Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Животные Зимой» (старший возраст)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Севастьянова Ольга Валерьяновна

Методическая разработка НОД " Животные зимой"- это авторская разработка,которой может быть основой для проведения интересного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного  возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhivotnye_zimoy_.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                                «Животные Зимой»

Задачи:

Коррекционно-образовательные

*   Закрепить названия деревьев, диких животных и их детенышей.

 *  Познакомить с условиями зимовки, местом зимовки.

 *  Учить образованию прилагательных от глаголов, уменьшительных форм существительных.

*  Продолжать учить употреблять предлоги.

Развивающие

  • Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, восприятие, воображение.
  • Развитие мелкой моторики, стимуляция речевых зон коры головного мозга.
  • Развитие физиологического и речевого  дыхания.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к миру природы.
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

В ходе организованной образовательной деятельности использованы:

  • Информационно-коммуникативные технологии.

- Фонограмма «Зимний лес», « Поезд»

  • Здоровьесберегающие технологии

- Дыхательная гимнастика « Поезд»

Ход :

- Дети , давайте отправимся в зимний лес

Дыхательная гимнастика« Поезд»

Едет, едет паровоз

Две трубы и сто колес: Чух-чух-чух…».

Руки согнуты в локтях,делаем вращательные движения, сильный выдох ртом

Разогнался паровоз и на горку нас привез: «Ух-ух…»

Поднимаем руки вверх –вдох носом, опускаем вниз – сильный выдох ртом

Через рощу едем мы вдыхаем аромат зимы.

Стоим на месте- глубокий вдох и выдох носом

Ехал, ехал паровоз, зимний лес он нас привез.

Руки согнуты в локтях,делаем вращательные движения, сильный выдох ртом

Упражнение « Что я услышал» ( фонограмма звуков зимнего леса)

Рассматривание зимней картины.          

Упражнение « Найди и назови дерево»

Упражнение « Маленькое-большое» ( Елка-елочка, сосна-сосенка, береза-березка, рябина – рябинка, дуб-дубок)

Рассказ взрослого « Животные в зимнем лесу» лось)

Белка

Я живу в дупле на дереве. В моем дупле много припасов: орехи, семечки, сухие грибы ( я их сушу прямо на ветках) Зимой я часто выхожу на прогулку, но меня очень трудно заметить, потому что шубка у меня зимой не рыжая, а светло-серая .Когда на улице очень сильный мороз, я сплю в своем дупле.

Дидактическое упражнение « Где белка»

Картинка с изображением деревьев и плоскостное изображение белки . Педагог располагает фигурку в разных частях картины : на березе, под елью и тп. Дети называют

Заяц

Я заяц. Домика у меня своего нет. Целый день я бегаю по лесу и грызу кору с  деревьев, а когда становиться темно я под кустиком вырываю в снегу ямку , сворачиваюсь в ней и сплю. Меня очень трудно заметить,ведь шубка у меня не серая, как летом, а белая.

Пальчиковая гимнастика «Заяц»

Дети делают из пальчиков зайчиков

Здравствуй. заяц. Здравствуй, брат.

Я тебя увидеть рад.

Лиса

Я лиса , живу в норе. В зимний день я выхожу на охоту. Охочусь на зайцев, мышей. Шубка зимой у меня очень теплая, поэтому мне совсем не холодно, но самый красивый у меня хвост – он длинный и пушистый. Но нужен он мне не только для красоты, ведь им я заметаю следы, а когда холодно ,могу укрыться, как одеялом

Речь с движение «Лиса»

Лиса по дорожке бежала .

Хвостом она след заметала.

В снегу она мышку искала, но не кого не поймала

И дальше она побежала.

Аналогично педагог рассказывает о других животных , от первого лица ( волк, медведь…)

Дидактическая игра « Волшебный мешочек»

В мешочке находятся фигурки диких животных, о которых рассказывалось.

Дети достают из мешочка фигурку и рассказывают, что они запомнили об этом животном.

- Дети,  какие вы молодцы, нам пора возвращаться садитесь в поезд и поедем

Дыхательная гимнастика « Поезд»

Ехал,ехал паровоз

 две трубы и сто колес: «Чух-чух-…»

Руки согнуты в локтях, делаем вращательные движения, сильный выдох ртом

И привез он нас назад

В наш любимый детский сад: «Ух»

Останавливаются , глубокий вдох носом-выдох ртом.

Педагог дает оценку работы детей и благодарит за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка содержания непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «ПОМОЖЕМ РЕЖИССЕРУ»

Конспект образовательной деятельности для детей 5-6 лет по речевому развитию «Поможем режиссеру».Цель: закрепление пройденного материала.Задачи:·        активизирова...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Ф. Э. М. П., для детей младшего дошкольного возраста, тема: «Малыши в стране Игралочка!»

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Ф. Э. М. П., для детей младшего дошкольного возраста.Автор  воспитатель МАДО...

Методическая разработка Непрерывной – образовательной деятельности по речевому развитию с использованием проблемно-поискрвых технологий для детей старшего дошкольного возраста «Летнее приключение»

Данная методическая разработка может быть использована в конце мая - начале июня старшей дошкольной группы в образовательной области по речевому развитию. Образовательная ситуация составлена по мотива...

Методическая разработка непрерывной - образовательной деятельности по речевому развитию на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров!»

В данной образовательной ситуации используется интерактивная компьютерная разработка, которая позволяет расширить представления детей о разных видах спорта, о здоровом образе жизни. В ходе занятия у д...