Сюжетно - ролевая игра "Семья"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Седова  Ирина Витальевна

Цель: обогащение социально – игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету  «Семья. Автобус. Магазин. День рождения.».

Программное содержание:

Закреплять представление детей  глухих и слабослышащих  о семье, об обязанностях членов семьи и их труде.

Развивать интерес   детей     к  игровой деятельности.

Продолжать учить детей распределять роли действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

Побуждать детей    к творческому воспроизведению в игре быта семьи, побуждать развивать несложные  сюжеты с  ситуациями ( поездка на автобусе, посещение  магазина).

Продолжать учить действовать  в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители билеты на автобусе и  в магазине – продукты: овощи, фрукты, конфеты и   др. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Обогащать социально -  игровой опыт детей   по сюжету «Семья» по ситуации – поход в магазин, поездка на автобусе.

Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Развивать и обогащать словарь  глухих и слабослышащих детей существительными, прилагательными и глаголами: деньги, билет; магазин, продукты, овощи, фрукты, конфеты и др.

Предварительная работа:  проведение  игр - лото «Профессии», пазлы  «Профессии»;  Различные беседы по темам: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?» «Как мы ходили в магазин», «Вежливые покупатели» и др. Разучивание стихов о труде, чтение пословиц и поговорок Проговаривание орудий труда.

Оборудование: столы, стулья, стойка, касса, деньги, посуда, кухня, машина из мягкого строительного материала, билеты, весы, чек и др.

Структура занятия:

  1. Распределение ролей игры «Семья», «Магазин», «Автобус».
  2. Завтрак в семье. Совместная с воспитателем  игра.
  3. Автобус.  Гости -  братья.
  4. Остановка магазин. Посещение магазина.
  5. Приезд домой. Приготовление обеда.
  6. Итог занятия. Празднуем день рождения. (День рождения брата )

Игровые роли: мама, папа, дочка, братья, бабушка,  продавец, кондуктор, шофер.

Ход игры:

  1. В.: -  Дружно за руки возьмемся – и  друг другу улыбнемся! МОЛОДЦЫ.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть!

  1.  В.:- Сейчас мы будем играть в семью. Скажите,  кто есть в семье?

Дети: - Мама, папа,  дочка, братья, дедушка и бабушка, тети…

В.: - Да в семье много человек.  Кто хочет быть мамой, папой, дочкой; Я буду бабушкой. Максим и Даня  - братья.

В: - Что делает мама утром?

Дети: - Готовит  завтрак.

В.: - Что делает папа?

Дети: - Читает газету, книгу, ремонтирует табурет.  Занимается дочкой и собирается на работу.

Мама: - Доброе утро! Кушаем кашу. Пьем чай.

  1. В.: -  У     брата Максима  сегодня  день рождения. Собираемся в магазин.

4.  Тут дорога. Вот автобус. Шофера можно выбрать с помощью считалки:

- Раз, два, три, четыре, пять,

Продолжаем мы играть.

Тут сорока прилетела

И тебе  (Ваня, Даня…) водить велела.

Все садятся в машину,   кондуктор ( бабушка) раздает билеты, пассажиры дают деньги.

В.: - Посчитайте, сколько нас? Сколько нужно билетов?

Дети считают: - Один, два, три, четыре, пять…Нас  четыре – (пять).

В.: - Правильно.

Кондуктор: - Здравствуйте, с вас 1 рубль. Вот вам билет на проезд. Вот кабина, руль. Дети едут и поют:

- Автобус, автобус

Едит, гудит.

В кабине автобуса

Шофер сидит или песня про автобус и семью.

           Остановка - магазин. После поездки в автобусе  идут в магазин. Покупают в магазине фрукты, овощи, конфеты, печенья  и др.

Бабушка: - Здравствуйте, дайте, нам  пожалуйста конфет, печенья…Братья покупают овощи, фрукты, молоко…

Продавец: - Здравствуйте, пожалуйста,  2, 5,  (- 10) рублей. Возьмите чек. До свидания.

Бабушка: - Спасибо, я купила конфет, печенья. Все вместе  поедим к нам домой пить чай. Готовить обед из продуктов.

  1. Все садятся снова в автобус, затем  выходят. Приехали  домой:  варят суп, пекут пироги,  режут из овощей салат…приготовили обед. Накрывают на стол: ставят тарелки, блюдца, ложки, чашки.
  2. В.: - Будем праздновать все день рождения.

Все сели за стол и  стали пить чай с конфетами и пирогами, печеньем.         

  Все в семье   остались  довольны. 

          Итоги:

           В.: - Вам понравилась играть? Кем сегодня был Ваня? Максим? Маша…? Тимофей? У кого сегодня было день рождения? Что мы делали?

Дети: - У Максима было день рождения. Мы играли, говорили, поздравляли…     

В.: - Вы молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...