Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Гномики» Тема: “ Письмо от черепахи Тортиллы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гладкая Татьяна Викторовна

Мы с детьми средней группы путешествовали по городу Пушкин.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение

школа №407  Пушкинского района  г. Санкт-Петербург.

Дошкольное отделение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Гномики»

Тема: “ Письмо от черепахи Тортиллы»

                                                     Составитель:

                                                   Гладкая Татьяна Викторовна

                                                           высшая квалификационная категория.

     Цель: Расширить  знания  детей о родном городе.

     Задачи:

  1. Вызвать интерес и желание как можно больше узнать о родном городе    Пушкине.
  2. Закреплять знания о названии города и домашнем адресе.
  3. Продолжать формировать представления о достопримечательностях г.Пушкина, узнавать на фотографиях знакомые места.
  4. Развивать память, способствовать непринуждённому речевому общению.
  5. Воспитывать чувство любви к своей малой Родине.

Технологии: игровая, личностно- ориентированная, информационная, критического мышления, здоровьесберегающая.

 Интеграция образовательных областей : Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

      Активизация словаря:  Пушкинцы, достопримечательность, ворота, дворец.

      Предварительная  работа:

      1. Экскурсии с родителями по улицам города.

2. Чтение стихов о родном городе.

3. Рассматривание фотографий с видами города.

 Материал:

     Конверт с письмом, карта города,  фото с достопримечательностями г.Пушкина, игрушка  Незнайки, конфеты.

Воспитатель:   - Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте с

                            ними поздороваемся.  (Дети здороваются)

                         

Незнайка:        - Ребята, я живу в сказочном домике около

                             пруда, а в пруду живёт черепаха Тортилла, она

                             вам письмо прислала.  (Отдаёт).

Воспитатель:   - Незнайка! А почему же она не отправила

                              письмо по почте? У нас почта совсем рядом.

Незнайка:        - Так она не знает вашего адреса.

Воспитатель:   - И правда, конверт не подписан, на нём нет

                              нашего адреса. А ты, Незнайка, знаешь наш

                              адрес?

Незнайка:        - Нет, в гости к вам хожу, а адреса не знаю.

Воспитатель:   - Ребята, наверно, надо помочь Незнайке и

                              Тортилле узнать наш адрес. Присаживайтесь

                              на стульчики.  (Дети садятся).

Воспитатель:   - Скажите, ребята, как называется наш город?

Дети:                 - Наш город называется г.Пушкин.

Воспитатель:   - А как называют нас жителей города?

Дети:                 - Мы – Пушкинцы.

Воспитатель:   - А почему так назвали ваш город?

Ребёнок:            - В честь знаменитого русского поэта, жизнь которого была тесно        связано с этими местами.

Воспитатель:   - На конверте так и надо было написать

                              «г. Пушкин» (пишет). А чтобы письмо было

                              отправленное по почте, пришло и не

                              потерялось надо ещё указать название улицы и

                              номер дома.

                           - Ребята, вы знаете как называется улица, на

                             которой находится наш детский сад?

Ребёнок:          - Наш детский сад находится на улице Генерала Хазова ,

                            18.

Воспитатель:  - А как же называется наш детский сад? А наша

                             группа?  (Всё записывает на конверте)

                             г. Пушкин,

                             ул. Генерала Хазова 18

                             д/с «Солнышко»

                             гр. «Гномики»

                          - Вот это и есть наш почтовый адрес.

                          - А теперь прочитаем, что же пишет нам

                            Тортилла?   (Достаёт письмо, читает).

Письмо:           - «Здравствуйте, дети! Пишет вам черепаха

                            Тортилла. Я живу в тихом, заросшем пруду на

                            опушке леса.  Я так  долго живу на свете, что

                            забыла, как называется мой пруд.  А вы знаете,

                            как называется ваш город. Расскажите мне о

                            нём. Я многое хочу о вас узнать. Давайте с вами

                            дружить и переписываться.  

                                                                           Черепаха Тортилла.»

Воспитатель:  - Грустное письмо, правда, ребята?  Давайте

                             расскажем о нашем городе Незнайке, а он всё

                             перескажет черепахе. Согласен, Незнайка?

Незнайка:       - Да, я уже узнал, как называется Ваш город и

                            мне тоже очень интересно всё о нём услышать.

                           

Воспитатель:  - Да, мы тебя очень любим и всегда ждём в гости,

                            и, наверно, каждый бы их ребят пригласил тебя

                            к себе домой.

Незнайка:       - Так я с удовольствием пришёл бы к вам ко всем,

                            только я не знаю куда идти.

