Методическая разработка План-конспект занятия в ДОУ по развитию речи в младшей группе «Звездочки» на тему « Домашние животные »
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Елена Алексеевна Клепикова

Тема НОД : Домашние животные.

 

 

Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ. (знакомство детей с домашними животными и их детёнышами: корова, свинья, коза, лошадь, овца, кролик, собака, кошка. Учить называть и сравнивать их по величине)
Задачи: 
образовательные: 
закрепление и расширение представлений о домашних животных,
развитие умения производить сравнительный анализ.
развивающие: 
развитие грамматического строя речи,
развитие памяти, внимания, воображения, мышления.
воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение к животным,
умение слушать товарищей.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Материалы: сюжетные картинки коровы, свиньи, козы, лошади, овцы, кролика, собаки, кошки.

 Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dom_zhivotnye.doc575.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

План-конспект  занятия в ДОУ

по развитию речи

в  младшей группе «Звездочки»

на тему « Домашние животные »

   Разработал: Клепикова Е.А.

  Воспитатель ГБДОУ детский сад №38                                

                                    Санкт-Петербург, 2018


Тема НОД : Домашние животные.

Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ. (знакомство детей с домашними животными и их детёнышами: корова, свинья, коза, лошадь, овца, кролик, собака, кошка. Учить называть и сравнивать их по величине)
Задачи: 
образовательные: 
закрепление и расширение представлений о домашних животных,
развитие умения производить сравнительный анализ.
развивающие: 
развитие грамматического строя речи,
развитие памяти, внимания, воображения, мышления.
воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение к животным,
умение слушать товарищей.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Материалы: сюжетные картинки коровы, свиньи, козы, лошади, овцы, кролика, собаки, кошки.

 Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».

Ход занятия: 
Воспитатель входит в костюме бабушки.

 В – ль: Здравствуйте, ребятки, я живу в деревне. В моём дворе много животных, за которыми я ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Как одним словом можно назвать животных которые живут рядом с человеком?

Дети: Домашние

 В-ль: Правильно домашние животные.А каких домашних животных вы знаете?

Дети: Корова, свинья, коза, лошадь, овца, кролик, собака, кошка. (Воспитатель загадывает загадки и выставляет иллюстрации)

 В-ль: Посреди двора стоит копна, Спереди вилы, Сзади метла.(корова) Кто это ребятки? Дети: корова.

В-ль: как вы думаете, какую пользу приносит корова?

Дети: корова даёт молоко.

 В-ль: Конечно, корова даёт молоко. А вы знаете, что можно сделать из молока?

 Дети: Сметану, творог, кефир и т.д.

В-ль: Молодцы. А как называются детёныши у коровы?

 Дети: Телёнок.

В-ль: А теперь послушайте следующую загадку, слушайте её внимательно. С бородой, а не старик, С рогами, а не бык. Не конь, а брыкается, Доят, а не корова. С пухом, а не птица, Лыко дерёт, а лаптей не плетёт. (Коза) .Кто же это ребятки вы узнали?

 Дети: Коза.

В-ль: Правильно это коза. Ребятки, а вы не знаете коза даёт молоко?

Дети: Да даёт. В-ль: У козы молоко лечебное. А ещё из козьего пуха можно вязать мягкие варежки и носочки. Как называются детёныши у козы?

 Дети: Козлята. В-ль: Правильно. А как вы думаете чем нужно кормить козу и корову? Дети: Сеном, зелёной травой.

В-ль: Правильно. Мохнатенькая, усатенькая; Молоко пьёт, песенки поёт.(кошка). Конечно это кошка. У кого из вас дома живут кошки? (Ответы детей) Чем вы кормите кошку? Дети: Молоком. В-ль: А как называются детёныши у кошки?

 Дети: Котята.

В-ль: Правильно. Вы хотите превратиться в маленьких кошечек?

Дети: Да.

 В-ль: Нам нужно всем вместе произнести такие слова: «Вокруг себя повернусь, и в кошечку превращусь».

Села кошка под кусточек,(присесть на корточки) Сыра скушала кусочек, (гладить себя по животу) Встала кошка, подтянулась,(встать поднять руки вверх и потянуться) Её шёрстка развернулась.(гладить себя по бокам)

В-ль: Вот мы с вами побыли кошечками теперь нам надо обратно превратиться а ребяток «Вокруг себя повернусь и в (ИМЯ) превращусь». А теперь послушайте следующую загадку.

Не пахарь, не кузнец, не плотник. А первый на селе работник.(Лошадь) А чем можно накормить лошадь?

Дети: сеном, зелёной травой.

 В-ль: Правильно. А у лошади бывают детёныши?

 Дети: Да. В-ль: А как их называют? Дети: Жеребята.

 В-ль: А ещё возле моего дома живёт друг человека. Отгадайте кто это. С хозяином дружит, дом сторожит, Живёт под крылечком, хвост колечком.(собака). А как называется домик, в котором живёт собачка?

Дети: конура, будка.

 В-ль: Молодцы. А чем можно накормить собачку?

Дети: косточками.

 В-ль: А у меня для вас есть ещё одна загадка. Пяточком в земле копаюсь, в грязной луже искупаюсь.(Свинья) Как вы думаете, что любит кушать свинья?

Дети: Желуди. В-ль: Правильно. А у свиньи детёныши бывают?

 Дети: Да. Поросята.

В-ль: Отгадайте следующую загадку. Не прядёт, не ткёт, А людей одевает. (Овца)

Дети: Овца.

В-ль: Правильно. Из овечей шерсти можно связать тёплые варежки. Чем можно накормить овцу?

