Конспект НОД по развитию речи "Коза и козлята" для младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рыбальченко Марина Павловна

Задачи:
 - Учить отвечать на вопросы, используя предложения из трёх – четырёх слов.
- Учить детей по словесному указанию педагога находить предметы по цвету (красный, синий, зелёный, жёлтый), а также называть эти цвета.
- Продолжать формировать понятия «маленький и большой», «один и много», активизировать эти понятия в речи.
- Развивать у детей мелкую моторику рук.
- Воспитывать доброжелательность, желание помочь животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_koze_i_kozlyatkah.docx76.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 6  «Гнёздышко»



Конспект НОД по развитию речи

«Коза и козлята»


младший дошкольный возраст


Составила: Рыбальченко М.П.

п.Ахтарский, 2019 г.

Задачи:
- Учить отвечать на вопросы, используя предложения из трёх – четырёх слов.
- Учить детей по словесному указанию педагога находить предметы по цвету (красный, синий, зелёный, жёлтый), а также называть эти цвета.
- Продолжать формировать понятия «маленький и большой», «один и много», активизировать эти понятия в речи.
- Развивать у детей мелкую моторику рук.
- Воспитывать доброжелательность, желание помочь животным.

Материал: коза с козлятами, домик козы, полянка, заборчик, кассета с записью голоса козочки.

Раздаточный материал: детали конструктора для забора четырёх цветов: красный, синий, зелёный, жёлтый.

Виды игровой деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, двигательная.

Ход занятия:

Дети входят в группу. Перед ними на столе стоит домик, красивая полянка.

1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик на полянке стоит!
А вы хотите узнать, кто в домике живёт? Давайте посмотрим?  Никого нет дома! Ой, ребята слышите, кто-то к домику идёт?

 Воспитатель включает запись на кассете блеяние козы . Появляется коза с козлятами.
2. Основная часть. Рассматривание козы и козлят

Воспитатель: Так кто же в этом домике живёт?
Ответы детей: Коза с козлятами.
Индивидуальные ответы детей: Козочка. Маленькие козлята.
Воспитатель (обобщает ответы детей): Правильно, ребята, коза и козлята.

Воспитатель помещает козлят на поляну у домика.
(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите на козочку! Какая мама - коза? Большая или маленькая?
Ответы детей:  Большая.
Воспитатель: А козлятки?
Ответы детей: Маленькие.
Воспитатель:  У козы растут детишки
                        Беленькие шалунишки.
                        Пьют козлятки молоко,
                        И не ходят далеко.

                         Не окрепли ножки,
                        Не пробились рожки.
Воспитатель: Дети, а сколько пришло к нам в гости козлят?
Ответы детей:  Много.
Воспитатель: Повтори, Вартан, Руслан! (Дети повторяют)
Воспитатель: А мама – коза?
Ответы детей: Одна.
Воспитатель обобщает:   Да, мама – коза - одна, а козлят - много. Посмотрите, какой красивый на козе сарафан!  Какого он цвета?

Ответы детей: Красный.
Воспитатель: Правильно, красный! Ребята, а у какого козлёнка рубашка такого же цвета?  Подойди, покажи, Егор и скажи какого цвета! Молодец Егор, правильно!

Далее дети показывают и называют козлят, у которых рубашки других цветов и называют их. Активизация детей.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что у козочки на голове?
(Воспитатель показывает рога козы)

Ответы детей: Рога.
Воспитатель: Какие рога у козочки?
Ответы детей: Острые, длинные, чёрные…
Воспитатель:  А зачем козе острые рога?
Ответы детей: Бодаться, защищать себя и козлят от волка.
Воспитатель:  Ребята, давайте, расскажем и ручками – пальчиками покажем сказку про козу и козляток-маленьких ребяток.

3. Пальчиковая игра «Коза и козлята»

Жила-была коза с маленькими козлятами.

