Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Кошка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: «Кошка в гостях у ребят»

Цель: Познакомить детей с домашним животным: кошкой.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.). Продолжать учить  отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

 Развивать диалогическую речь, артикуляционный аппарат при   звукоподражании (Тихо-громко), внимание, память, развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание.

Воспитательные: Воспитывать доброту, заботливое отношение, любовь к домашним животным.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshka_v_gostyah_u_rebyat.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное  учреждение «Детский сад «Юкталинка» общеразвивающего вида п.Юктали Тындинского района»

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по речевому развитию.

Тема: «Кошка в гостях у ребят»

                                                                               Подготовила:

                                                                               воспитатель 1 кв. категории

                                                                               Стефанишина Н. Г.

ноябрь 2019г

п. Юктали

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: «Кошка в гостях у ребят»

Цель: Познакомить детей с домашним животным: кошкой.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.). Продолжать учить  отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

 Развивать диалогическую речь, артикуляционный аппарат при   звукоподражании (Тихо-громко), внимание, память, развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание.

Воспитательные: Воспитывать доброту, заботливое отношение, любовь к домашним животным.

Материал:
Игрушка-кошка, корзина, шарики Су-Джок, кубик с изображением кошек и котят, палочки с бантиками, маска-кошка.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент.
2. Художественное слово.
3. Рассматривание игрушки-кошки.
4. Беседа.
5. Инсценировка стихотворения.
Предшествующая работа:
1.Чтение загадки про  кошку.
2.Д/и «Домашние животные»

3. Игра  для речевого дыхания «Ветерок»

4. Дидактическая игра «Тихо-громко»
Словарная работа:
1. Мягкая
2. Пушистая
3. Зоркие глаза

Ход ООД:

Воспитатель до зООД выставляет в раздевалке корзину, накрытую платком. В корзине кошка (мягкая игрушка), шарики Су - Джок, маска-кошка, кубик с изображением кошек и котят, бантики для речевого дыхания.


Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Приветствие «Здравствуйте ладошки!»

Здравствуйте ладошки, хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки, топ-топ-топ,

Здравствуйте щечки, плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щечки, плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте губки….

Здравствуйте зубки….

Здравствуй мой носик, пим-пим-пим

Здравствуйте малышки, всем привет!


Звучит аудиозапись мяуканья котенка.


Воспитатель: Вы ничего не слышите? Что это за странный звук?  Мне кажется, что этот странный звук за дверью.

Воспитатель заносит корзину с кошкой, накрытую платком, заглядывает в корзинку и загадывает детям загадку.

Воспитатель: Мохнатенькая, усатенькая,

                          Молоко пьет,

                         «Мяу-мяу!» — поет. Кто это?

 Дети: Кошка!

           

Воспитатель достает кошку из корзинки.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с кошечкой.
Дети здороваются
Воспитатель: Ребята, кошка это домашнее животное. Кошку зовут Мурка

- Как зовут кошку? (Мурка)

- У нее мягкая шерсть. Дарина, какая шерсть у кошки? (мягкая).

- У Мурки пушистый хвост. Маша, какой хвост у Мурки? (пушистый).

- Паша, а где у кошки ушки?

 - Коля, а где Мурки глазки?

- У кошечки зоркие глазки, она видит ими даже ночью. Посмотрите, какие у кошки маленькие лапки!

-Сережа, какие лапки у Мурки? (Маленькие)

- В лапках есть коготки. Коготками кошка царапается и ловит мышей.                
Воспитатель: Ребята,  Мурка принесла нам шарики! Давайте  поиграем!

Пальчиковая гимнастика с шариками Су-Джок

Киса-киса-кисонька!

Кисонька-мурысонька!

Мышку догоняла,

Но мышка убежала!

Дети катают шарики Су-Джок между ладонями


Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас давайте послушаем стихотворение  про кошку, оно так и называется «Кошка»

- Кошка, как тебя зовут?

- Мяу.

- Стережешь ты мышку тут?

- Мяу.

- Мяу, хочешь молока?

- Мяу.

- А в приятели щенка?

- Фрр.

Воспитатель: А сейчас, Коля, ты будешь кошкой. Я буду у тебя спрашивать, а ты будешь отвечать как кошка (затем Маша, Андрей).
Воспитатель:  Ребята, Мурка принесла нам  кубик! Давайте поиграем с кубиком! Я возьму  и брошу кубик, если кубик нам покажет большую кошку, то мы громко скажем «Мяу-мяу», а если кубик покажет маленького котенка, то мы будем тихо говорить «Мяу-мяу».

Проводится игра «Тихо-громко» (2-3 раза)

Воспитатель:  Ребята, Мурка очень любит играть с бантиком! Она и нам принесла бантики! Давайте поиграем с бантиками! Мы наберем воздух через носик и дунем сильно-сильно на бантик!

                         

Проводится игра для речевого дыхания «Ветерок»


Воспитатель: Вот видишь, кисонька, как мы дружно живем, хорошо у нас  в группе, оставайся с нами, мы будем тебя любить и не будем тебя обижать!

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел в гости? Как кошку зовут? Какая кошка? Как кошка мяукает? Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Матрешки в гостях у детей"

Конспект представляет собой интегрированное занятие, включающее следующие виды деятельности детей - развитие речи, навыков конструировыания. смена видов деятельности позволяет удерживать внимание дете...

Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраст Бабушка Арина в гости к нам пришла".

Занятие направлено на закрепление изученного материала, развитие речи детей, памяти....

Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста, с использованием игровых технологий: «У бабушки Арины в гостях»

Цель: способствовать развитию речи как средством общения.Задачи:Формирование словаря существительными, обозначающих домашних животных. Глаголами – лаять, пить, грызть. Прилагательными &nda...

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: "Солнышко в гостях у ребят"

Данный материал может использоваться на занятиях по развитию речи с целью развития коммуникативных способностей детей...

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Снежинка в гости к нам пришла»

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Снежинка в гости к нам пришла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй груп...