Дети: Зелёной травой, сеном.

 В-ль: Правильно. А как же называются её детёныши?

Дети: Ягнята. В-ль:Правильно. У меня ещё одна и последняя загадка слушайте внимательно. Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку.(Кролик) Как называются детёныши кролика?

 Дети: Крольчата. В-ль: Правильно. Ох, ребятки мне пора кормить своих питомцев. Вот только я перепутала корм. Поможете мне накормить моих животных?

Дети: Да. (Карточки с изображением корма соотнести с животными) (Голоса животных) В-ль: Ой, слышите, кто – то плачет? Идите сюда. Посмотрите здесь маленькие животные. А вы знаете ,что с ними случилось?

Дети: Они заблудились. В-ль: Да ребятки они заблудились, потеряли своих мам. Поможем им найти своих мам? Возьмите их себе. Даша, ты кого взяла? Даша: Ягнёнка. (задавать вопрос каждому ребёнку)

В-ль: Молодцы.

- Каких вы сегодня узнали домашних животных и их детёнышей. (Свинья и поросёнок.)

- Чем питаются эти домашние животные? (Они кушают овощи, фрукты, зерно и остатки еды.)

- Почему они называются домашними животными? (Эти животные называются домашними, потому что живут они рядом с человеком и человек за ними ухаживает).


Физкультурная минутка «Превращение в кошечку».

Дети встают полукругом перед педагогом. Села кошка под кусточек,(присесть на корточки) Сыра скушала кусочек, (гладить себя по животу) Встала кошка, подтянулась,(встать поднять руки вверх и потянуться) Её шёрстка развернулась.(гладить себя по бокам)


Игра «Разрезные картинки»

 (Дети выкладывают домашних животных из разрезных картинок и сопоставляют их с кормом для животных)

.

 Наблюдение и анализ руководства творческой игрой


При анализе игровой деятельности дошкольников выяснила следующее: Для игр созданы условия, т.е. имеются в наличие необходимые материалы, игрушки для сюжетно-ролевых игр. Место для данных игр специально отведено. 

Дети умеют самостоятельно выбрать игру и распределить роли, при возникновении затруднений воспитатель помогает детям договориться. Ребята действуют в соответствии с взятой на себя ролью, знаю правила поведения, действия. В игре чаще участвуют до 5-6 человек. На взаимоотношение в игре влияют симпатии детей друг к другу. Пользуются предметами заместителями, сооружают недостающие условия для игры, или осуществления действий. В игре показывают широкий спектр взаимоотношений, уступают друг другу, могут самостоятельно разрешить конфликты (чаще всего на почве выбора роли). 

Воспитатель чаще всего не принимает участие в сюжетно-ролевой игре, иногда берет на себя роль руководителя, распределяет роли, предлагает другую игру, в которой могут участвовать большее количество детей, поясняет действия в соответствии с ролью. Предлагает новый сюжет и игра усложняется. Наблюдает за их поведением в игре. 

В процессе наблюдения и анализа сюжетно-ролевых игр отметила, что дети проигрывают в игре те действия и реплики которые делают реально в жизни взрослые (родители, воспитатели…).. Желающих исполнять незначительные и отрицательные роли мало, поэтому возникают споры о ведущих ролях. Воспитателю необходимо обратить на это внимание предлагаю давать объяснения важности и значимости тех ролей, которые на взгляд детей неинтересны и малозначительны. Творчество детей проявляется в сочетании действии соответствующих роли и тех действий, которые не типичны для нее, пользуются предметами заместителями, обустраивают среду в соответствии с выбранным сюжетом из подручного материала. 

При анализе театрализованных игр следует отметить, что, несмотря на то, что имеется ширма, костюмы, маски, дети редко проигрывают полностью сюжет, чаше всего они их используют для ролевых игр. Организовывает театрализованную игру воспитатель, помогает выбрать персонажа, слова героя, следит и руководит за последовательностью действий детей. Самостоятельно данные игры организовывать не умеют. Для проведения подобных игр требуется предварительное заучивание или запоминание текста, подбор недостающих костюмов и масок, что представляет собой определенные трудности.


Список использованной литературы,

 Интернет  Браузер «Яндекс»,

http://pedagoghelp.ru/category/useful-information-for-kindergarten-teacher



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Задачи занятия:Закреплять и расширять представление детей о  домашних животных и их детёнышах, особенностях их поведения и питания.Закреплять умение вести диалог: слушать и понимать заданный вопр...

НОД по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «Домашние животные и их детеныши». Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

НОД по развитию речив группе раннего возрастаТема: «Домашние животные и их детеныши». Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

НОД. по развитию речи для детей среднего возраста. Тема: «Домашние животные».

Аннотация к занятию по развитию речи  с подгруппой детей среднего возраста.   Тема: «Домашние животные». Это комплексное итоговое занятие по развитие речи у д...

Конспект занятия для средней группы по развитию речи использованием ТРИЗ- технологий на тему «Домашние животные и птицы»

В основу занятия положена проблемная ситуация, которая решается детьми с применением ТРИЗ технологий....

НОД по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «Домашние животные и их детеныши». Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

НОД по развитию речив группе раннего возрастаТема: «Домашние животные и их детеныши». Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

Конспект занятия для средней группы по развитию речи использованием ТРИЗ- технологий на тему «Домашние животные и птицы»

Конспект занятия для средней группы по развитию речи использованием ТРИЗ- технологий на тему «Домашние животные и птицы» Цель: развивать у детей связную речь, а также такие качес...