Конспект НОД в младше - средней группе (средняя подгруппа 4- 5 лет) по речевому развитию «Надо ли учиться говорить?»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Камзолова Татьяна Олеговна

Цель занятия: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

Задачи:

1. образовательные:

- формировать умения детей подбирать описательные прилагательные к существительным, связно и последовательно строить вопросы и ответы;

2. развивающие:

развивать слуховое восприятие материала,

- развивать выразительность речи (интонация, мимика, жест)

3. воспитательные:

- воспитывать культуру речи (контролировать собственную речью и критическое отношение к речи окружающих),

- активизировать в речи детей различные словесные формы вежливости, формировать вежливое и тактичное ведение диалога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младше - средней группе (средняя подгруппа 4- 5 лет) по речевому развитию «Надо ли учиться говорить?»

Цель занятия: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

Задачи:

1. образовательные:

- формировать умения детей подбирать описательные прилагательные к существительным, связно и последовательно строить вопросы и ответы;

2. развивающие:

развивать слуховое восприятие материала,

- развивать выразительность речи (интонация, мимика, жест)

3. воспитательные:

- воспитывать культуру речи (контролировать собственную речью и критическое отношение к речи окружающих),

- активизировать в речи детей различные словесные формы вежливости, формировать вежливое и тактичное ведение диалога.

Материал: мягкая игрушка лиса, кусочки ткани, простыня и пододеяльник.

Предварительная работа: знакомство с родным краем, где мы живем, знакомство с русским языком.

Ход занятия:

I.Организационный момент

Приветствие «Улыбка»

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поздороваемся необычно, подарим друг другу свою улыбку и хорошее настроение.

II. Основная часть:

Воспитатель: Весь год и каждую неделю на занятиях по развитию речи мы будем учиться правильно говорить и красиво говорить на родном русском языке.

Воспитатель: Как вы думаете, почему надо хорошо владеть родным языком?

(Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Богатый запас слов и умение понятно для окружающих строить высказывания – это показатель культуры человека.

Артикуляционная гимнастика

 «Часики»«Маятник»

Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.

Друг за другом, друг за другом

Ходят стрелочки по кругу.

Ты обе губки оближи,

Как стрелки ходят, покажи.

Маятник туда, сюда

Делает вот так«Раз – два»

Ходит мятник в часах:

Влево — тик, а вправо – так.

Ты сумеешь сделать так:

Тик и так, тик и так?

Отдохнул и потянулся,

Влево, вправо повернулся,

Вот так: тик-так, тик-так.

Воспитатель: Ребята, не все слова вы произносите правильно, без ошибок, а иногда вам не хватает слов, чтобы о чем-то рассказать. Давайте проверим, права ли я?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Я буду показывать мягкую игрушку, а вы будите описывать ее.

(Показываю игрушку).

Воспитатель: Молодцы. Замечательные слова вспомнили. Но я дополню ваше описание лисички. Мех у нее блестящий, разных цветов: светло – желтый, оранжевый, ярко – рыжий. Хвост лохматый, ушки торчком, белоснежные щечки.

Физминутка «Хома, хома, хомячок»

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)

хома раненько встает, (потягиваются)

щечки моет (тереть щеки руками)

лапки трет (движения мытья рук)

Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)

и выходит на зарядку (маршируют)

Раз (руки вперед)

два (руки вверх)

три (руки в стороны)

четыре, пять (трясут кистями рук)

хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

Воспитатель: А теперь представляю вашему вниманию кусочки ткани для наволочек и простыней.(показываю ткань).

Воспитатель: Какую бы ткань вы бы выбрали?(ответ детей).

Воспитатель: Ребята, давайте каждый и вас будет подходить к столу, брать ткань и говорить «Я хочу наволочку из этой ткани…»«Думаю, что самая красивая ткань», «Мне понравилась ткань…».

Воспитатель: Дети правильно говорить не простынь, а простыня.

Воспитатель: Давайте повторим. Как правильно говорить простыня или простынь?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы.

III Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, а что мы с вами делали, что выбирали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР образовательная область «Речевое развитие» тема занятия «Волшебный лес звуков"

Конспект образовательной деятельности в средней  группе с применением ЭОР тема занятия «Волшебный лес звуков"Конспект составлен воспитателем: Волковой Е.Ю.Задачи:Образовательная область: «Речевое...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет»

Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей.Задачи:- познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего  дошк...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет»

Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей.Задачи:- познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего...

Конспект НОД для средней группы по речевому развитию«Надо ли учиться говорить?»

Занятие по речевому развитию и артикуляционная гимнастика...

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности средняя группа «Путешествие в город профессий» (ОО «Речевое развитие)

Образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...