КОНСПЕКТ интегрированного занятия во второй младшей «ЖАР- ПТИЦА» с использованием ИКТ «Буратино в гостях у ребят»
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Островская Людмила Григорьевна

Задачи:

Речевое  развитие

  • закреплять знания детей о домашних животных и домашних птицах;
  • закреплять использование в речи слова : цыпленок, котенок, щенок, перышки, крылья, клюв, гребешок;
  • развивать звукоподражание;
  • развивать интерес к художественному слову;

Познавательное развитие :

  • совершенствовать умение составлять группу предметов из  отдельных предметов ,выделять один предмет из группы ,обозначать совокупность словами один,много;
  • закреплять название основных цветов (красный  ,синий ,желтый)

Социально –коммуникативное развитие

  • развивать внимание, выдержку, умение подождать своей очереди в действиях ;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия во второй младшей

«ЖАР- ПТИЦА» с использованием ИКТ

«Буратино в гостях у ребят»

Воспитатель: Островская Л.Г

Санкт –Петербург

ноябрь 2019 г.

Задачи:

Речевое  развитие

  • закреплять знания детей о домашних животных и домашних птицах;
  • закреплять использование в речи слова : цыпленок, котенок, щенок, перышки, крылья, клюв, гребешок;
  • развивать звукоподражание;
  • развивать интерес к художественному слову;

Познавательное развитие :

  • совершенствовать умение составлять группу предметов из  отдельных предметов ,выделять один предмет из группы ,обозначать совокупность словами один,много;
  • закреплять название основных цветов (красный  ,синий ,желтый)

Социально –коммуникативное развитие

  • развивать внимание, выдержку, умение подождать своей очереди в действиях ;

Оборудование :

Игрушка Буратино, картинки щенка, котенка, курицы, петуха и цыпленка блоки Дьенеша, пустые банки синего ,красного ,желтого цвета.

Предварительная работа :

Рассматривание предметных картинок на тему «Домашние животные и птицы» , д/ и «Кто как кричит ?» , чтение  сказки «Петушок и бобовое зернышко» ,заучивание потешек и стихотворений.

Проблемная ситуация:

Буратино не знает кто изображен на картинках : где животные ,где птицы; как называются взрослые животные и их детеныши.

Ход взаимодействия :

Раздается стук в дверь ,воспитатель вносит игрушку Буратино.

-  Здравствуйте ,ребята !

- Здравствуй ,Буратино !

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз-качнулся, два- качнулся

Посмотрел по сторонам,

Потянулся к башмакам,

Головою покачал,

Бодро, весело шагал

Буратино сообщает, что смотрел книжки, нашел картинки и не знает кто изображен на картинках. Воспитатель вытаскивает из конверта картинку щенка.

-Кто изображен на картинке? Как называется мама щенка? Папа? (ответы детей)

-Ребята, давайте вспомним скороговорку про щенка, которое мы с вами учили.

Два щенка, щека к щеке

Грызли щетку в уголке.

Воспитатель вытаскивает следующую картинку, на которой изображен котенок.

-Ребята, кто нарисован на картинке? Кто у него Папа? Мама? (ответы детей)

-Давайте вспомним и расскажем Буратино потешку  про Кисоньку-Мурысоньку.

— Кисонька-мурысонька, где ты была?

— На мельнице.

— Кисонька-мурысонька, что там делала?

— Муку молола.

— А что из муки делала?

— Прянички пекла.

— А с кем прянички ела?

— Одна!

— Не ешь одна, не ешь одна!

Воспитатель достает картинку петушка и вместе с детьми читает стихотворение:

Петушок, петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка

Щелкова бородушка.

 Картинку курочки (дети читают стихотворение):

Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

Воспитатель вытаскивает картинку цыпленка из конверта

-Кто это? (ответы детей)

-Ребята, давайте скажем Буратино к каким животным относятся Собака, щенок, кошка, котенок? (ответы детей)

-Почему к домашним?

-Потому что живут дома (отвечают дети).

-А как мы можем назвать курицу, петушка и цыпленка одним словом?

-Домашние птицы (ответы детей)

-Видишь Буратино, ребята знают, что собака и кошка – домашние животные. А петушок, курица и цыплята – домашние птицы.

Воспитатель предлагает детям посмотреть развивающий мультфильм, где дети закрепляют названия частей тела петуха и чем он питается. https://www.youtube.com/watch?v=kFL23kVnFuM&t=115s

-Ребята, а какого цвета колпачок у Буратино?

-Красный и белый (ответы детей).

-Подойдите, пожалуйста ко мне девочки, и возьмите с коробочки любую фигурку красного цвета, а мальчики – синего (в коробке лежат блоки Дьенеша)

-А теперь, давайте разложим фигурки по цветам в коробочки такого же цвета (дети выполняют задание).

-Молодцы! Вы справились с заданием, все разложили фигурки правильно, назвали каждый – свой цвет. Буратино узнал, что на картинках нарисованы  кошка, собака и их детеныши, что это домашние животные; В конверте еще были картинки

-Кто же был изображен на картинках? Давайте вспомним. Вы подсказали Буратино, что петушок, курица и цыплята  это домашние птицы.

-А теперь Буратино хочет с вами поиграть.

Воспитатель предлагает детям стать парами (мальчик с девочкой) и поиграть в игру:

Черепашка-черепаха

Хвостик спрятала от страха.

Тук-тук, как дела?

Мама дочку/сына обняла.

-Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, Буратино очень понравилось, давайте с ним попрощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"

Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента.   Закреплять уме...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Перелётные птицы. Знакомство с уткой.»

Цель:-Закреплять знание детей о перелётных птицах, обобщающие понятия «перелётные птицы»Задачи:- Познакомить с одним из видов перелётных водоплавающих птиц - дикой уткой.- Расширить предст...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у ёжика» с использованием массажного мячика Су-Джок

Цель: Формирование речи посредством использования массажного мячика Су-Джок, воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью массажного мячика, при этом стимулируя речевые зоны ко...