План – конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с использованием интерактивных технологий.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гнидкина Ирина Анатольевна

Активизация в речи гласных звуков «а», «о», «у», «и», «ы», «э»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rr.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект  непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с использованием интерактивных технологий.

Гнидкина Ирина Анатольевна

Воспитатель

Д/с №106 «Изюминка»

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Задачи:

ОО «Речевое развитие»

  • Формировать умение называть слова по картинкам и выделять из них на слух гласные звуки «а», «о», «у», «и», «ы», «э» путем выделения их наличия в словах.
  • Формирование умений делить слова на слоги.
  • Закреплять знания о том, что в разных словах разное количество звуков, слова длинные и короткие. Умение самостоятельно их находить.
  • Упражнять в нахождении неправильно образованных прилагательных сравнительной степени.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  • Создавать условия для работы в команде, способность договариваться, выполнять общее дело.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
  • Развивать умения слушать, проявлять доброжелательное отношение к ответам других детей.

ОО «Познавательное развитие»

  • Закрепить порядковый счет до 8-10(в зависимости от количества слов к заданию «Работа в парах»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  • Развивать у детей способность откликаться на выраженные в музыке чувства и настроения

ОО «Физическое развитие»

  • Формирование умений самостоятельно  следить за своей осанкой
  • Становление ценностей здорового образа жизни.

Методы и приемы:

  • Практические:
  •  Наглядные: Технология «Карусель», «Работа в парах».
  • Словесные: Д/и « Составь предложение», д/и «Исправь ошибку».

Технология «Карусель», «Работа в парах».

I. Мотивационный Создает проблемную ситуацию

II. Организационный Помогает детям распределиться на пары по желанию. Уточняет правила игры.

III. Деятельностный Активизирует необходимые знания детей.

Побуждает к конструктивному взаимодействию.

IV.Заключительный Помогает соотнести результаты деятельности с поставленными задачами.

Материалы и оборудование:

Карточки с изображением лука, дома, листа, ивы, зонта, дня, ночи, пня, грибы и другие слова, состоящие из одного слога; карточки с изображением туфлей, мыла, порога, забора, колы, парома, пены, дупла или другие слова, состоящие из двух слогов; листы бумаги, фломастеры, интерактивная доска, записи мелодий для положительного и отрицательного ответов, записи песен из сказки « Золотой ключик, или Приключения Буратино».

        Деятельность воспитателя                

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Предлагает разбиться на пары, кто с кем хочет и поиграть в игру «Карусель». Задание «Найди гласный звук».

Все дети берут по карточке и встают друг против друга. По хлопку воспитателя один ребенок из внешнего круга показывает карточку тому, кто стоит напротив во внутреннем кругу. Тот кто стоит во внутреннем круге называет что изображено на картинке и гласный звук, стоящий в этом слове. Затем наоборот.

 Дети договариваются между собой, кто будет стоять во внутреннем круге, кто во внешнем.

 Одни дети показывают карточки, другие называют что на ней изображено и  гласный звук, если он есть в этом слове, затем наоборот.

Активизация речи.

Умение называть  гласные звуки «а», «о», «у», «и», «ы», «э» путем выделения их наличия в словах.

1

Технология «Карусель»

Сегодня нам пришло письмо от  Буратино.

 « Здравствуйте, ребята. Мне Мальвина дала карточки, чтобы я нашел в этих словах гласные звуки. Помогите мне, пожалуйста выполнить задания. Буратино.»

Дети слушают воспитателя.

Дети принимают ситуацию и приходят на помощь.

Создание проблемной ситуации.

2

Помогает детям распределиться на пары по желанию. Уточняет правила игры: одни дети, кто внутри круга берут карточки, кто напротив называет звук и по хлопку переходят к следующему.

Косвенно управляет процессом достижения цели (поддерживает мотивацию, вносит корректировки).

Распределяются на пары.

Берут карточки и становятся в 2круга.

Дети активно выполняют задания (называют звук, правила игры (чётко по хлопку переходят к следующему ребёнку).

Осознают нормы и правила взаимодействия.

Активизация речи.

Умение называть гласные звуки «а», «о», «у», «и», «ы», «э» путем выделения их наличия в словах.

