Работа с тактильными дощечками
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Метс Анна Яновна

Конспекты занятий по развитию речи с тактильными дощечками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_taktilnymi_doshchechkami_v_starshey_gruppe.docx14 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с тактильными дощечками в старшей группе.

Занятие №1 «Помогите щенку вернуться домой»

Цели:

- развитие восприятия окружающего мира;

- развитие воображения, фантазии;

-  развитие речи, умения выражать словами свои ощущения от прикосновения.

Ход занятия.

В: Здравствуйте ребята, я рада вас видеть у себя в гостях! Предлагаю вам отправиться в путешествие на нашем поезде «Антошка». Мы прибыли на станцию «Поиграй-ка». Прежде чем мы начнем играть, необходимо сделать массаж наших ладошек.

Су-джок.

Ежик, ежик, хитрый еж,

На клубочек ты похож.

На спине иголки очень, очень колки.

Хоть и ежик ростом мал,

Нам колючки показал,

А колючки тоже на ежа похожи.

(манипулирование дощечками)

- выберите для вас самую приятную/неприятную дощечку. Объясните почему.

- на что похожа ваша дощечка?

В: Ребята, посмотрите, кто оказался с нами на одной станции. (игрушка собаки) На ошейнике написано «Бэлла». Она, видимо, потерялась. Как мы можем помочь Бэлле? (написать объявление)  В этом нам помогут дощечки.

«Потерялась собака по кличке Бэлла. У Бэллы белая мягкая шерсть. У нее острые зубы, красный шершавый нос, круглые черные глаза. Она любит грызть гладкие косточки и спать на шерстяном коврике.» (по ходу текста выкладываются дощечки)

Кто может рассказать текст объявления, опираясь на   дощечки? (затем с закрытыми глазами).

Пока мы с вами составляли объявление, машинист поезда рассказал, как потерялась Бэлла.

«Бэлла вышла из дома и попала на мягкую полянку. Она побежала по извилистой тропинке. Перебежала через ребристый мостик, прошла по гладким камушкам и оказалась в колючем кустарнике»

Помогите Бэлле вернуться домой.

Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Мне было интересно с вами работать.  Вы из каждой сложной ситуации сумели найти выход.

Занятие №2  «Соберите куклу Катю на прогулку».

Посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Она собралась с нами на прогулку, но оказалось, что у нее с собой нет никакой одежды и обуви. Поможем Кате одеться на прогулку? Для этого нам надо отправиться в магазин одежды и обуви. Прежде чем мы начнем выбирать одежду для Кати, нам надо размять наши пальчики.

Су-джок.

Ежик, ежик, хитрый еж,

На клубочек ты похож.

На спине иголки очень, очень колки.

Хоть и ежик ростом мал,

Нам колючки показал,

А колючки тоже на ежа похожи.

Прежде чем мы отправимся в магазин, расскажите как мы одеваемся на прогулку (ответы детей)

Давайте рассмотрим, какой ассортимент нам предлагает магазин одежды.

- шуба;

- кожаный плащ;

- кофта с пуговицами;

-джинсы;

- вельветовый сарафан;

- шорты с резиновой наклейкой;

- вязаная шапка с шарфом;

-панамка со стразами. (выкладываются дощечки)

Какую одежду мы купим Кате?. Расскажите об оставшейся одежде?

Что еще надо купить Кате (обувь)?

Посмотрим, что у нас есть из обуви.

- резиновые сапоги;

-джинсовые кеды;

-меховые сапоги;

- кожаные туфли

- вязаные тапочки;

Что обуем Кате сейчас на прогулку? Где мы будем носить остальную обувь?

Ну вот, кукла Катя обута и одета, можно возвращаться в детский садик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие тактильной памяти у детей дошкольного возраста с помощью тактильной дощечки»

Память — важнейшая познавательная функция, лежащая в основе развития и обучения. Одним из её видов является сенсорная память, которая опирается на чувства и ощущения и в свою очередь включает в ...

Работа с тактильными дощечками

Осязательная память – запоминание, сохранение и воспроизведение образов ранее воспринимавших предметов и явлений. Тактильная или осязательная память, помогает запоминать, что называется на ощупь...

Проектная деятельность в детском саду "Работа с тактильные дощечки на развитие сохранных анализаторов"

90% информации человек получает с помощью глаз. У воспитанников с нарушением зрения низкая познавательская активность. Как активизировать процесс познания у таких воспитанников? В этом мне помогает пр...

Из опыта работы воспитателя «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактической игры «Тактильные дощечки»»

Дидактическая игра "Тактильные дощечки" направлены на сенсорное развитие и развитие мелкой моторики и заинтересуют самого непоседливого ребенка....

Дидактическая игра на развитие тактильных ощущений " Тактильные дощечки"

Дидактическая игра « Тактильные дощечки»Основным орудием овладения воображением становятся сенсорные   эталоны. Именно с этой целью мы большое внимание уделяем игровым упражнения...

Развитие тактильной памяти у детей дошкольного возраста с помощью тактильных дощечек

Консультация  предложена   учителям-дефектологам,  воспитателям. В ней  описаны условия работы с тактильной дощечкой. Индивидуальная  работа  с  тактильно...

Работа с тактильными дощечками для развития тактильных ощущений для ранней группы

Осязательная память – запоминание, сохранение и воспроизведение образов ранее воспринимавших предметов и явлений. Тактильная или осязательная память, помогает запоминать, что называется на ощупь...