Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Колпакова Анжелика Владимировна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_tsv_karandashey.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                          «Берёзовский детский сад»

                                                 Конспект НОД

                по (развитию речи и рисованию)для детей 4-5 лет

                на тему «Путешествие в страну цветных карандашей»

                                                                                                        Составил воспитатель

                                                                                                                  Колпакова А.В

                                                  Д.Берёзовка 2013г

Цели:

 развиваем диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному продолжению сказки, начатую педагогом.

Задачи : 

закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами. Побуждать правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов. Продолжать работу над чётким произношением слов и фраз определённый звук в словах.

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.  

Индивидуальная работа:

С Мишей: следить за речью добиваться полных ответов.

С Матвеем: оказывать помощь при ответах на вопросы.

С Машей: помогать во время описания об игрушке.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма: «Карандаш и ластик»

Просмотр презентации «Изготовление карандаша» и беседа с детьми.

Дидактическая игра «Назови ласково»

  Материал для НОД:

Стихотворение А.Венгера «Цвета радуги». Цветные карандаши :красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. «Волшебный мешочек». Сюжетные картинки о зиме, весне, лете и осени .Резиновый мяч среднего размера.

Оборудование:CD-диск с музыкой «разноцветные пружинки»

    Ход НОД:

Дети сидят полукругом на стульчиках перед магнитной доской.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие цвета вокруг нас. Зачем строители, художники, мастера окрашивают мебель, ткани, игрушки в разные цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы любите рисовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Какого цвета ваши любимые карандаши?

Ответы детей.

Воспитатель раздаёт цветные карандаши детям (по желанию).

Воспитатель: Посмотрите, вы превратились в разноцветные карандаши. Теперь каждый из вас расскажет о себе (какого он цвета, что можно нарисовать этим цветом) А я вам помогу и прочитаю стихотворения.

                                         

                                       КРАСНЫЙ.

              Красная редиска выросла на грядке,

              Рядом помидоры – красные ребятки,

              Красные тюльпаны на окне стоят,

              Красные яблоки на земле лежат                                                             (После стихотворения( Влад)  рассказывает о красном карандаше.  Добиваться, чтобы ответ был полными предложениями).

                                     Оранжевый.

              Оранжевой лисице

              Всю ночь морковка снится,

              На лисий хвост похожа –

              Оранжевая тоже.

Теперь «оранжевый карандаш»( Даша )расскажет нам о себе.

                                      ЖЁЛТЫЙ.

            Жёлтое солнце на землю глядит,

            Жёлтый подсолнух за солнцем следит.

            Жёлтые груши на ветках висят,

            Жёлтые листья с деревьев летят.

Теперь о себе расскажет Матвей «жёлтый карандаш».

                                   ЗЕЛЁНЫЙ.

                У нас растут: зелёный лук

                И огурцы зелёные,

                А за окном – зелёный луг

                И деревце зелёное.

                Под зелёной крышей зелёный дом,

                А в нём живёт весёлый гном,

                В зелёных брючках ходит новых,

                Что сшиты из листов кленовых.

Выходит( Артём )«зелёный карандаш» и рассказывает о себе.

                                    СИНИЙ.

                В синем море островок

                (путь до острова далёк),

                А на нём  растёт цветок –

                Синий – синий василёк.

«Синий карандаш» ( Стёпа)рассказывает о себе.

                             ФИОЛЕТОВЫЙ.

              Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,

              Я возьму её и маме в день рождения принесу.

              С фиолетовой сиренью вместе будет жить она

              На столе в красивой вазе у раскрытого окна.

«Фиолетовый карандаш»(Миша) тоже рассказывает о себе.

Пальчиковая гимнастика

Я рисую лето:                                     (рисуют пальчиком по столу)

Красной краской –                             (рисуют в воздухе «солнце»)

Солнце,

На газонах розы,                               (сжимают и разжимают пальцы)

На лугах покосы,

Синей краской – небо                     (рисуют в воздухе «облака»)

И ручей певучей.                             (на столе рисуют пальцем «ручей»

Воспитатель: Зачем нужны карандаши?

Ответы детей.

Воспитатель: Как нужно обращаться с ними?

Ответы детей.

Воспитатель: Где хранятся карандаши?

Ответы детей.

Воспитатель: Но ведь бывают цветными не только карандаши, но ещё и музыка. Как вы думаете, какая музыка может быть «цветной»?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь, давайте возьмём разноцветные пружинки и покажем наш цветной танец.

  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

  А теперь вставайте все в кружок и мы с вами поиграем в игру «Большой – маленький». Я буду называть большой предмет, а тот, кому я брошу мяч,

    ДОМ – ДОМИК, МЯЧ – МЯЧИК, ПОДУШКА – ПОДУШЕЧКА, ПЕРО – ПЁРЫШКО, СТУЛ – СТУЛЬЧИК, СТОЛ – СТОЛИК, ДИВАН – ДИВАНЧИК, ОКНО – ОКОШКО, ДВЕРЬ – ДВЕРКА, ПАЛЬТО – ПАЛЬТИШКО, КНИГА – КНИЖЕЧКА, ЛИСТ – ЛИСТИК.

 Воспитатель: А теперь,  внимательно посмотрите на карандаши. Длинные, деревянные, разноцветные, гладкие, ребристые, острые…Всё это мы видим и ощущаем. А если мы положим карандаши в непрозрачный мешочек, опустим в него руку и попытаемся рассказать о каком – либо карандаше? Ответы детей

Воспитатель :Можно ли определить цвет карандаша, лежащего в мешочке? Ответы детей

Воспитатель: А теперь посмотрите на картинку (весна) Расскажите, какого цвета предметы на картинке?

Ответы детей.

 Какой карандаш больше всего здесь рисовал?

Ответы детей

(Тоже самое рассказывается о картинке про лето, осень и зиму).

.

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня очень хорошо позанимались. Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: И мне очень понравилось, какие вы были внимательные, как хорошо выполнили все задания. Вот здесь у меня в волшебном мешочке лежат коробочки. Интересно, что же там такое? Это же цветные карандаши. Теперь они ваши, и вы можете рисовать ими всё, что вам нравится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...