Программа кружка по развитию речи "Остров Приключений" в подготовительной к школе группе
рабочая программа по развитию речи (подготовительная группа)

Кожемяко Елена Андреевна

Программа кружка по развитию речи "Остров Приключений" в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_kratko.docx36.69 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа кружка по развитию речи

«Остров приключений».

(реализуется в МБДОУ детский сад № 5 ЗАТО Озерный)

Субъект РФ, муниципальный район, населенный пункт: Тверская область, Бологовский район, ЗАТО Озерный.

ФИО: Кожемяко Елена Андреевна.

Населенный пункт: Тверская область ЗАТО Озерный.

Номер телефона: 89201652135.

Цель: создание благоприятных условий для речевого развития  старших дошкольников,  а так же освоение начальных этапов обучения грамоты.

Задачи:

  • Научить малышей владеть родным языком.
  •  Способствовать развитию  различных  компонентов устной речи (лексического, грамматического, произносительного).
  • Способствовать развитию  связной речи -  диалогической и монологической.
  • Развитие коммуникативных способностей в игровом процессе, с элементами театрализации.
  • Формировать  первоначальные навыки  чтения и  письма для успешного обучения в школе.

Тематическое планирование кружка по развитию речи

«Остров приключений».

№  занятия, дата

Тема занятия

Содержание занятия

(раскрытие различных аспектов темы)

Характеристика деятельности учащихся (навыки и умения, которые дети приобретают в ходе занятия)

№1. 01.10.2019

 «Встреча с папуасами».

Познакомить детей с понятием «СЛОВО».  

Учатся выделять из речи слова, учатся составлять предложения с заданным словом

№2.

08.10.2019

Квест «Найди сокровища».

Познакомить детей с понятием «ЗВУК».

Учатся разделять понятия звук-буква, различать речевые звуки от неречевых, классификация звуков.

№3. 15.09.2019

«Построй шалаш на острове».

«Кирпичики» нашей речи – из чего строится наша речь.

Учатся различать устную и письменную речь. Знакомятся с разновидностью предложений.

№4.

22.09.2019

«Встреча с заморскими купцами».

Упражнять детей в составлении предложений, используя схему.

Развивают речь, используя различные интонации, развитие творчества, мышления.  

№5.

29.10.2019

«Что выросло на грядках?»

Закрепить знания об овощах.

Развивают умения находить в запутанных словах верное слово, повторение витаминов, содержащихся в овощах.

№6.

05.11.2019

«Гимн нашего острова».

Учить детей находить звук, чаще встречающийся в стихотворении (песне).

Учатся находить место звука в слове, выделять нужный звук голосом.

№7.

12.11.2019

«Придумай язык Острова Приключений».

Знакомство с многообразием слов русского языка.

Развивают воображение, находят несоответствие в рисунках.

№8.

19.11.2019

«Буря в море».

Звуковой анализ слова.

Учатся выполнять звуковой анализ коротких, простых слов.

№9.

26.11.2019

«День танцев».

Звуковой анализ слова.

Отработка навыка выполнения звукового анализа коротких, простых слов.

№10.

03.12.2019

«Снегопад».

Подружи звуки - получится слово.

Учатся составлять слово из звуков, пополняют словарный запас.

№ 11.

10.12.2019

«Вечер у костра».

Предложить детям сочинить интересную невероятную историю.

Развивают связную речь, мышление, фантазию, воображение, учатся делиться своими историями.

№12.

17.12.2019

«Помоги папуасам».

Работа над темпом и ритмом речи.

Учатся работать над темпом и ритмом своей речи.

№13.

24.12.2019

«Новый год на Острове».

«Поиграй в словечко».

Учатся подбирать пару противоположных слов, изменять форму  слов.

№14

14.01.2020

Квест «Сокровища Али - Бабы».

Вечер загадок.

Учатся разгадывать загадки по описанию, развивают логическое мышление.

№15

21.01.2020

«Фотоохота на зверей».

Любимые дикие животные.

Повторяют названия зверей, детенышей, их среду обитания.

№16

28.01.2020

«Курс на остров Гномов».

«Поющие Гномики».

Знакомство со звуками «А», «О», «У».

№17

04.02.2020

«В гостях у Гномов».

«Поющие Гномики».

Знакомство со звуками «Э», «И», «Э».

№18

11.02.2020

«На экскурсию к корабельному врачу».

«Лечим буквы».

Закрепляют умение дорисовывать элементы букв.

№19

18.02.2020

«Я – твой друг, и ты мой друг».

Учить составлять слово из букв с помощью цветовых схем.

Повторяют звукобуквенный анализ.

№ 20.

25.02.2020

«Представление для папуасов».

