"Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад Золотая рыбка»
«Путешествие по сказкам»
(старший дошкольный возраст)
с использованием ИКТ.
Разработала: Н.В.Арефьева
Цель:
- Создание условий для духовно-нравственного развития ребенка
Задачи:
- Формировать правильное представление детей о духовно-нравственных категориях и правилах доброй, совестливой жизни.
- Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития.
- Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
- Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям.
- Способствовать созданию положительного эмоционального настроения, сплочению коллектива группы.
Форма проведения: познавательно- игровая викторина
Подготовительный этап:
1. Наглядная информация для родителей по вопросам духовно-нравственного развития дошкольников.
2. Чтение с детьми сказок, загадывание загадок.
3. Домашнее задание для совместного выполнения родителей с ребенком (рисование, аппликация, объёмная подделка своего любимого сказочного героя).
4. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр на темы сказок.
Предварительная организационная работа:
1. Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия.
2. Подбор материала к мероприятию и написание сценария.
3. Оформление места проведения мероприятия (музыкальный зал).
4. Заготовка эмблем команд и дипломов для награждения.
5. Изготовление волшебных палочек и конвертов.
6. Разучивание девизов.
7. Составление презентации для мероприятия.
Необходимое оборудование: эмблемы (символика) команд, три волшебные палочки, три конверта, куклы театра би-ба-бо, дипломы, магнитофон, ИКТ.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Сегодня, ребята, мы с вами побываем в гостях у сказки. с самого раннего детства мы слышим сказки. их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами, мы слушаем сказки в детском саду. их любят не только дети, но и взрослые.
Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.
Сегодня мы с вами вспомним сказки, сказочных героев, узнаем много нового, отдохнем вместе со сказкой, побываем на выставке книг и рисунков.
Во многих сказках у героев есть блюдечко с яблочком, которое показывало им то, что они хотели. А у меня есть волшебный экран. Сейчас мы все вместе скажем -" Раз, два, три- сказки покажи". Этот экран очень нам будет помогать в ходе нашей игры.
Представление команд
В нашей викторине примут участие три команды. Давайте каждая команда представит сама себя:
1 команда «Крепкие репки» (2 слайд).
Девиз: «Думай быстро — и вперёд,
Нас тогда победа ждёт!»
2 команда «Веселые колобки» (3 слайд).
Девиз: «Неразлучные друзья, взрослые и дети
Вас пришли порадовать точными ответами!».
3 команда «Золотые рыбки» (4 слайд).
Девиз: «Сказок у нас большой запас!
Для кого они? - Для нас!»
Разминка.
Вопросы по очереди задаются 3 командам.
1.С кем встречается колобок во время своего путешествия?
2.Кто тянул репку?
3. Какое яйцо снесла курочка?
4. К кому шла красная шапочка?
5. Крокодил, друг чебурашки?
6.Ккак звали 3 поросят? ( ниф-ниф, наф-наф, нуф-нуф)
7. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
8. Что купила на базаре муха-цокотуха? ( самовар)
9. Кто разбил золотое яичко? ( мышка)
10. Чем ловил рыбу волк в сказке « лиса и волк»? ( хвостом).
Конкурс «Начинает сказка сказываться»
Итак, переходим к первому конкурсу нашей викторины. Я буду читать вам начало сказки, а вы по этому началу – зачину должны угадать, что это за сказка, дать ей полное название.
- «Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная; пришла весна красна, у лисицы избушка растаяла, а у зайчика стоит по-старому» (5 слайд). (Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух»).
- «Жили-были старик со старухой, у них была дочка да сынок маленький. Дочка, дочка», – говорит мать. «Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, а ты смотри за братцем Иванушкой» (6 слайд). (Русская народная сказка «Гуси-Лебеди»).
3 «Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе – детей не было» (7 слайд). (Русская народная сказка «Снегурочка»).
Воспитатель: Вот мы с вами и выяснили, какая же из команд лучше всех помнит зачины русских народных сказок. Но наша викторина только начинается, и в дальнейшем могут отличиться те, кому не повезло в самом начале.
Конкурс «Сказочная галерея»
Воспитатель: Условия нового конкурса таковы: представьте себе, что мы с вами находимся в сказочной галерее. На нашем волшебном экране будут показаны картинки из сказок, а вы должны будете отгадать эту сказку. (8 – 13 слайд)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю всем немного отдохнуть и поиграть в игру, в которую играли ещё наши прабабушки и прадедушки.
