развитие речи и воображения
консультация по развитию речи

Токмакова Ольга Николаевна

развитие речи и воображения у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_i_voobrazheniya.docx13.04 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи и воображения

Проблема развития воображения актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой, мыслительной деятельности человека, его поведения в целом. С помощью воображения человек может управлять многими психофизиологическими состояниями организма, настраивать его на предстоящую деятельность4.

Речь является мощной детерминантой воображения, через вербальный знак происходит объективация образов воображения в сознании человека5.

С помощью слова ребенок начинает овладевать своим воображением и направлять его на решение поставленной задачи.  Слово в функции обозначения и обобщения может являться и как средством создания нового образа и как средством регуляции процесса воображения (Л. С. Выготский, Г.Д. Кириллова, Е. А. Лустина, Е. Л. Пороцкая и др.) Символические средства позволяют включать в творческий процесс эмоционально-когнитивный опыт ребенка и выражать, тем самым, свое видение мира, свою оценку действительности. Таким образом, использование символических средств дает возможность насыщать создаваемый образ субъективным смыслом.

Главное направление формирования воображения состоит в его постепенном подчинении осмысленным намерениям, осуществления определенных замыслов.

Творческое воображение можно тренировать и развивать, как любую сторону психического облика человека, при помощи специальных упражнений и приемов. В творческих видах труда - литературе, искусстве, музыке развитие воображения, естественно, происходит при занятиях данными видами деятельности.

Развивать воображение можно разными способами, но обязательно в такой деятельности, которая без воображения не сможет привести к желаемому результату. Нельзя насильно заставить воображение работать, человек должен быть заинтересован, увлечен.

В конкретных образах, создаваемых воображением, очень часто раскрываются те или иные отвлеченные теоретические мысли. Каждый писатель, художник в процессе творчества пытается передать, объяснить свою мысль другим, но не через отвлеченные понятия, а с помощью конкретных образов. Достаточно вспомнить любую басню, сказку, поговорки. Везде мы ищем основную мысль, основную идею, которые образно, наглядно раскрываются в этих произведении

Таким образом, воображение и речь, развиваясь, оказывают взаимовлияние друг на друга. Развитием воображения ребенка следуют заниматься с младенчества, так как ребенок с развитым воображением легче и быстрее адаптируется к школе, а во взрослой жизни он станет креативным и деятельным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...