Драматизация сказки «Колобок».

Учатся распределять роли, подражать сказочным героям, используя артистизм и мимику.

№ 21

03.03.2020

Приключение «Это же змея!»

Шипящие согласные звуки.

Знакомятся со звуками «Ш», «Ж», «Ч», «Щ».

№22

10.03.2020

«Усиление дождей» - построй убежище.

Шипящие согласные звуки.

Закрепляют работу  со звуками «Ш», «Ж», «Ч», «Щ».

№ 23

17.03.2020

«Кок на корабле».

Свистящие согласные звуки «С», «З».

Знакомятся со звуками «Ш», «Ж», «Ч», «Щ».

№ 24

24.03.2020

«Вот и пираты».

Парные согласные.

Уточняют представления о парных звуках.

№ 25

31.03.2020

«Пальмы и бананы – всё для обезьяны».

Парные согласные.

Уточняют представления о парных звуках.

№ 26

07.04.2020

«Пишем письма».

Звук и буква.

Знакомятся с буквой и условным обозначением.

№ 27

14.04.2020

«Прощание с папуасами».

«Дружба».

Отрабатывают темп и ритм речи.

№ 28

21.04.2020

«Райская птичка».

Составление рассказов о тропических птицах.

Учатся использовать глаголы, прилагательные, предлоги, наречия, новые названия птиц, развивают связную речь.

№ 29

28.04.2020

«Курс на дом».

«Чудный вечер».

Повторяют знания,  полученные за год.

  1. Результаты обучения по программе.
  • Речь грамматически правильная и  выразительная.
  • Ребенок умеет проводить звуковой анализ слов, определяет место звука в слове.
  • Имеет свою точку зрения на обсуждаемую тему,  отстаивает свою позицию в обсуждении, спорах, использует речевые формы убеждения; умеет принять позицию собеседника.
  • Использует средства эмоциональной и речевой выразительности.
  • Различает на слух гласные и согласные звуки.  
  • Проявляет интерес к общению со сверстниками и взрослыми: задает вопросы, интересуется мнением других.
  • Хорошо развито воображение, артистизм.
  • Мелкая моторика развита, рука подготовлена к письму.
  • Благоприятный климат в группе.

  1. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

В групповом помещении для занятий по развитию речи имеются: столы и стулья, магнитная доска, ноутбук, шкаф для учебных пособий.  Для реализации Программы группа оснащена развивающими игрушками соответственно возрасту (дидактическими играми, наглядными пособиями, сюжетными картинками) по развитию речи. В уголках книги подобраны произведения художественной литературы соответственно возрасту. Разработаны картотеки дыхательной, артикуляционной, пальчиковой гимнастики, загадок, скороговорок, чистоговорок. Репродукции картин, иллюстрации к сказкам и художественным произведениям.

  1. Методические материалы (литература, схемы, образцы изделий, интернет-сайты и т.п., используемые в работе).
  • Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А., Программа воспитания и обучения детей в детском саду. От рождения до школы. М., 2011.
  • Гербова В. В. Учусь говорить. - М., 2003.
  • Ушакова О.С. Развитие речи дошкольника: Сб. научн. трудов./ Под ред. - М., 2012.
  • Ушакова О.С. Струнина Е.М., Развитие речи детей дошкольного возраста Учеб. -метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.
  • https://infourok.ru.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка «Волшебная бумага» для детей подготовительной к школе группы

Рабочая программа кружка «Волшебная бумага»2014-2015 учебный годгруппа № 4  возраст детей (6-7лет)Воспитатель: Захарова Елена Анатольевна...

Рабочая программа руководителя кружка «Наш дом - природа» в подготовительной к школе группы

Рабочая программа руководителя кружка «Наш дом - природа» в подготовительной к школе группы  на 2016-2017 учебный год.Разработан на основе программы «Наш дом – природа», автор Н.В.РыжоваСоот...

методическая разработка программы кружка «Юный финансист» для детей подготовительной к школе группы

Рабочая программакружка по интересам«Юный финансист»для детей подготовительной к школе группы...

План программа кружка "Занимательная математика для детей подготовительной к школе группе

Цель кружка - развитие познавательных процессов старших дошкольников через развивающие игры математического содержания....

Программа кружка Умелые ручки" с детьми подготовительной к школе группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 175 г. Иркутска     Программа кружка «Умелые ручки» с детьми подготовительной  к ш...

Рабочая программа кружка «Мир фантазии» с детьми подготовительной к школе группы по развитию творческих способностей с использованием 3-D ручек.

Программа «Мир фантазии» является  документом для  использования на занятиях  кружковой деятельности с использованием  3D ручек в детском саду. Рисование 3D-ручкой - эт...