Воспитатель:  - Сейчас тебе ребята назовут свой домашний

                             адрес, ведь у каждого человека есть адрес, по

                             которому он живёт. Своя улица, дом, квартира.

Незнайка спрашивает несколько детей.

Незнайка:      - Скажи, где ты живёшь?    (Ответы детей).

Ребёнок 1:      - Я живу на улице Ленинградская…

Ребёнок 2:      - Я живу на улице Шишкова…

Ребёнок 3:      - на улице Детскосельский бульвар

Ребёнок 4:      - А я живу на улице Школьная…и т.д

Воспитатель:       - Знать домашний адрес нужно для того, что если

                          кто-то спросит тебя, или вдруг ты потерялся.

Воспитатель: - Теперь ты, Незнайка, если захочешь, можешь к

                          любому из нас прийти в гости.

                        - А сможешь ли ты на карте города найти улицу,

                         на которой находится наш детский сад?

Незнайка:      - А что такое «карта»?

Ребёнок:        - Это рисунок города. Если посмотреть сверху

                         вниз с самолёта, то можно нарисовать такую

                         картину.

Незнайка на карте находит улицу Генерала Хазова.

Воспитатель:   - Видишь, Незнайка, сколько разных улиц в

                            нашем городе. А на улицах разные дома, в

                            которых живут люди. А что, ребята, есть ещё

                            на улицах?

Дети:               - Есть почта.

                        - Магазины.

                        - Школы.

                        - Парикмахерские.

                        - Детские сады.

                        - Больница.

Воспитатель:   - И всё это построили строители, чтобы нам

                            было хорошо и удобно жить в нашем городе.

                           - А сейчас мы немножко разомнёмся и погуляем

                           по улице нашего города.

                        - Дома бывают разные        (маршируют)

                          Высокие и низкие              (руки вверх, вниз)

                          Зелёные и красные,

                          Далёкие и близкие             (наклоны в стороны)

                          Панельные, кирпичные,

                          Вроде бы обычные            (наклон вперёд)

                          Полезные, прекрасные,

                          Дома бывают разные.        (приседают)

Садятся на свои места.

Незнайка:       - Ребята, а вы с родителями гуляете по городу?

Дети:                - Да.

Незнайка:       - А что интересного есть в вашем городе?

Воспитатель:   - Ты хочешь познакомиться с

                              достопримечательностями нашего города?

Незнайка:        - А что это такое?

Воспитатель:   - Достопримечательность – это красивое,

                             памятное и интересное место, которое украшает

                             город и его можно показать гостям.

Незнайка:         - Да, мне очень интересно.

Воспитатель:   - Ну что же, присаживайся и смотри

                              внимательно, сейчас дети тебе расскажут и

                              покажут, что интересного они видели в нашем

                              городе.

Ребёнок 1:      - Мы с мамой ходили к Египетским воротам.

                         .  (Показывает фото)

Ребёнок 2:      - А мы были в парке и видели там памятник «Девушка с кувшином»

                     

Ребёнок 3:      - А  мы с мамой  и папой ходили к Арсеналу

         

Ребёнок 4:      - А  мы всёй семьей ходили к Екатерининскому  дворцу

Ребёнок 5:         А мы гуляли и видели Белую Башню                         

Воспитатель: «С виду дом совсем обычный,

                             Для спортсменов он привычный,

                             В этом доме круглый год

                             Занимается народ».       (Спортивная школа)

Незнайка:        - Когда это вы успели погулять по городу, может

                           праздник какой был?

Дети:                - Был праздник города.

Незнайка:        - И весь город был украшен?

Дети:                - Да.

Незнайка:       - А как он был украшен?

Дети:               - Шарами, флагами, был салют.

Незнайка:     - Ой, как интересно.

Воспитатель:   - Да, дети очень любят свой город.

Незнайка благодарит, обещает всё передать черепахе Тортилле: рассказать, как дети любят свой город, сколько всего про него знают.

Воспитатель:   - У каждого человека на Земле, Незнайка, есть

                            место, где он родился, где он впервые увидел

                            голубое небо, росу на траве, солнце, мамины

                            глаза. Для нас это наш маленький город

                            Пушкин – наша малая Родина.

Незнайка всех угощает конфетами.

 

 

Сюрпризный момент

Сообщение цели

Беседа

Сюрпризный момент

чтение письма

Ответы детей

Физкультурная пауза

Пояснение

Рассматривание фотовыставки

Художественное слово

Постановка цели

Продуктивная деятельность

Положительный анализ

Художественное слово

Обобщение

Угощение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет».  Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...