воспитатель открывает рюкзак, поочередно из рюкзака достает игрушки: зайца, мишку, лису, рассматривает их вместе с детьми:

В.: Это кто?

Ребенок: Это зайчик.

В.: Ульяна, скажи, что это у зайчика?

 Ульяна: ушки у зайчика.

В.: Катя, скажи, какие ушки?

Катя: длинные ушки.

В.: Что еще есть у зайчика?

Дети: глазки.

Воспитатель просит повторить нескольких детей.

В.: Что еще есть у зайчика?

Дети: носик.

В.: Что еще есть у зайчика?

Дети: ротик.

В.: Костя, это что у зайчика?

Костя: хвостик.

В.: Лиза, скажи хвостик короткий или длинный у зайчика?

Лиза: короткий хвостик.

(Воспитатель у нескольких детей спрашивает, какой хвостик у зайчика).

(Музыка зайчики, дети прыгают как зайчики- садятся на стульчики).

Достает мишку.

В.: Это кто?

Ребенок: Это мишка.

В.: Катя скажи, у мишки какие ушки длинные или короткие?

Катя: короткие.

В.: Что еще есть у мишки?

Дети: глазки.

В.: Что еще есть у мишки?

Дети: носик.

В.: Что еще есть у мишки?

Дети: ротик.

В.: Костя, это что у мишки?

Костя: хвостик.

В.: Лиза, скажи хвостик короткий или длинный у мишки?

Лиза: короткий хвостик.

Музыка для импровизации медведя- дети выполняют движения-садятся).

Достает лису.

В.: Это кто?

Ребенок: Это лиса.

В.: Катя скажи, у лисы какие ушки длинные или короткие?

Катя: короткие.

В.: Что есть у лисы?

Дети: глазки.

В.: Что есть у лисы?

Дети: носик.

В.: Что есть у лисы?

Дети: ротик.

В.: Костя, это что у лисы?

Костя: хвостик.

В.: Лиза, скажи хвостик короткий или длинный у лисы?

Лиза: длинный хвостик.

Импровизация лисы под музыку, затем дети садятся на стульчики.

Затем предлагает сравнить зверей:

В.: Мишка какой?

Ребенок: Мишка большой.

Спрашивает нескольких детей.

В.: Зайчик какой?

Ребенок: Зайчик маленький.

В.: Лиса какая?

Ребенок: Лиса большая.

В.: Зайчик какой?

Ребенок: Зайчик маленький.

После этого проводится театрализованная игра с зайчиком Белый Хвостик.

Воспитатель и дети:

Белый Хвостик, где ты был?

(дети стоят стайкой и спрашивают, ритмично напевая).

Ты куда гулять ходил?

Белый Хвостик.(воспитатель)

  Я по лесу пробежал-

  На опушку я попал.

   На опушке танцевал:

(дети действуют по показу взрослого: делают пружинку, выставляют каблучок, прыгают как зайки).

Прыгал по дорожке-

Не замерзли ножки.

Воспитатель.

Белый Хвостик, ростом мал,

(дети  стоят ритмично напевая).

Ты скажи нам, что видал?

Белый Хвостик

Видел рыжую лису-

Пробежала по лесу.

(бегут в свободном направлении как лиса).

Видел дятла – тук-тук-тук,

(стучат пальчиками по ладошке).

Далеко был слышен стук.

Молодцы, ребята! Потанцевали с Белым Хвостиком.

Рефлексия: Дети. Кто к нам сегодня в гости пришла? Кукла Маша. Мы помогли Маше открыть рюкзачок. Поиграть с игрушками помогли. Вам понравилось играть с Машиными игрушками? Давайте скажем спасибо кукле Маше.

Давайте сложим игрушки в рюкзачок и отдадим кукле Маше.

Список использованной литературы:

            Гербова В.В.. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.:Мозаика-Синтез, 2018. – 96с.: цв. вкл.

Губанова Н.Ф.  Театрализованная деятельность дошкольников:2-5 лет. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. –М.:ВАКО, 2007.-256с.  [с.43-44]

               Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности. Младший возраст(3-4). Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие.Физическое развитие. Практическое пособие.-Воронеж: ООО «М-КНИГА», 2017.-144с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

Занятие построено в игровой форме. Оно направлено на развитие речевых умений, актерских способностей, а также содержит познавательный материал....

Cценарий музыкально-театрализованной игры "Зайка-плакса" для детей младшего дошкольного возраста

Музыкально- театрализованная игра "Зайка-плакса" к празднику " "Золотая Осень" для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия с элементами театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Рукавичка»

Конспект занятия с элементами театрализованной игры  для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Рукавичка»...

.Тема: развитие речи с элементами театрализованной игры «Путешествие в страну посуды

Конспект  непосредственно – образовательной  деятельности  в  подготовительной  группе  по  теме  развитие  речи  с  элементами  театрализов...

ООД по развитию связной речи в группе раннего возраста "Зайка, мишка и лиса из волшебного сундучка"

Конспект занятия на развитие связной речи в группе раннего возраста...

"Зайка, Мишка и Лиса"

КОНСПЕКТ НОД ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» (РАЗВИТИЕ РЕЧИ) Тема: «Зайка, Мишка и Лиса»....