Конспект занятия в младшей группе детского сада 

Рано утром оставила коза козлят дома

http://kindergenii.ru/images/formetodiki13/koz2.jpg http://kindergenii.ru/images/formetodiki13/koz3.jpg 

и пошла в лес .  В лесу росли маленькие деревья

http://kindergenii.ru/images/formetodiki13/koz4.jpg        и большие деревья

http://kindergenii.ru/images/formetodiki13/koz5.jpgПришла коза на поляну, а там рос большой  красивый цветок.

http://kindergenii.ru/images/formetodiki13/koz6.jpgСветило яркое солнышко

Прилетела бабочка и села на цветок http://kindergenii.ru/images/formetodiki13/koz8.jpg

Коза набрала цветов и ягод и поспешила домой. Ведь в лесу жил серый волк

http://kindergenii.ru/images/formetodiki13/koz9.jpg

Он мог придти и съесть козлят, пока козы не было дома. Не помог бы и крепкий замок на двери

http://kindergenii.ru/images/formetodiki13/koz10.jpg http://kindergenii.ru/images/formetodiki13/koz11.jpg

Коза пришла домой, постучала в дверь    и запела песенку:

Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла -
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!

Весёлые козлятки встречали её у дверей.
- Мама, что ты нам принесла? – спросили козлята у мамы козочки.
Воспитатель:  Ребятки, а что принесла коза своим деткам?
Ответы детей: Молока, ягод, цветов.
Воспитатель:  А какое молоко у козочки?
Ответы детей: Белое, вкусное, полезное.
Воспитатель:  Ребятки, козочка хочет с вами поиграть!  А вы хотите с ней поиграть?

Дети выходят на коврик, чтобы поиграть с козочкой.

Физкультминутка «Шла коза по лесу»
Шла коза по лесу, по лесу, по лесу                                         (шагают)
Искать себе полянку, полянку, красивую полянку!
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем!                (прыгаем)
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем!
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем!             (хлопаем в ладоши)
И ножками потопаем, потопаем, потопаем!
Головкой покачаем, качаем, качаем!                                (качаем головой)
И снова начинаем, и снова начинаем!
И сказку продолжаем!                                                          (Играют два раза)

Воспитатель: У - у - у - подул ветерок.  Деревья в лесу закачались.
Давайте покажем, как деревья в лесу качаются, а нам пора уходить с козочкой из леса. Пойдёмте козочку домой отведём!  

Воспитатель: Ребята нам уже пора прощаться с козой и козлятами.

4. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям построить для козы и ее маленьких козлят забор, чтоб он защищал домик от волка.

Дети подходят к столу, где лежат разноцветные детали для постройки забора и начинают его собирать (Воспитатель помогает в случае необходимости).

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какой у нас заборчик получился! Разноцветный, красивый, крепкий!
Коза благодарит детей:  Спасибо, ребятки! Теперь волк ни за что не проберётся к нам.  Такой крепкий вы забор сделали!
Воспитатель: Ребята! А коза мне что-то говорит!

                             Звучит запись с блеянием козы.
Воспитатель: Она хочет вас угостить.
                                      Корзиночка с угощением от козы.

Воспитатель: Давайте скажем козе «До свидания!» Коза пойдёт в гости к другим ребяткам.   До свидания, коза, до свидания, козлятки!  Приходите к нам ещё в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста по теме

Цель: формирование представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей.Задачи:Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, отвечать полным предложением. Дать понят...

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГРУППЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА/ ТЕМА: «Мои любимые игрушки»

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГРУППЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАТЕМА: «Мои любимые игрушки»...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"

Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк....

Конспект занятий по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста использованием инновационных методик по теме "В гости к белочке":

Конспект занятий с детьми по развитию речи младшего возраста.В конспекте используются инновационные методики - пальчиковая  гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения на координацию слов с дв...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники. Тема «Мы спешим к друзьям на помощь»Программное содержание: Расширять представления...

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Сказколандию"

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста с элементами логоритмики, пальчиковой гимнастики и артикуляции....

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Прогулка по лесу"

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Прогулка по лесу"...