«Новогодние традиции»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД  по речевому развитию для детей старшего возраста «Новогодние традиции»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novogodnie_traditsii.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Новогодние традиции»

Цель: обучение пересказу с использованием мнемотехнического приёма картинок-сигналов 

Задачи:

Образовательные:

  • формировать лексически развёрнутую речь

Развивающие:

  • развивать навыки связной речи
  • развивать мышление, внимание, слуховую и зрительную память
  • развивать мелкую моторику и координацию движений

Воспитательные:

  • воспитывать понимание и уважение к традициям

Интегрированные образовательные области:

  1. Познавательное развитие
  2. Социально-коммуникативное развитие
  3. Художественно- эстетическое развитие
  4. Физическое развитие
  1. Речевое развитие

Использование современных образовательных технологий:

  • здоровьесберегающая
  • игровая
  • мнемотехника

Материал: картинки: сорока, белки-бельчата, снегири, зайцы, бусы из рябины, яркие фантики от конфет;

Муляжи и картинки: яблоки, морковь, шишки, орехи, семечки/семена

Ход НОД:

Воспитатель: Представьте, дети, что мы сейчас в лесу. Покажите, какие там большие деревья (поднимаем руки вверх)

подул тёплый ветерок – Ш – Ш- Ш – зашумели ветки (Дети быстро-быстро шевелят пальчиками)

Подул холодный ветер: с-с-с-с – закачались сосны (Дети качаются и плавно машут руками, логопаты проверяют рукой выдох вниз)

Ветер затих – не шевелятся больше ни ветки, ни деревья. Что же в лесу происходит? (дети тихонько рассаживаются)

 Воспитатель: сейчас мы послушаем и узнаем, что происходит в лесу

Чтение сказки «Как звери в лесу Новый год встречали»

(во время прослушивания выставляются картинки - сигналы по сюжету)

Воспитатель: Какое наступило время года?

Дети: Наступила зима. Птицы улетели, звери по норам разбрелись. Пушистый снежок укрыл землю белым одеялом.

 Воспитатель: Какой праздник приближался?

Дети: Приближался Новый год

 Воспитатель: Кто решил организовать в лесу праздник?

Дети: Тётка-сорока

Воспитатель: Чем занялись зайчата?

Дети: притоптали снег вокруг ели

Воспитатель: Чем занялись бельчата?

Дети: хвостиками стряхивали снег с еловых лап и развесили бусы из ягод рябины

 Воспитатель: Кто прилетел как яркие фонарики? Снегири

Воспитатель: Как украсила ель тётка Сорока?

Дети: наколола на иголки ёлки блестящие фантики

Воспитатель: Кто поздравил лесных жителей с Новым годом?

Дети: Дед Мороз и Снегурочка

Воспитатель: О чём попросили зверей в Новогоднюю ночь Дед Мороз и Снегурочка?

Дети: не охотиться друг на друга

Воспитатель: Какая традиция появилась в лесу под Новый год?

Дети: наряжать ёлку и жить дружно

Воспитатель: Какие подарки оказались в мешке у Деда Мороза?

Игра на зрительное внимание.

Сравни и назови, какие подарки Дед Мороз оставил под ёлочкой

Картинки: 1-й мешок – торт, шоколад, шарик…. Морковь, яблоки, семечки, шишки…

   2-й мешок – без семечек, шишек, орехов, яблок и моркови

Физкультминутка

У всех Новый год,
И у нас Новый год.     (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую) 
Возле ёлочки зелёной
Хоровод, хоровод. 
К нам пришёл Дед Мороз.   (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принёс!    (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями)
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас,—     (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)
Возле ёлочки зелёной
Сам пошел с нами в пляс.    (Шагаем на месте) 

Пересказ текста

Воспитатель: от шума проснулся медведь (берёт игрушку) и как начал реветь: ну-ка расскажите, что произошло? – пересказ по сигнальным картинкам (оценка «медведя») Дети пересказывают от начала или с фрагмента повествования

Воспитатель: Какой праздник был в лесу? Какая традиция под Новый год?

Дети: наряжать ёлку и ни на кого не нападать, жить дружно