3

Молодцы ребята, все     назвали слова и нашли в них гласные  звуки, помогли Буратино. Проводят анализ работы в парах.

Слушают воспитателя.

Формирование эмоционального состояния, формирование умений сопереживать.

4

«Работа в парах»

Ребята, с одним заданием вы справились. Но картинки остались. Задание то же самое, назвать гласные звуки. Предлагаю разделиться на пары, выбрать одну карточку с картинкой и карточку с номером.

Дети делятся на пары. Каждая из пар выбирает на столе 1 карточку с картинкой и карточку с номером.

Создание проблемной ситуации.

5

Когда на интерактивной доске появится номер, который находится у детей, та пара и выходит для выполнения задания. При выходе пара называет свой номер, слово, изображённое у них на картинке.

Если ответ правильный играет веселая мелодия, если неправильный , то грустная.

Дети следят за появлением номера на интерактивной доске.

Слушают музыкальное восприятие ответа.

Развитие внимания.

Эмоциональное становление личности.

6

Для более быстрого выполнения задания предлагаю поделить слово на слоги, а затем назвать гласные звуки.

Дети называют слово, делят его на слоги и по очереди называют гласные звуки с пояснением, в каком слоге (1 или 2) стоит тот или иной звук. Каждый из пары записывает 2 гласные буквы, обозначающие эти звуки.

Закреплять знания о том, что в разных словах разное количество звуков, слова длинные и короткие. Умение самостоятельно их находить, записывать на листе бумаги.

7

Ребята, скажите, ошибся, кто-нибудь у нас? Нет, все были внимательными. Молодцы! Справились со вторым заданием Мальвины?

Отвечают на вопросы.

Совершенствование диалогической формы речи, развитие умения высказывать свою точку зрения.

8

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой

Дети выполняют движения согласно тексту

Становление ценностей здорового образа жизни.

9

Игра «Исправь ошибку»

Я назову слово пару, а вы должны назвать неправильное и его исправить.

Красивый –красивше,

Длинный-длиньше,

Высокий-высочее,

Прямой-прямше.

Дети слушают пару слов, называют ошибку в слове и ее исправляют (красивее, длиннее, выше, прямее).

Развитие умения анализировать, сравнивать.

10

Ребята, кто-нибудь у нас ошибся? Давайте еще раз повторим исправленные слова.

Дети хором повторяют пары слов.

Согласованные действия с товарищами.

11

Игра «Составь предложение».

Молодцы, ребята. А давайте, попробуем придумать предложения с этими парами слов. Вспомните, какая была первая пара слов.

Дети называют первую пару слов красивый-красивее.

12

Пример предложения, составленное воспитателем. У Маши платье красивое, а у  Тани красивее.

Затем вспоминают все пары прилагательных и составляют предложения.

Составляют предложения со словами красивее, длиннее, выше, прямее по примеру воспитателя.

Активизация мыслительных операций: анализа, сравнения.  Умение применять ранее полученные знания.

13

Организует рефлексию, дает общую оценку деятельности детей (вы были все молодцы, потому что действовали вместе, дружно) Т.о. вы помогли Буратино выполнить задания Мальвины.

 Звучит песня из сказки « Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Танцуют друг с другом

Положительный эмоциональный настрой.

Развитие способности эмоционально откликаться на выраженные в музыке чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии Тема: «Важные дела»

Задачи:1.     Формировать представления у детей о труде, как основе жизни человека.2.     Расширять знания детей о необходимости и важности разных профессий.3....

План-конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии Тема: «Важные дела»

Задачи:1.     Формировать представления у детей о труде, как основе жизни человека.2.     Расширять знания детей о необходимости и важности разных профессий.3....

Презентация непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР, проводимая с использованием игровых технологий, здоровьесберегающих технологий.

Презентация опирается на творчество К. Чуковского. Задача данного занятия привить любовь к творчеству и чтению детям старшего возраста с нарушением речи, совершенствовать умение декламировать выразите...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов».

Цель: познакомить детей с жизнью растений и животных осенью.Задачи:         1. Образовательные:формировать навыки связных речевых высказываний, правильного звук...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, С. Михалкова, А. Барто». (Подготовительная группа) С использовани

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста  по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского,...