Физкультминутка: русская народная игра "Замри"
Прилетели журавли (участники показывают руки-крылья)
И сказали нам:" Замри"
А кто первый отомрёт (грозят пальцем)
Тот получит шишку в лоб (хлопают ладошкой в лоб)
Не смеяться, не болтать
А солдатиком стоять (замирают, опустив руки вниз).
Конкурс «Сказочная почта»
Воспитатель: Вот у нас появились новые знатоки сказок. Посмотрим, как вы будете отвечать на следующие вопросы.
Ведь нам путь дальше, в сказку. И чем дальше, чем больше чудес. Вот, например, сказочная почта. Слышали о такой? Во многих сказках герои переписываются, получают друг от друга самые различные послания. У меня в руках сказочные письма сказочных героев. Вам нужно отгадать, кто и кому их послал, в какой сказке вы читали такое письмо.
Кто автор сказки?
Итак, я читаю вам сказочную корреспонденцию!( 14-18 слайды)
Воспитатель: Надо сказать, что вы оказались отличными почтальонами – письма по адресам разнесены правильно, сказочные телеграммы, указы разобрали. Одним словом, хорошо потрудились. Теперь можно и отдохнуть. Поэтому наш следующий конкурс вокалистов будет проходить в сказочном концертном зале.
Конкурс «Сказочный концертный зал»
Воспитатель: В сказках много певцов. Кто только в них не поет: и медведи, и петухи, и волки, и коты. Вот и в нашей викторине состоится сказочный концерт Ваша задача: надо по песенке узнать героя сказки и ее название.
Итак, первый номер нашей концертной программы (звучат отрывки из песен к сказкам).
- «Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
И от тебя, лиса, нехитро уйти!» (19 слайд)
(Колобок. Русская народная сказка «Колобок».)
- «Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Я коза, во бору была,
Ела траву шелковую,
Пила воду студеную». (20 слайд)
(Коза. Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».)
- «Сестрица моя, Алёнушка,
Выплынь, выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезать!»
(Козленочек, братец Иванушка).
(21 слайд)
Конкурс «Пир на весь мир»
Воспитатель: Скоро сказка сказывается – не скоро дело делается. Далеко в сказку зашли участники нашей сказочной викторины, приустали, проголодались. Вот я и решила: объявляется обеденный перерыв. Но перерыв не простой – обед-то будет сказочный.
- – Наш вопрос: кто, кого и в какой сказке так угощает? Кто придумал такой обед – пир сказочный? «Приготовил он окрошку, налил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и угощает». (Журавль – лису. Русская народная сказка «Лиса и журавль») (22 слайд)
- «Съешь моего ржаного пирожка…
– Не стану я ржаной пирог есть!
У моего батюшки и пшеничные не едаются!» (23 слайд)
(Печка, девочка. Русская народная сказка «Гуси-Лебеди»).
- «Испекла каравай – рыхлый да мягкий,
Изукрасила каравай разными узорами мудреными.
По бокам города с дворцами,
Садами, да башнями – сверху птицы летучие,
Снизу – звери рыскучие». (24 слайд)
(Василиса-Премудрая для царя. Русская народная сказка «Царевна-Лягушка»).
- «Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле». (Старуха – старику. Русская народная сказка «Колобок»)
25лайд)
5.«Наварила манной каши и размазала по тарелке…
– Не обессудь, куманек, больше потчевать нечем!» (26 слайд)
(Лиса журавля. Русская народная сказка «Лиса и журавль».)
Воспитатель: Вот мы с вами побывали на сказочном обеде, и, как полагается в сказке, у нас «по усам текло, а в рот не попало», но все равно никто, наверное, не скажет, что он ушел с пира несолоно хлебавши! Ведь мы здесь ещё больше подружились со сказкой. Наше путешествие в сказку закончено, но сказка всегда остается с нами, стоит только открыть книжку и прочитать.. Какими словами начинаеться сказка.( Жили-были «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…» )(27 слайд)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Давайте вспомним , что такое сказка?
Дети:
Необыкновенная история с людьми, животными. с героями случаются необыкновенные приключения, волшебство. в сказках говорят звери, птицы, вещи.
Воспитатель:
А какие волшебные предметы помогают сказочным героям путешествовать?
Дети:
Сапоги – скороходы, ковер - самолет, летучий корабль, клубочек, ступа, метла, серый волк, сивка - бурка.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
А как сказки заканчиваются?
Подведение итогов
Воспитатель: Давайте подсчитываем очки, а команды поприветствуют друг друга.
Награждение команд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...