Итоговое занятие План-конспект занятия по развитию речи по теме: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Насырова Светлана Шамилевна

Итоговое занятие

План-конспект   занятия по развитию речи по теме:

«ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe_po_razvitiyu_rechi.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие

План-конспект   занятия по развитию речи по теме:

«ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Цель: обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания,  деревьях.

Задачи:      

    1. Обобщать знания детей о диких животных , о среде их обитания, о деревьях.

 2. Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного числа, обозначающие животных и их детёнышей. Активизировать в речи детей имена прилагательные.    

3. Воспитывать  бережное отношение к деревьям и животным.                                                

Ход занятия.

Дети входят в группу, здороваются с гостями, видят на столе письмо.

Ребята, проходите. К нам пришло письмо от лесных жителей. Давайте прочитаем, что же он нам пишет.

       " Здравствуйте, ребята. Пишут вам лесные жители. У нас  беда, злой ветер заколдовал наш лес. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. И мы обращаемся к вам, чтобы вы нам  помогли. Спешите. Мы Вас ждем".

         Ну что ребята, поможем лесным жителям? Ребята  а как надо себя в лесу вести?

 А я знаю волшебные слова.

Тогда не будем терять время, закроем глаза и скажем волшебные слова, а вы за мной повторяйте.  "Повертелись, покружились и в лесу мы очутились" (кружатся). Открывайте глаза. Вот мы с вами и в лесу. Что за лес? Ой, как грустно, ой,   как скучно и темно.

--Ребята, а вы знаете,  какие деревья растут в лесу?

 В:  Злой ветер налетел  на деревья и поломал их.

Ребята нам нужно собрать и назвать как называется дерево.

В: (- как твое дерево называется?)

-Что это за дерево?(береза, елка)

- А что есть у деревьев? ( ствол, ветки)

- Чем отличается береза от елки? ( У березы ствол белый, а у елки- ствол коричневый, иголочки)

В: Молодцы ребята помогли деревьям .

Физминутка «Ветер дует нам в лицо покачало

В:  А какие животные живут в лесу?

Заяц, лиса, медведь, волк, белка – это какие животные?

Д: дикие.

В: Дикие животные просят помощи!

В: Помогите найти им свои домики.

 В: Где живёт лиса  в лесу? ( лиса какая?   Рыжая , хитрая, шустрая)

        Д: в норе.

        В:Белка?(в дупле).( белка какая? Рыжая, маленькая, проворная)

        В:  Медведь? ( медведь  какой?  Большой, косолапый, сильный, бурый)

       Д: в берлоге.

        В: Волк? ( в логове). Волк какой? Серый ,злой, голодный)

В:  Молодцы ребята помогли диким животным  найти свои домики.

В: Ну вот беда а детеныши диких животных  заблудились в лесу.

 В: Поможем диким животным найти своих детенышей.

Д: Поможем.

У медведицы -  маленький медвежонок, а если много медвежат

У волчицы-  маленький волчонок, а если много волчат.

У лисицы- маленький лисенок, а если много лесят

У зайчихи маленький зайчонок, а если много зайчат.

Молодцы ребята помогли животным найти их детенышей.

 В: Ребята, посмотрите, как в лесу стало светло, весело. Нас Лесные жители благодарят и дарят нам раскраски .Скажем лесу до свидания. А нам пора в детский сад.

          Закройте глазки и говорим: "Повертелись, покружились и в детском саду мы очутились".

Где мы с вами сегодня были? В лесу. Что делали в лесу? Помогали лесным жителям.

Что тебе понравилось больше всего?

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в весенний лес» конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и рисованию во 2 младшей группе № 1

«Путешествие в весенний лес»конспект итогового интегрированного занятияпо развитию речи и рисованиюво 2 младшей группе № 1...

Конспект итогового занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе "Весна пришла"

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»«Социально – коммуникативное развит...

План-конспект дидактической игры на развитие ориентировки в пространстве во 2 младшей группе.

Цель: развивать пространственные представления.Задачи:Формировать пространственные представления о положении предметов и объектов на фланелеграфе. Учить понимать и отгадывать загадки;Развивать в...

Интегрированное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Веселое путешествие" во второй младшей группе

Итоговое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе...

Конспект итогового занятия по развитию речи «Чудесный мешочек» в первой младшей группе

Цель: воспитание у детей отзывчивости, сочувствия к сказочным персонажам формирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).Задачи:Образовательные: развитие речи ка...