Конспект занятия по речевому развитию «Зайка в гости к нам пришел» во второй младшей группе.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Лошкарева Анна Юрьевна

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе с целью формирования у детей связной речи при рассказывании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayka_v_gosti_k_nam_prishel.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию

 «Зайка в гости к нам пришел»

во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Цель: формирование связной речи при рассказывании.

Задачи:

- учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;

- закреплять в речи названия известных животных, учить использовать слова, обозначающие качества, действия.

- закреплять правильное, отчетливое произношение звуков (м), (м’), (н) – (н’) в словах и фразах; учить различию на слух звукоподражаний.

Материал: игрушки – кошка, мышка, мишка, заяц.

Предварительная работа:

- рассматривание игрушек, картинок, иллюстрации с изображением домашних и диких животных.

Чтение русских народных сказок, потешек, стихотворений А. Барто «Игрушки».

Пальчиковые игры: «Кошка», «Мишка», «Мышка», «Зайка».

Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково»

Ход занятия.

Воспитатель (в руке держит корзину):

Ребята, посмотрите у меня корзинка, а в корзинке кто – то спрятался, а кто, вы должны угадать.

Летом серый, зимой белый.

Дети. Заяц.

Воспитатель. Правильно это зайка.

А как можно ласково назвать зайца?

Дети. Зайка, зайчонок, зайчишка, заинька …

Воспитатель. Что есть у зайца?

Дети. Голова, уши, хвост, лапы, туловище.

Воспитатель. Какие у зайца уши?

Дети. Длинные.

Воспитатель.А хвостик какой?

Дети. Короткий.

Воспитатель. А где живет заяц?

Дети. В лесу.

Воспитатель. Чем питается заяц?

 Дети. Трава, морковка, капуста, кора дерева.

Воспитатель. А вы хотите зайками побыть?

Физкультминутка.

Вправо – влево повернись, в зайца быстро превратись.

(Проводится разминка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Скок – поскок, скок – поскок,

Зайка прыгнул на мосток.

Скучно – заиньке сидеть,

Можно лапки потереть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – поскок.

А затем вприсядку разминаем лапки.

Воспитатель. Вправо – влево повернись, в ребятишек превратись! Ну вот вы и стали снова детьми.

Ребята посмотрите в корзинке еще что – то есть, зайка пришел к нам не один он принес с собой игрушки.

Давайте рассмотрим вместе. Кто это?

Дети. Это кошка.

Воспитатель. Как кошка мяукает?

(Дети произносят звукоподражание).

Воспитатель. Как можно назвать кошку ласково?

(Дети отвечают).

Воспитатель. Кто хочет рассказать про кошку?

(Ребенок рассказывает совместно с воспитателем).

Это … (кошка). Она … (пушистая). У кошки … (маленькие ушки). Черные … (глазки). А нос у нее … (розовый). Хвост у кошки … длинный. Кошечка любит … (молоко). Она мяукает … (мяу).

Воспитатель. А это кто пищит? Пи – пи – пи – пи.

Дети. Мышка.

Воспитатель. Правильно, это мышка. Кто хочет рассказать про мышку?

(Ребенок рассказывает совместно с воспитателем).

Это … (мышка). Она какая … (маленькая, серенькая). У мышки маленькие … (ушки) и длинный … (хвост). Мышка живет … (в норке), она любит … (корки). Мышка пищит … (пи – пи – пи).

Воспитатель. А это кто такой большой?

Дети. Мишка.

Воспитатель. Кто расскажет про мишку?

(Ребенок рассказывает совместно с воспитателем).

Мишка … (большой, лохматый), живет … (в лесу), любит (мед, ягоды).

Воспитатель. Ребята молодцы вы хорошо рассказали об игрушках. Но посмотрите наш зайка почему то стал грустным?!

Давайте у него спросим почему он загрустил. (подносит игрушку к уху). Зайка мне сказал, почему он грустит. Потому что у него нет друзей. Найдем для него друзей?

Дети. Да.

Воспитатель. Посмотрите у меня есть волшебная коробочка. Заглянем в коробочку, может быть, она нам поможет. (Вынимаем из коробки силуэты зайцев). Чем не друзья для зайчика. (Выкладываем лист бумаги зеленого цвета). На это полянке живет наш зайка. Поселим здесь и его друзей – и ему не будет скучно. (Дети выполняют задание).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”

Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”

Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Как звери к зиме готовятся" вторая младшая группа

Занятие проводится в игровой форме. Использую следующие образовательные орбласти: "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Физическое развитие". Дети отгадывают загадки, отв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "В гости к Колобку" для детей второй младшей группы

Занятие направлено на формирование у младших дошкольников элементарных математических представлений на тему "один-много"....

Конспект НОД по речевому развитию, посвящённый международному женскому Дню 8 марта, во второй младшей группе. Тема: «Моя мамочка».

Конспект НОД по речевому развитию «Моя мамочка» для детей второй  младшей группы. Расширить представления детей о празднике мамы, с помощью мнемокарты составить описательный портрет....

Конспект занятия по речевому развитию «Сказки в гости к нам приходит» для детей старшей группы.

Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы....

Конспект мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию «В гостях у бабушки Глаши» во второй младшей группе.

Интеграция Образовательных Областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитиеЦель: Воспитание любви ...